Педагогический проект «Творчество Г. Тукая»
проект на тему
Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта. Габдулла Тукай - не просто великий поэт, а символ истории и судьбы всего татарского народа. Он и сегодня учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_tukay.docx | 122.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Творчество Г. Тукая»
Актуальность проекта: Сегодня особенно актуален вопрос, что читать детям. Круг чтения ребенка должен быть правильно сформирован.
Именно творчество Габдуллы Тукая поможет решить эту проблему. Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия.
26 апреля 2016 года исполняется 130 лет великому татарскому поэту Г. Тукаю.
Неиссякаемый интерес детей, воспитателей и лично меня к его поэтическому и сказочному творчеству, побудил меня создать проект «Творчество Г. Тукая». Проект “Творчество Г. Тукая” направлен на приобщение дошкольников к творчеству Г. Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэта Г. Тукая. В его произведениях можно найти ответы на многие вопросы сегодняшнего дня.
Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой.
Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.
Также важно пропагандировать творчество поэта, воспитывать бережное и трепетное отношение к родному языку.
Организация и планирование проектной деятельности ведется по 3 направлениям:
1. работа с детьми,
2. работа с воспитателями,
3. работа с родителями.
Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), педагоги (воспитатели, музыкальные руководители, воспитатель по обучению детей татарскому языку), родители воспитанников.
Срок реализации: апрель месяц.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.
Задачи:
- познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая;
- воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям Габдуллы Тукая;
- формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость, любовь к Родине посредством произведений Габдуллы Тукая;
- учить понимать и чувствовать образный язык стихотворений и сказок Габдуллы Тукая;
- расширять представления родителей о татарской детской литературе и приобщать их к семейному чтению литературных произведений.
Ожидаемые результаты:
- создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями Габдуллы Тукая;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- активное участие родителей;
- понимание родителей важности семейного чтения.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный
- обсуждение целей, задач проекта; поиск литературы;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- подходы к взаимодействию с педагогами и родителями.
2 этап основной
- совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (книжные уголки, информационные стенды);
- проведение с детьми образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством Тукая;
- проводить работу с родителями;
- создание условий для реализации;
- накопление и разработка методических материалов.
3 этап заключительный
- праздник, посвященный творчеству Г. Тукая.
План работы с детьми
№ | Мероприятие | Цели | Сроки | Ответственные |
1 | Организовать в группе библиотеку «Г. Тукай, все о нем» | Развивать интерес к книгам Габдуллы Тукая. | 1 неделя | воспитатели |
2 | Вечерние чтения «Путешествие по книгам Тукая» | Приобщать детей к книгам Г. Тукая | 1-4 неделя | воспитатели |
3 | Чтение произведений Тукая «Родной язык», «Малыш и мотылек», «Забавный ученик», «Бедняга заяц». | Побуждать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. | 2 неделя | воспитатели |
4 | Музыкальная деятельность: разучивание песен «Туган тел», «Карлыгач». | Развивать песенное творчество, слушать друг друга; | 1-4 неделя | Муз. руководитель, воспитатель татарского языка |
5 | Художественное творчество (рисование ) по произведениям Г. Тукая «Мой любимый сказочный герой» | Закрепить произведение Г. Тукая. Вызвать чувство радости и желания сделать композицию красочной. Развивать умение работать дружно. | 3 неделя | Воспитатели, родители |
6 | Акция «Мы читаем стихи Габдуллы Тукая»- конкурс чтецов. | Воспитывать у детей такие качества как: трудолюбие, отзывчивость, уважение через познавательные стихи и сказки Г. Тукая. | 3 неделя | Воспитатели, воспитатель тат.языка |
7 | Просмотр мультфильмов по произведениям Г. Тукая. | Побуждать интерес у детей к татарским мультфильмам. | 1-4 неделя | Воспитатели |
8 | Прослушивание аудиозаписи сказок Г. Тукая. | Воспитывать у детей интерес к творчеству Г. Тукая. Учить воспринимать образное содержание произведений. | 1-4 неделя | воспитатели |
9 | Праздник, посвященный к творчеству Г. Тукая | Обобщать знания детей по творчеству Габдуллы Тукая. | 4 неделя | Воспитатели, муз. руководитель, воспитатель тат.языка |
План работы с воспитателями.
