Проект "Журналы для детей"
проект (старшая группа) на тему
В проекте предоставлен план работы, проект краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_k_godu_literatury.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: краткосрочный групповой, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы в количестве 16 человек, родители воспитанников, воспитатель старшей группы.
2015 год объявлен в России Годом литературы. «В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы», - говорится в тексте указа президента Российской Федерации В.В. Путина № 426 от 13 июня 2014 года.
Целью проведения в Российской Федерации Года литературы является возрождение интереса российских граждан к классической и современной литературе и чтению в целом.
Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.
Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.
В приоритете у наших дошкольников журналы-раскраски, журналы с наклейками, комиксы, «модные журналы» для их возраста, в которых достаточно мало материалов для чтения, для поддержания познавательной активности детей.
Но в последнее время издается много интересных и богатых по содержанию детских журналов, например: «Непоседа», «Три девятое царство», «Почемучка», «Смешарики»… В журналах представлен богатейший материал для развития ребенка и умственного и нравственного и творческого. Сегодня журналы доступны для приобретения, зачастую родители и не подозревают, что журналы можно использовать для полноценного развития ребенка. Журнал предлагает ребенку новую сказку, стих, рассказ, лабиринты, головоломки, ребусы, кроссворды. В одном журнале можно и рисовать, и штриховать, вырезать и клеить, и так в каждом номере. А как здорово ждать следующего номера журнала, вместе с родителями читать, общаться, накапливать номера журналов и пересматривать их снова и снова.
Не стоить забывать, что впереди школьные года, а тематические журналы помогут приготовить реферат, доклад, получить нужную информацию. Журналы для школьников имеют тематическую направленность, каждый может получать свой журнал с учетом интересов, увлечений.
Вывод: Детский журнал – доступный «богатейший» материал для детского развития. Поэтому была определена цель проекта: создание условий для развития коммуникативных, познавательных, творческих способностей детей 5 года жизни в процессе работы с детским «детским журналом»
Задачи проекта:
1. Сформировать понятие «детский журнал», дать представление о содержании детских журналов.
2. Побуждать детей рассматривать, читать и работать с детским журналом. Познакомить с разновидностью детских журналов.
3. Создать условия для того, чтобы познавательный материал журналов был востребован детьми, дети получали удовлетворение от работы с журналом.
4. Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом.
5. Доказать познавательную ценность детских журналов, обращать внимание на научные данные, которые публикуются в детских журналах.
6. Создавать условия для самостоятельного чтения, повышать технику и культуру чтения. Формировать навыки слушать чтеца, понимать прочитанное, давать эмоциональную оценку услышанному, прочитанному.
План проекта
№ | Тема | Срок | Ответственные |
1 | Знакомство с детским журналом Цель: формировать представление у детей о создании журналов | 3 неделя ноября | Воспитатель группы |
2 | Проектная деятельность детей и родителей: совместный выбор журнала, просматривание, выбор самого интересного, увлекательного | 3 неделя ноября | Дети, родители |
3 | Создание в группе «журнальной библиотеки», обеспечение свободного доступа к любому детскому журналу в группе. Выбор места для «библиотеки». Выработка правил пользования библиотекой, время для пользования. Условия пополнения журналами нашей библиотеки. Самостоятельное чтение детьми в специально отведенное время по собственному выбору. | 4 неделя ноября | Воспитатель группы |
4 | Создание собственного журнала группы по выбору детей. Сбор материалов, оформление | 2 неделя декабря | Воспитатель группы, дети |
Предполагаемый результат:
- у детей сформировано понятие «детский журнал», имеется представление о нем (как издают, печатают, собирают материал для журналов).
- повышается культура посещения детской библиотеки.
- дети с удовольствием совместно со взрослым читают, занимаются и рассматривают номера детских журналов.
- повысилась потребность детей в приобретении новых номеров детских журналов.
- познавательная ценность детского журнала возрастает;
- становиться традицией покупка нового номера журнала, коллекционирование, перечитывание прошлых номеров журнала;
- в группе собрана «Журнальная библиотека», как элемент развивающей среды;
- гордятся своим собственно изданным журналом, читают его, рассказывают о нем, обсуждают, появляется желание продолжать работу по созданию следующего номера детского журнала.
Продуктивная деятельность проекта:
Изготовление журнала своей группы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ачитского городского округа «Ачитский детский сад «Улыбка»»
проект
Составитель:
Мурзинова Екатерина Александровна
П. Ачит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....