Презентация "СУ-Джок терапия"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Сиразова Сания Фаритовна

Мастер - класс самомассажа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Су-Джок терапия"1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс: самомассаж « Су- Джок -терапия» Воспитатель логопедической группы Сиразова Сания Фаритовна

Слайд 2

Су-Джок терапия - одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоровления. Данный вид терапии разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву в 80-х годах XX века.

Слайд 3

В переводе с корейского "Су" означает – кисть " Джок " – стопа

Слайд 4

Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова Воздействуя на точки, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Слайд 5

Достоинства Су – Джок терапии Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно. Универсальность – Су- Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Слайд 6

Цель использования Су- Джок терапии: Коррекция речевых нарушений, обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Задачи: Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики; Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей; Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности; Использовать элементы Су- Джок терапии в различных видах деятельности и на различных этапах коррекционной работы.

Слайд 7

Приемы Су – Джок терапии

Слайд 8

Полифункциональность СУ- Джок в коррекционной работе

Слайд 9

Знакомство детей с массажером Берем 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребенка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь мои ладошки, еж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребенок гладит шарики ладошками со словами: Я хочу тебя погладить. Я хочу с тобой поладить. «Ежик» Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит.

Слайд 10

Массаж с Су- Джок шариком в стихах и сказках (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком или пружинкой в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем шар прижму, И другой рукой начну . Быть здоровым я хочу. А теперь последний трюк – Мяч летает между рук.

Слайд 11

Массаж эластичным кольцом Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз – два – три – четыре – пять (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Слайд 12

Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков «Малыши» На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Слайд 13

Утренняя гимнастика с массажными шариками И.п .: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар. 1 – руки развести в стороны; 2 – руки поднять вверх и переложить шарик в другую руку; 3 – левую руку вперед, правая вверху; 4 – левую поднять вверх, переложить шарик; 5 – правую руку вперед, левая вверху; 6 – правую руку поднять вверх; 7 – руки развести в стороны; 8 – опустить руки.

Слайд 14

Массаж стоп

Слайд 15

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий «Шарик кати – слово говори» «Шарик мне назад верни, слово (слоги) верно повтори» «Шар обратно прокати, слово (слоги, фразу) измени» Упражнение «Один-много» «Назови ласково» «Скажи наоборот»

Слайд 16

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания. «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю» «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй» «Справа, слева я стучу - перепутать не хочу» «Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»

Слайд 17

В результате использования элементов Су-Джок терапии: Осуществляется благоприятное оздоравливающее воздействие на весь организм Стимулируются речевые зоны коры головного мозга Развивается координация движений и мелкой моторики Развивается произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапи-терапия искусством.

Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего,  это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления  душевного баланса...

Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"

Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...