№ | Мероприятия | Цели | Сроки | Ответственные |
1 | Обсуждение с воспитателями | Обсудить цели и задачи проекта. Формировать интерес по созданию условий для реализации проекта. | 1 неделя | Воспитатели, родители |
2 | Методическая копилка | Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по приобщению детей к творчеству Г. Тукая | 1-4 неделя | Воспитатели, воспитатель тат.языка |
3 | Подбор книг по творчеству Тукая. | Развивать интерес детей к произведениям Тукая. | 1 неделя | Воспитатели, библиотекари |
4 | Консультация для воспитателей « Как знакомить детей с жизнью и творчеством Г. Тукая» | Приобщение детей к творчеству Тукая | 1 неделя | Воспитатель тат.языка |
5 | Акция «Мы читаем книги Тукая» | Привлечь внимание детей к книгам Габдуллы Тукая и к чтению. | 2 неделя | воспитатели |
6 | Выставка «Все о Габдулле Тукае» | Обобщить и продемонстрировать материал, накопленный в работе. | 3 неделя | воспитатели |
Работа с родителями
№ | Мероприятия | Цели | Сроки | Ответственные |
1 | Анкетирование родителей по изучению чтения книг Габдуллы Тукая | Пояснить, читают ли родители книги детям книги. Что любят дети слушать. | 1 неделя | воспитатели |
2 | Консультации: «Чему учат татарские мультфильмы?» «Советуем прочитать книги Г. Тукая» | Просвещение родителей. | 3 неделя | Воспитатели |
3 | Акция «Читаем книги Тукая» | Привлечь родителей к книгам Г. Тукая и к чтению. | 2 неделя | Воспитатели, родители |
4 | Памятка «Как мы дружим с книгами» | Поддерживать у родителей интерес. | 4 неделя | Воспитатели, библиотекари |
Итоговое мероприятие:
Праздник, посвященный творчеству Габдуллы Тукая.
Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Габдуллы Тукая.
Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством Г. Тукая. Формировать у детей честность, правдивость, доброту и отзывчивость посредством произведений Г. Тукая. Учить понимать и чувствовать образный язык стихотворений и сказок Г. Тукая. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям Г. Тукая и способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в собственной речи.
Оформление зала: портрет Г. Тукая, цветы.
Цитаты на татарском и русском языке:
«О, язык, родной, певучий! О родительская речь!»
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий : Много-много лет назад , в один весенних солнечных дней , 26 апреля 1886 года родился великий татарский поэт Г. Тукай. Мы сегодня с вами собрались вспомнить и почтить память татарского поэта Г. Тукая.
1 ребенок : О, язык, родной, певучий! О, родительская речь!
Что еще на свете знал я, что сумел я уберечь.
2 ребенок : О, язык мой, мы навечно неразлучные друзья.
С детства стала мне понятна радость и печаль твоя!
Ведущий : Песня «Туган тел» - это народный гимн всего татарского народа.
Дети исполняют песню «Туган тел» на татарском языке.
Ведущий: Сложной была судьба Тукая. Он очень рано осиротел , скитался от родного человека к другому. Детство у него было очень трудным. Но Тукай рос смышленым старательным ребенком, рано научился писать , читать и сочинять стихи.
Ребенок исполняет песню «Элли-бэлли бэу» (на слова Г. Тукая)
Ведущий: Г. Тукай призывал нас любить Родину, родной язык, свой народ. Он говорил, что татарский народ найдет свое счастье только на земле своих отцов, в единстве с русским народом.
Ребенок: С народом мы песни певали
Есть общее в нашем быту и морали.
