Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хрипкова Надежда  Николаевна

конспект НОД во II младшей группе по социально-коммуникативному  развитию

Тема: "Наш семейный альбом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_2_ml.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш семейный альбом»

Цели:

1.Формировать у дошкольников представление о семье и своем месте в ней

2.Побуждать детей называть членов семьи, род их занятий

3.Развивать зрительное и слуховое восприятие

4.Воспитывать любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу

5.Закрепить знания о профессии фотографа

Материал:

1.Семейные альбомы детей

2.Альбомы группы с фотографиями

3.Большой строительный конструктор

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает  посмотреть интересный альбом. Дети усаживаются на стульчики вокруг воспитателя, и он показывает фотографии.

Дидактическая игра: «Чья фотография?» Цель: закрепить знания о членах семьи

- Кого вы узнали на этой фотографии? (имя ребенка)

- Андрюша твой  друг? (Андрюша мой друг)

- А это кто на фотографии? (Настя. Настя моя подруга.) И. т.д.

- Настя кого узнала на фотографии? (И.О. воспитателя)

- Как называют человека, который делает такие замечательные фотографии? (Фотограф)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы фотографы». Цель игры : Обратить внимание детей на схожесть фотографий с детьми в данной группе.

Дети обводят фломастером свое изображение в зеркале.

- На этих фотографиях  изображены все наши друзья. Мы вместе играем. Мы вместе ходим на прогулку. Мы вместе читаем книги. Мы одна дружная семья.

Пальчиковая гимнастика

«Папа, мама, я  - дружная семья»

Папа, папа – да, да, да (дети поочередно соединяют подушечки больших пальцев)

Мама, мама – да, да, да (дети соединяют указательные пальцы)

Баба, баба – да, да, да (дети соединяют средние пальцы)

Деда, деда – да, да, да (дети соединяют безымянные пальцы)

Это я – вот и вся моя семья (дети соединяют мизинцы, образуя домик из пальцев двух рук)

 - А где живет наша дружная семья? (В детском садике)

- На какой улице расположен наш детский сад? (Ответ воспитателя)

- На нашей улице очень много домов.

- Кто живет в этих домах? (Ответы детей: «В домах живут дети со своими семьями.)

- А теперь я вам предлагаю рассмотреть ваши семейные альбомы и рассказывать о тех, с кем вы живете.

Дидактическая игра: « Расскажи, с кем ты живешь?» Цель игры: закрепить  знания о близких родственниках»

Дети берут свои семейные альбомы и поочередно рассказывают о фотографии  с членами своей семьи. (Они также  рассказывают , что им читают родители, в свободное время). И. Т. Д.

- Далее воспитатель предлагает детям построить дома ,в которых будут жить дети со своими родными.

- Кто будет жить в твоем домике, Аня? (Моя бабушка, дедушка, папа, мама)

- Кто будет жить у тебя, Сережа? ( Ответы детей)

Дети перемещаются  в зону со строительным материалом. Вместе с воспитателем выкладывают  дорожки между домами и придумывают название улице.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...