МАСТЕР-КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ «СПОСОБ ТЫЧКА»
консультация по рисованию (средняя группа) по теме
Нетрадиционное рисование в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kareva_s.a._ds_19.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Олененок» станицы Новогражданской
муниципального образования Выселковский район
Районное методическое объединение воспитателей,
работающих в группах среднего возраста
МАСТЕР-КЛАСС
«НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ
«СПОСОБ ТЫЧКА»
Воспитатель МБДОУ ДС №19
Карева С.А.
станица Выселки
2015 год
«Истоки способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребёнок»
В.А Сухомлинский
Дошкольный возраст — это один из главных периодов формирования творчества у детей. Они отражают свои впечатления об окружающим мире в своем изобретательном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, зубной пастой на стекле.
Поэтому я свою работу сделала целенаправленной и познакомила детей с нетрадиционными техниками рисования в изобразительном искусстве.
Чтобы дети овладели навыком изобразительной деятельности, я учитываю в своей работе их интересы, использую разнообразные темы занятий, формы организации, применяю разный нетрадиционный материал.
Дети среднего возраста отличаются большей самостоятельностью, что позволяет разнообразить применяемые методы и приемы.
В этом возрасте много внимания уделяется развитию творческих способностей детей.
Задачи в рисовании с использованием нетрадиционных техник:
-познакомить детей с различными техниками рисования;
-учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования;
-научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;
-познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием;
- формировать у детей умение предварительно продумывать содержание образа, способов и последовательности его воплощения;
- стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании и способов изображения.
Если правильно сформированы технические навыки в рисовании, то у детей проявляется способность к творчеству. Большую часть времени дети находятся в детском саду. Они с большим удовольствием и интересом занимаются творчеством. И свои творческие способности они проявляют в любой свободной деятельности.
Моя практика убеждает меня, что рисование — является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе рисования развивается воображение, память, мыслительные операции, зрительное восприятие.
Основной целью моей работы я считаю: сформировать творческую личность ребенка, средством которой является изобразительная деятельность. Применение техники нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности является в моей работе основной.
Нетрадиционные техники рисования - это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Это толчок к развитию воображения творчества, проявление самостоятельности, индивидуальности.
Для развития творческой активности детей используется нетрадиционная техника рисования, сочетание разных материалов и инструментов.
Некоторые техники нетрадиционного рисования, применяемые в работе с детьми среднего возраста.
Рисование ладошкой — приятно наблюдать, с каким интересом ребенок опускает свою ладонь в мисочку с гуашью. И с каким удовольствием и усердием он прикладывает ладошку на лист бумаги. Этот процесс является одним из любимых для маленького ребенка. Таким способом мы часто рисуем солнышко, травку.
Рисование тычком – дети очень ответственно подходят к этому процессу. Ведь рисование сухой кистью не простое дело, важно правильно держать кисть, то есть вертикально, чтобы тычки получились ровные, красивые. Этот способ подходит для пушистого или колючего. А это, как правило, рисование животных, одна из любимых детских тем «зайчик», «ёжик».
Оттиск поролоном – немало возможности для выражения творчества представляет способ — оттиск поролоном. Например, закрашивая поролоном, фон я объясняю детям, что это первый этап их работы, что здесь будет располагаться их рисунок. Это стимулирует у детей большую ответственность к своей работе. А в целом оттиск поролоном предоставляет огромную возможность в выражении своих идей и мыслей в рисунке.
Техника «Выдувание» развивает фантазию детей, тренирует легкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.
Техника «Прижми и отпечатай» привлекает детей процессом печатания, угадыванием того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)
Техника «Рисование по сырому листу» - происходит растекание красок на листе, их смешение, в результате чего образуются плавные тонкие переходы цветов и оттенков.
Я считаю, что применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с детьми – это способ не только развивает творческие способности, но способ развития многих психологических процессов.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию:«Цыплёнок»
Применение: мастер – класс рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада.Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование одноразовыми вилками ,ватными палочк...
МАСТЕР-КЛАСС. ТЕМА: "НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ."
Этот мастер - класс я проводила на конкурсе "Учитель года"....
мастер-класс по нетрадиционному рисованию
мастер-класс по нетрадиционному рисованию...
Мастер - класс по нетрадиционному рисованию «Рисование манной крупой и клеем ПВА»
Описание: Данный мастер- класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Также творческая раб...
Мастер-класс с родителями "Рисование методом тычка"
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так ка оно связанно с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. В пр...
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию: рисование пеной для бритья
Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают у детей восторг. И эта техника не исключение...
Конспект мастер-класса по нетрадиционному рисованию для педагогов ДОУ - «Рисование по фольге".
laquo;Рисование по фольге".Тема: "Подарки для ёлочки".Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой- рисование по фольге.Задачи:1. Сформировать устойчивый интерес к художественной ...