Педагогические технологии используемые в ДОУ
методическая разработка на тему
Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Педагогические технологии используемые в ДОУ:
· Здоровьесберегающее технологии
· Технологии проектной деятельности
· Технологии исследовательской деятельности
· Информационно - коммуникативные технологии
· Личностно - ориентированные технологии
· Технология портфолио дошкольника
· Технология портолио педагога
· игровая технология
· Технология разноуровневого обучения
· Технология "ТРИЗ"
· Технология коллективного способа обучения
· Технология интегрированного обучения
· Технология проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tehnologii_v_dou.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии применяемые в ДОУ.
Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Педагогические технологии используемые в ДОУ:
- Здоровьесберегающее технологии
- Технологии проектной деятельности
- Технологии исследовательской деятельности
- Информационно - коммуникативные технологии
- Личностно - ориентированные технологии
- Технология портфолио дошкольника
- Технология портолио педагога
- игровая технология
- Технология разноуровневого обучения
- Технология "ТРИЗ"
- Технология коллективного способа обучения
- Технология интегрированного обучения
- Технология проблемного обучения
Наименование технологии, автор | Цель внедрения технологии | Описание технологии | результат |
1. Здоровьесберегающая технология (Смирнов Н.К.) | здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. | При планирование и проведение различных видов деятельности учитываем возрастные особенности воспитанников; создание благоприятного психологического климата в группе; распределение физической нагрузки с учетом физических возможностей. | Это технология способствует снижению заболеваемости; снижению усталости и утомляемости; укрепляет здоровье воспитанников; формирует устойчивый интерес к двигательной деятельности. |
2. Технологии проектной деятельности (Дьюи в США, Щацкий С - Россия) | Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. | В основе лежит идея о направленности деятельности (в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. | Способствует творческому развитию детей. Позволяет учить детей проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности; элементам самоанализа; представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентаций в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макетов, плакатов моделей, театрализации, сценических представлений); практическому применению знаний в различных ситуациях |
3. Технология исследовательской деятельности ( Савенков А.И. "Одаренный ребенок в массовой школе"; Н.Н. Поддьяковым - "Детское эксперементирование") | сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. | Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт - постройку, сказку, насыщенный запахами воздух. Критерием результативности детского экспериментирования является не качество результата, а характеристика процесса, объективирующего интеллектуальную активность, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру. | Вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п. |
4. Информационно-комуникативные технологии (Беспалько В.П., Захарова И.Г.) | повысить качество обучения, используя информационно - коммуникативные технологии на занятиях. создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. | • приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации. • позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. • Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр. • обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов. | способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения с широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Родители, прислушиваются к советам воспитателей, активнее участвуют в групповых проектах. |
5. Личностно-ориентированные технологии (Карла Роджерс; В. А. Сухомлинский; Ш. Амонашвили) | Признать в каждом воспитаннике неповторимую личность; формировать социально значимые качества; создать условия для использования полученных знаний. | Личностно-ориентированное обучение воспитанников в ДОУ, это целенаправленное формирование всех качеств его личности, с учетом его особенностей. Это определение уровня обученности и воспитанности с помощью диагностических методик. | Ребенок развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. |
6.Технология портфолио дошкольника ( Е. Егорова; Л. Орлова, И. Руденко.). | собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. | Портфолио рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Ведение портфолио позволят целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта. | Своеобразная копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Возможность увидеть родителям на сколько их малыш усвоил новое и сравнить с предыдущим. |
7. Технология портфолио педагога (Е.Е.Федотовой, Т.Г.Новиковой, А.С.Прутченкова термин "портфолио" трактуется как "учебный портфель") | оценивание работы педагога по теме самообразования, отслеживание творческого и профессионального роста, формирование навыков рефлексии (самооценки) | портфолио – это своеобразная копилка достижений, открытых занятий, педагогической активности. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. | портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста. |
8. Игровая технология (Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н.) | Развивать познавательную активность у воспитанников. Повысить интерес к занятиям, каждого воспитаника. Разнообразить занятия и другие виды деятельности различными методами и приемами. Увеличить двигательную активность детей. Повысеть эмоциональный фон на занятиях и других видах деятельности | Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Технология игры помогает воспитанникам раскрыться в полной мере. Игра это неотъемлемая часть режима. Игра – это тот вид деятельности где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Поэтому этот вид деятельности вызывает наибольшее количество откликов и эмоций. | Игровая образовательная технология способствует, созданию благоприятного психологического климата дружеской атмосферы, при этом сохраняет элимент конкуренции и соревнования внутри группы. |
9. Технология разноуровневого обучения (Песталоций И.Г.; Д.Б. Эльконин; В.В. Давыдова.) | Развивать чувство ответственности за каждого воспитаника, построить занятия и другие виды деятельности с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка, уровня его обученности и воспитанности. | Каждому ребёнку предоставляется возможность развивать в своём темпе и ритме, исходя из особенностей, заложенных в нем природой. Основу технологии разноуровневого обучения составляют: - психолого-педагогическая диагностика воспитанника; - сетевое планирование; - разноуровневый дидактический материал. | предполагается разный уровень усвоения учебного материала. Глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника. |
10. Технология "ТРИЗ"(теория решения изобразительных задач). (Т.С. Альтшуллером.) | развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. | Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. включает в себя разные виды детской деятельности – игровую, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование. | Дает возможность: проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить; развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения; позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. |
11. Технология коллективного способа обучения (Дьяченко В.К.) | Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности) Развитие коммуникативных умений (умений слушать, объяснять, задавать вопросы, аргументировано возражать) Обучение навыком сотрудничества, совместной творческой деятельности. | Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. | позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения: умение слушать, объяснять, развивает речь учеников, обучает навыкам совместной деятельности. |
12. Технология интегрированного обучения (С.М. Гапеенкова и Г.Ф. Федорец) | формирование целостной естественно-научной картины мира. | Соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия. | способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, расширяют кругозор; основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют выводы, наблюдения воспитанников; эмоционально развивают детей, т.к. основан на элементах музыки, живописи. литературы, пластики движения и др |
13. Технология проблемного обучения (Д. Дьюи) | усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; она включает еще и формирование познавательной самостоятельности воспитаника и развития его творческих способностей (помимо овладения системой знаний, умений, навыков и формирования мировоззрения). | Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. | воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационная технология, используемая в педагогической и коррекционной деятельности»
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, побуждая к поиску новых, более эффективных ...
«Инновационная технология, используемая в педагогической и коррекционной деятельности»
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, побуждая к поиску новых, более эффективных ...
Психолого-педагогические технологии, используемые в профессиональной деятельности
Психолого-педагогические технологии, используемые в профессиональной деятельности педагога-психолога Костыревой В.В...
Педагогические технологии используемые работе по физическому воспитанию в ДОУ
Объектом практически любого инновационного процесса становятся дети. В настоящее время первое, что можно заметить у детей, - слабое физическое развитие детей. Поэтому, многие дети нуждаются в осо...
Педагогические технологии используемые в детском саду
Теоретический материал для воспитателей, используемый в детском саду....
Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях по ознакомлению с окружающим миром детей с задержкой психического развития
Психолого-педагогические технологии, используемые на занятиях по ознакомлению с окружающим миром...
Педагогические технологии, используемые в инклюзивной практике учителем на уроке
Презентация для педагогов...