Солнце-шарик, землю грей
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Финютина Валентина Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Солнце-шарик, землю грей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Итоговое мероприятие «Солнце – шарик, землю грей»

                                                     Подготовила: Позднякова В.В.            

2015 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Итоговое мероприятие «Солнце – шарик, землю грей».

Цель: Закрепить знания детей о природном объекте – солнце.

Задачи: -расширить знания детей через малые художественно-литературные формы: стихотворения, потешки, загадки, пословицы, поговорки, наблюдения, беседы, игры;

-воспитывать у детей начальное представление о природных явлениях;

-прививать экологическую и моральную ответственность перед живой и неживой природой;

-формировать представление о связи Солнца с различными экологическими факторами;

-развивать умения видеть красоту Солнца;

-вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе;

-воспитывать чуткое отношение к природе.

Организация музыкального сопровождения: «Солнечный зайчик», «Солнечный круг».

Ход.

Воспитатель: Загадывает загадку о Солнышке.

Круглое, теплое, красивое, доброе.

Дети: Всем светит, всех греет, всех веселит

Всем здоровье дарит. Что это такое? (солнышко)

Дети: отгадывают.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Круглое, теплое, греет, светит.

Воспитатель: Давайте подойдем к окошку. (На окне изображение солнца). Ребята, а Солнышко прислало к нам своего друга – Солнечного Зайчика. Давайте с ним поиграем, но сначала нам надо его найти.

Эксперимент «Солнечный Зайчик».

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем и искусственным источником света – настольная лампа.

Вам понадобятся маленькие зеркала, солнечный свет, настольная лампа.

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малышей на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. предложить поймать убегающего «зайчика». Если детям понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте им зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам! » и т. д. Смех детей станет вам самой лучшей наградой.

Под музыку дети играют с Солнечным Зайчиком (ловят, держат в руках, ищут и т.д.).

Воспитатель: Поиграли, успокоились, а теперь я предлагаю поиграть с Солнышком.

Гимнастика для глаз «Солнышко».

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

Викторина:

  1. Ребята, а что такое Солнце?
  2. А какое Солнышко?
  3. Как вы думаете солнце — это природа?
  4. Почему?
  5. Живая природа или нет?
  6. Почему?
  7. А можно смотреть на Солнце?
  8. Почему?
  9. Что нужно одевать в солнечную погоду?

Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете о Солнышке, а стихи вы знаете о нем?

Дети: читают стихи о Солнышке.

  1. Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

  1. Вышло солнце из-за туч,

протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою:

— Вот ты, солнышко, какое!

Тёплый, маленький кружок…

Ну, куда же ты, дружок? 

  1. Солнце прячется за тучки:

Прячет ножки, прячет ручки,

Прячет лучики в подушки,

Прячет щечки, прячет ушки.

Прячет голову большую

И прическу золотую.

  1. Солнышко, солнышко,

Солнышко-ядрышко

Высвети, выгляни!

Воробьи чирикают

Весну красную кликают!

  1. Ты всех любишь

Ты всех греешь

Всех ласкаешь

И жалеешь,

Наше солнышко, наш свет

Все тебе мы шлем привет!

Воспитатель: Ребята, солнышко какое? (игра «Закончи фразу»).

-Желтое как ……?        

-Круглое как ……?

-Горячее как ……?

-Доброе как ……?

Воспитатель: Ребята, Солнышко делится теплом и добротой с природой и хочет поделится с вами (достает «Солнце» желтый круг к нему прищепками прикреплены ленточки-лучики).

Дети берут по лучику от солнышка и под музыку выполняют упражнение с лентами в кругу (дети прижимают лучик к сердцу, кружатся и т.д.).

Воспитатель: Давайте улыбнемся и порадуемся Солнышку (включить смех).

Дети смеются.

Воспитатель: Уходило солнце на покой и забрало лучики с собой (дети вешают лучики).

Ребята, садимся в кружочек на ковре.

Давайте вспомним пословицы и Солнце.

Дети:

  1. Солнце пригреет — все поспеет.
  2. Солнце встанет, так и утро настанет.
  3. Лето прошло, а солнце не обожгло.
  4. Взойдет солнце и над нашими воротами.
  5. Лежебоку и солнце не в пору всходит.
  6. От солнца бегать — света не видать.
  7. На солнышко во все глаза не взглянешь.

Воспитатель: Ребята, а когда Солнце чаще светит?

А для чего нужно Солнце?

А что будет если Солнце исчезнет?

Воспитатель: Рады Солнцу все на свете и животные, и дети! (на мольберте ватман с изображением желтого круга). Ребята, что-то нашему Солнышку не хватает.

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Давайте сядем за столы.

Организация обстановки: на столах клей, кисти, желтые полоски бумаги.

Дети работают под музыку «Пусть всегда будет Солнце». Смазывают клеем и приклеивают лучики к Солнцу. Затем садятся полукругом.

Воспитатель: Какое солнце получилось?

Вы любите Солнце?

Как об этом сказать?

Дети: Я люблю тебя Солнышко, Солнышко любимое, Ясное Солнышко и т.д.

Воспитатель: Да красивое получилось Солнышко. Мы повесим его в группе, пусть оно нас греет.

Релаксация: 

Воспитатель: Мы все любим солнышко?

Давайте погреем ручки на солнышке, погреем ножки, носик и т.д.

Ребята, давайте вспомним стихотворение о солнышке.

Мы на солнце полежали и друг друга не узнали

Кто же мы? Ребятки, или шоколадки.

Дети, давайте посмотрим на Солнышко и улыбнемся ему, а теперь посмотрим друг на друга и улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Золотая рыбка" гречкой

Необычная аппликация для детей раннего возраста с гречкой....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ. "ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ". АВТОР ГРЕЧКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Эмоциональное развитие дошкольников посредством игры «Чувства и эмоции». Мастер – класс для педагогов.  Гречко Е. В. МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»Аннотация:...

Методическая разработка. Конспект занятия «Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)» с ребенком с ТМНР.

Конспект занятия «Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)»Цель: обогащение сенсорного опыта.Задачи:- познакомить с крупами гречка, манка, пшено- учить опускать руки в сыпучие материалы...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО Развитию речи во 2 младшей группе ДОУ по теме В ПОИСКАХ КОЛОБКА ГРЕЧКО Е. В.

Цель: Выявить уровень знаний воспитанников по развитию речи на конец учебного года. Задачи:1. Образовательные:-      Способствовать расширению активного словаря детей, об...

Ознакомление с окружающим миром. Знакомство с крупами: рис, перловка, гречка

Знакомство с крупами: рис, перловка, гречкаЦель: обогащение сенсорного опытаЗадачи:- познакомить с крупами: рис, перловка, гречка- учить опускать руки в сыпучие материалы, раскрыть ладонь, захватывать...

Аппликация нетрадиционной техники с использованием крупы. Гречка и манка.

Приготовить для детей трафареты медведей на бумаге А4, клей ПВА, кисточки, крупы в посудках. Рсмотреть рисунки с мишками. К нам пришёл игрушечный мишка. Он похож на своего друга из леса. У нас миш...

Мастер-класс по аппликации из цветного риса и гречки «Белый гриб» с родителями и детьми

Мастер-класс по аппликации из цветного риса и гречки «Белый гриб» с родителями и детьми  Сегодня все детские врачи и психологи твердят о важности развития мелкой моторики рук ребёнка....