Обучение детей младшего дошкольного возраста принципам личной гигиены
материал на тему
В материале даны рекомендации родителям детей младшего дошкольного возраста по обучению детей правилам личной гигиены в домашних условиях. Материал отредактирован для помещения его на информационный стенд или в папку-передвижку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_mladshego_vozrasta_printsipam_lichnoy_gigieny.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к Мойдодыру
Обучение детей младшего дошкольного возраста принципам личной гигиены — не такой уж сложный процесс. Малыши охотно подражают взрослым и очень любят делать все, как папа и мама. Если подойти к учебе последовательно и с фантазией — ребенок быстро подружится с мылом и зубной щеткой.
К гигиеническим процедурам малыша приучают с самых первых дней жизни — все начинается с обыкновенного купания. А уже к трем годам ребенок вполне в состоянии освоить простые навыки ухода за собой.
О чем говорить
Малыш не всегда понимает, зачем надо мыть руки или умываться. Задача родителя — понятно и просто объяснить ему, почему не стоит ходить грязным. Для каждой семьи история про грязь своя — кто-то может рассказать, что это некрасиво, кто-то сошлется на пример взрослых, а более продвинутые родители могут простыми словами поведать о микробах. Главное — ребенка заинтересовать и не напугать.
Дети должны обязательно видеть положительный пример взрослых. Мало просто рассказывать о том, что мыть руки полезно, или загонять ребенка в ванную после прогулки. Родители сами должны подавать положительный пример своим малышам — и идти мыть руки вместе с ними.
Моем руки и лицо
Малыш в этом возрасте и сам хочет быть самостоятельным. Поэтому надо дать ему возможность делать все так же, как и взрослые. К умывальнику можно подставить скамейку, позволяющую малышу самостоятельно дотягиваться до крана.
Ребенку надо повесить собственное яркое полотенце, до которого он сможет дотянуться сам. Поможет в приучении к умыванию и специальное детское мыло в виде маленьких забавных фигурок с приятным запахом.
Приучать малыша умываться самостоятельно надо постепенно. Хорошо, если первое время ребенок может наблюдать, как папа или мама моет руки и лицо, рассказывая и показывая, как это правильно делать. Потом родитель может сам умыть ребенка и предложить ему воспользоваться полотенцем.
Следующий этап — в присутствии взрослого и при его помощи малыш постепенно учится правильно брать мыло, намыливать руки и смывать пену под краном.
Последний этап — умывание лица, во время обучения которому папе или маме надо научить малыша вовремя закрывать глаза и не бояться мыла.
Хвалите малыша за правильные действия и никогда не ругайте, если он облился водой или уронил мыло. Пусть малыш все делает сам — медленно, неуклюже, но самостоятельно.
Дети любят сами открывать краны. Но, если температуру воды нельзя сделать фиксированной, родителям придется открывать и закрывать краны, чтобы малыш случайно не обжегся, открыв горячую воду.
В любом случае, родителям еще какое-то время придется наблюдать за тем, как ребенок умывается и вытирается полотенцем, помогая ему исправить возникающие ошибки.
Под душ!
Приучать ребенка к душу можно, когда он научится уверенно стоять на ножках. Многим детям нравятся струи воды, падающие сверху, но некоторых малышей придется приучать к душу постепенно.
Включайте душ в присутствии ребенка, предложить «поймать» воду руками, побрызгаться и вообще понять, что эта шумная штука — сплошное удовольствие. Не делайте слишком сильный напор, чтобы льющаяся вода не напугала.
Под ножки малышу лучше положить резиновый коврик, чтобы тот не поскользнулся. Купите яркую мягкую мочалку, детский гель для душа, шампунь для волос и купальный халат — чтобы все было так же, как у взрослых.
Как и при умывании, учите ребенка постепенно: намыливаться и смывать мыльную пену, включать и выключать душ, задергивать занавеску и вытираться. Процесс, который пока кажется игрой, со временем станет для ребенка важным ритуалом.
Чистые зубки
Некоторые родители считают, что молочные зубы «и так выпадут», и чистить их не надо. Но это опасное заблуждение. Они болят также сильно, как и постоянные, а инфекция, которая селится в полости рта из-за нечищеных зубов, способна вызвать заболевание десен и перекинуться на свежевыросшие постоянные зубы.
Научить малыша чистить зубы не так трудно, как кажется. Когда первые зубки начинают резаться и доставляют младенцу неприятные ощущения, его можно приучить к специальным прорезывателям или «пальчиковой» зубной щетке — пластиковому колпачку с бугорками, надевающемуся на палец, при помощи которого мама может массировать малышу десны.
Для самых первых зубов педиатры разработали щетку с мягкими резиновыми щетинками. А когда зубов становится 8-12, можно купить первую щетку с мягкой щетиной и приучать малыша к ежедневной чистке зубов.
К полутора годам двигательные навыки ребенка развиты уже неплохо, и ему можно предложить самому подержать зубную щетку, повозить ей по зубам — все под присмотром родителей и во время их утреннего туалета. Лучше показывать, как правильно чистить зубы, на собственном примере — малышу приятнее делать все вместе с родителями.
Специальная детская щетка — с толстой нескользкой ручкой, которая хорошо сохраняет положение в руке малыша. Малышу нужна и специальная детская зубная паста. Вот только еще несколько лет дозировать количество зубной пасты на щетке придется родителям — малышей очень трудно уговорить не съедать сладкую и ароматную субстанцию.
Научите ребенка полоскать рот после чистки зубов — «пускать пузыри» и плеваться водой в раковину нравится практически всем детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклора в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста
Цель моей работы: изучение особенностей речевого развития дошкольников воздействием жанрами фольклора.Задачи: 1. Обеспечить эмоционально положительное общение с каждым ребенком, сокр...
Обучение детей младшего дошкольного возраста формообразующим движениям в рисовании.
Техника рисования и её основы.Роль обучения формообразующим движениям в развитии изобразительной деятельности детей.Представления детей младшего дошкольного возраста о форме.Содержание обучения детей ...
Использование наглядного моделирования в обучении детей младшего дошкольного возраста уходу за комнатными растениями
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационально...
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"
Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...
Мастер-класс для педагогов "Пути взаимодействия с родителями по вопросам воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста"
Игровые упражнения для педагогов. Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями. Анкета для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи"....
«Игровые методы в процессе обучения детей младшего дошкольного возраста плаванию»
Учить плавать играя....