Вовеки нельзя нашу дружбу разбить
Нанизаны мы на единую быть.
Русский танец
Звучит музыка, в зал входит Шурале.
Шурале: Пальцам больно
Прищемил их год назад.
Ай, умру – беда такая
Жизни я своей не рад.
Ведущий: Шурале, ты хотел творить зло, поэтому был наказан.
Шурале: Никого теперь не трону - поклянусь тебе душой.
Ведущий: Поиграй с нами, и твоя боль пройдет.
Шурале: А вы, дети действительно со мной хотите играть?
Игра «Шурале» (пойманные дети рассказывают стихи: «Забавный ученик», «Гали и коза»)
Шурале: Спасибо вам! В моем лесу сказали , что помочь мне смогут только дети. И это оказалось правдой. Я больше никого никогда не буду обижать. А сейчас мне пора возвращаться в лес, там меня ждут мои друзья.
Ведущий: В одной деревне жила-была одна женщина. Было у нее большое хозяйство. Было в нем много кур и цыплят.
«Танец цыплят»
Ведущий: Был у этой женщины сын. Сын очень любил ходить на рыбалку. Однажды он взял удочку и отправился на рыбалку.
Мальчик: Будет ли улов, или нет?
Песня «Бала белэн кубэлэк»
Мальчик: Уф, жара! Надо искупаться.
Ведущий: Мальчик начинает раздеваться, в это время, на мостике появляется Водяная. Она сидит и расчесывает свои волосы золотым гребнем. Мальчик прячется за кусты, со страхом выглядывает оттуда. Водяная песню поет и запрыгнула в воду. Мальчик озираясь, подходит к мостику и хватает гребень и убегает.
Водяная: Стой, стой! Отдай мой золотой гребень. Зачем ты взял его? Ведь он же не твой!
Мальчик добегает до деревни, а водяная убегает.
Мальчик: Мама , мама! Смотри , я нашел золотой гребень, красивый.
Мама: Зачем ты взял? Он ведь не твой!
Ведущий: Солнце закатилось. Ладно, спать ложатся, день потух. Стук-стук!
Стучится кто-то к нам в окно.
Мама: Кто там? Кто ночью спать не дает?
Водяная: Это я! Днем твой сын-воришка украл мой золотой гребень.
Мама бросает гребень в окно.
Мама: Ох, сынок, что ты наделал?
Мальчик: Прости меня мама, я больше так не буду.
Водяная: Нельзя брать чужие вещи без разрешения. А как это в сказке звучит?
Мальчик: Есть хозяин или нет, век чужого не возьму.
Татарский танец.
Ведущий: На этом праздник посвященный Г. Тукаю подошел к концу. Любите свою Родину, читайте стихи и сказки Тукая.
Песня «Солнечный край»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Творчество в семье"- 2 мл.группа
Предлагаю вашему вниманию долгосрочный проект по работе с родителями "Творчество в семье", проведенный во 2 младшей группе. К проекту прилагается перспективный план, по которому осуществлялась ...
Педагогический проект "Творчество Николая Носова".
Педагогический проект. Старшая группа. Краткосрочный. Групповой....
Презентация к педагогическому проекту "Творчество Агнии Барто"
Цель: знакомство детей с творчеством А.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.Задачи: познакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству; ра...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
Педагогический проект "Творчество П.И.Чайковского - детям"
laquo;Я желал бы всеми силами моей души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличилось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору»...
Педагогический совет "ПРОЕКТ – ТВОРЧЕСТВО, МАСТЕРСТВО, СОТРУДНИЧЕСТВО"
Проектная деятельность на сегодняшний день одна из самых актуальных, поскольку в соответствии с требованиями, которые диктует нам современная жизнь и которые заложены в законе РФ «Об образ...
Проект "Калейдоскоп проектов творчество М.М. Пришвина"
Проект "Калейдоскоп проектов творчество М.М. Пришвина"...