Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект НОД во II младшей группе по социально-коммуникативному развитию
Тема: "Наш семейный альбом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_2_ml.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наш семейный альбом»
Цели:
1.Формировать у дошкольников представление о семье и своем месте в ней
2.Побуждать детей называть членов семьи, род их занятий
3.Развивать зрительное и слуховое восприятие
4.Воспитывать любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу
5.Закрепить знания о профессии фотографа
Материал:
1.Семейные альбомы детей
2.Альбомы группы с фотографиями
3.Большой строительный конструктор
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает посмотреть интересный альбом. Дети усаживаются на стульчики вокруг воспитателя, и он показывает фотографии.
Дидактическая игра: «Чья фотография?» Цель: закрепить знания о членах семьи
- Кого вы узнали на этой фотографии? (имя ребенка)
- Андрюша твой друг? (Андрюша мой друг)
- А это кто на фотографии? (Настя. Настя моя подруга.) И. т.д.
- Настя кого узнала на фотографии? (И.О. воспитателя)
- Как называют человека, который делает такие замечательные фотографии? (Фотограф)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы фотографы». Цель игры : Обратить внимание детей на схожесть фотографий с детьми в данной группе.
Дети обводят фломастером свое изображение в зеркале.
- На этих фотографиях изображены все наши друзья. Мы вместе играем. Мы вместе ходим на прогулку. Мы вместе читаем книги. Мы одна дружная семья.
Пальчиковая гимнастика
«Папа, мама, я - дружная семья»
Папа, папа – да, да, да (дети поочередно соединяют подушечки больших пальцев)
Мама, мама – да, да, да (дети соединяют указательные пальцы)
Баба, баба – да, да, да (дети соединяют средние пальцы)
Деда, деда – да, да, да (дети соединяют безымянные пальцы)
Это я – вот и вся моя семья (дети соединяют мизинцы, образуя домик из пальцев двух рук)
- А где живет наша дружная семья? (В детском садике)
- На какой улице расположен наш детский сад? (Ответ воспитателя)
- На нашей улице очень много домов.
- Кто живет в этих домах? (Ответы детей: «В домах живут дети со своими семьями.)
- А теперь я вам предлагаю рассмотреть ваши семейные альбомы и рассказывать о тех, с кем вы живете.
Дидактическая игра: « Расскажи, с кем ты живешь?» Цель игры: закрепить знания о близких родственниках»
Дети берут свои семейные альбомы и поочередно рассказывают о фотографии с членами своей семьи. (Они также рассказывают , что им читают родители, в свободное время). И. Т. Д.
- Далее воспитатель предлагает детям построить дома ,в которых будут жить дети со своими родными.
- Кто будет жить в твоем домике, Аня? (Моя бабушка, дедушка, папа, мама)
- Кто будет жить у тебя, Сережа? ( Ответы детей)
Дети перемещаются в зону со строительным материалом. Вместе с воспитателем выкладывают дорожки между домами и придумывают название улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...