конспект занятия "Что мы знаем о бумаге" (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Цель: Закрепить представления о качествах бумаги (белая, разноцветная, большая, маленькая, гладкая, шершавая)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ФИО педагогического работника дошкольного образования

Сидорова Ирина Владимировна

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего  вида «Буратино»

п.г.т. Аксубаево

Возрастная группа

                        Младшая    

Методика дошкольного образования

Познавательное      

Тип занятия

Поисково – исследовательская деятельность. Комплексное.

Тема занятия

          «Что мы знаем о бумаге»    

Цель занятия

 Закрепить представления о качествах бумаги (белая, разноцветная, большая, маленькая, гладкая, шершавая)

Ее можно резать ножницами, приклеивать клеем.

Познакомить со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде)

Побуждать произносить звук «У» в разной тональности и с разной громкостью.

Закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитывать эстетические чувства. Бережное отношение к бумаге.

Используемая образовательная программа

Программа  «От рождения до школы». Под ред.  Н. Е. Вераксы М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой., Волгоград – 2010г

Предварительная работа

Рассматривание предметов из бумаги.

Проведение экспериментов - опытов для выявления основных качеств бумаги;

Рисование, аппликации. Рассматривание иллюстраций, книг предметов из бумаги.

Заучивание песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный:

Картинки - схемы. Мольберт, бумага разного цвета, книги, салфетки. Емкости для воды.

Раздаточный:

Гуашь (красная, желтая, зеленая). Листы белой бумаги. Салфетки влажные. Салфетки желтого,красного зеленого цвета. Клей. Бумажные кораблики.

Структура занятия

1 ч. Вводная часть. (Длительность 1 мин).

Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию.

2 ч. Основная часть (10 мин.)

Цель: Реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

Артикуляционная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика;

Вопрос – ответ;

Рисование пальчиками «Листочки»;

Самостоятельная работа детей;

Рассматривание, знакомство со свойствами бумагой;

Экспериментирование с бумагой;

Дыхательная упражнение«Ветерок и кораблик»

Пение песни «Осенняя песенка», муз Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.)

Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми.

Использованная литература

 Журнал карапуз «Артикуляционная гимнастика»;

Журнал карапуз «Игры с пальчиками»

«Из чего сделаны предметы» О.В. Дыбина, «Неизведанное рядом» О.В. Дыбина.

Этапы работы

Вводная часть  

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, посмотрите,к нам пришли гости и они ничего не знают о бумаге. Идемте расскажем, что мы знаем.

Основная

часть

Заключительная

часть

Воспитатель:Но, чтобывсе хорошо рассказать и показать нужно разбудить наш язычок и наши пальчики.

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

Воспитатель:Вот теперь наши пальчики и язычок готовы работать.

Воспитатель:Посмотрите на этот стол, что вы здесь видите? (Бумага, листочки)

Воспитатель:Какая бывает бумага? (белая, большая, маленькая….)

Дети: Она бывает разной, толстой,  тонкой, гладкой, шершавой. Бумага бывает разного цвета.

Воспитатель: Что можно делать с бумагой?

Дети:На ней хорошо рисовать (карандашами, красками, фломастером). Ее можно резать ножницами и приклеивать.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотрите, что находится на столе?

Дети: Карандаши, краски, фломастер.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красная, желтая, зеленая.

Воспитатель: Сейчас вы будете рисовать этими красками листочки. А я фломастером нарисую ствол.

Дети рисуют пальчиками разноцветные листья

Воспитатель: Посмотрите, какое дерево у нас получилось? (береза). Как вы узнали? (ствол белый)

Воспитатель. Ребята, а что делают из бумаги?

Дети: Книги, салфетки, альбомы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с бумагой можно еще что - то делать? (Да, нет)

Воспитатель: Возьмите в руки бумагу и попробуйте ее помять, что с ней происходит?  

Дети: Она стала некрасивая, измялась…

Воспитатель: Правильно, бумага мнется.

Воспитатель: Ребята, вы сказали что бумагу можно клеить, идемте и приклеим наши комочки на нашу картинку с деревом. Это тоже будут листочки и они будут лежать внизу, около березы, их сдул ветер.

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю взять вот эти синие полоски бумаги и попробовать их потянуть в разные стороны. Что случилось с бумагой?

Дети: Она порвалась.

Воспитатель:Значит бумага – рвется. А эти кусочки синего цвета, мы приклеим на верху – это будет небо.

Воспитатель:Ребята, а бумага намокает? Хотите проверить? Что у меня в руках? (кораблики). Сейчас мы опустим нашикораблики в воду и посмотрим, что с ними случиться. (кораблики утонули).

        Дыхательная упражнение «Ветерок и кораблик»

Ребята, бумага намокла и стала мягкой, тяжелой поэтому наши кораблики утонули.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня узнали еще о бумаге?

Дети: Бумага мнется, рвется, намокает.

Воспитатель:А из чего мы сделали нашу картинку? (из бумаги). Что на ней изображено? (дерево, листья падают)

Воспитатель:А почему падают листья?

Дети:Дует ветер, осень, холодно.

Воспитатель: Споем песню про ветер?

Песня «Осенняя песенка»

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам понравилось? Вот все что мы знаем о бумаге. Следующий раз мы еще узнаем что – ни будь новое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»

В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?

Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)

Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...

Кружок "Волшебная бумага" младшая группа

Кружок "Волшебная бумага" младшая группа...

Конспект ООД по экспериментированию «Загадочная бумага» (младшая группа)

Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит)....