Сюжетно-ролевая игра: «Кругосветное путешествие на корабле»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цели:
Расширить кругозор детей, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия). Помочь создать игровую обстановку, развивая воображение детей: представлять свою роль в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра: «Кругосветное путешествие на корабле» | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра: «Кругосветное путешествие на корабле»
Воспитатель МДОБУ Академический детский сад
Кудряшова Вера Евгеньевна
Цели:
Расширить кругозор детей, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия). Помочь создать игровую обстановку, развивая воображение детей: представлять свою роль в игре.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций книг с изображением кораблей. Просмотр диафильмов: «Айболит и его друзья», «Путешествие капитана Врунгеля». Конструирование лодок, кораблей из бумаги, картона и строительного материала. Знакомство с новыми словами: рупор, штурвал, рында, иллюминатор, швартовы.
Игровые атрибуты:
Корабль из картона или строительного материала, капитанский мостик, штурвал, бескозырка, бинокль, посуда, микрофон, рупор, поварской колпак, нарисованные на картоне виды стран, животные, шапочки кенгуру, магазин с сувенирами, заранее сделанными из природного материала.
Вед: Дети, кто-нибудь из вас путешествовал по городам? На чем ездили?
Конечно, можно путешествовать на машине, пешком. Главное увидеть интересные муста, природу, людей, отдохнуть. Многие любят путешествовать на кораблях. А знаете почему? На корабле есть каюты для пассажиров, ресторан, спортивный зал, кинотеатр и многое другое.
- А кто самый главный на корабле? (капитан)
(Выбираю капитана, даю ему фуражку и рупор)
- У капитана есть команда – матросы и боцман.
-А кто всех кормит? (кок)
(раздаю всем атрибуты и объясняю, что каждый делает: боцман обходит корабль, осматривает его, матрос моет палубу, кок осматривает посуду)
-Корабль мы сделаем по заранее приготовленному чертежу.
(дети строят корабль, воспитатель помогаем, сверяет с чертежом)
Реклама-призыв: Внимание! Внимание! Через час в кругосветное путешествие отправляется новый корабль.
- Вас ждут в жаркой Африке, здесь можно увидеть много интересных мест, конечно, пирамиды, экзотических красивых животных. Вас встретят никому не известные племена, вы сможете приобрести необычные игрушки.
- В Индии вы сможете встретиться со сказочными героями разных сказок: слоненком, Рики-Тики-Тави, Маугли и его друзьями.
- А где вы ещё увидите так много кенгуру, как не в Австралии. Они будут приветствовать вас повсюду. Можно последить за их жизнью.
- Спешите корабль готов к отплытию.
Воспитатель: А как мы назовем наш корабль? Конечно «Вперед смотрящий». Бегом на корабль, занимайте свои места.
Капитан: Команда и пассажиры готовы? Отдать концы!
(матросы убирают веревки, моют палубу, пассажиры поют-репетируют, готовят концерт, боцман ловит рыбу, кок готовит обед)
Капитан: Внимание, внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара, а это корабли пустыни – верблюды, а вдали пирамиды.
(дети сходят с корабля, осматривают нарисованные на картоне пирамиды, изображают верблюдов, играют в подвижную игру «Затейники»
Капитан: Мы плывем дальше. Это Индия. Можно сойти с корабля, покататься на слонах и купить сувениры.
(магазин с сувенирами готовится заранее)
Все пассажиры возвращаются на корабль.
Капитан: Внимание! На палубе качка!
(дети выполняют вместе с воспитателем наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем)
Капитан: Ну вот, качка кончилась.
Капитан: Боцман, посчитайте пассажиров, никто не отстал?
- У нас сейчас обед.
(кок раздает пассажирам приготовленный обед)
- Мы скоро прибываем в Австралию. Вот и она.
(дети наряжаются в кенгуру, прыгают, играют в чехарду, все присоединяются)
Капитан: Мы возвращаемся домой в Россию. Сколько нового мы узнали о жизни в других странах. Об этом мы с вами поговорим на суше.
(пассажиры поют приготовленную песню и сходят с корабля)
Игра окончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Презентация "Роль сюжетно – ролевых игр и игр путешествий по сюжетам знакомых сказок, стихов и потешек в развитии речи младших дошкольников"
В презентации раскрыта важность речевого развития малышей через сюжетно - ролевые игры и игры - путешествия по сюжетам знакомых сказок, стихов и потешек....
Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие"
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе«Кругосветное путешествие»Цель.Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой с...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития....
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....