Солнце-шарик, землю грей
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Солнце-шарик, землю грей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_-_solntse_-_sharik_zemlyu_grey.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Итоговое мероприятие «Солнце – шарик, землю грей»
Подготовила: Позднякова В.В.
2015 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Итоговое мероприятие «Солнце – шарик, землю грей».
Цель: Закрепить знания детей о природном объекте – солнце.
Задачи: -расширить знания детей через малые художественно-литературные формы: стихотворения, потешки, загадки, пословицы, поговорки, наблюдения, беседы, игры;
-воспитывать у детей начальное представление о природных явлениях;
-прививать экологическую и моральную ответственность перед живой и неживой природой;
-формировать представление о связи Солнца с различными экологическими факторами;
-развивать умения видеть красоту Солнца;
-вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе;
-воспитывать чуткое отношение к природе.
Организация музыкального сопровождения: «Солнечный зайчик», «Солнечный круг».
Ход.
Воспитатель: Загадывает загадку о Солнышке.
Круглое, теплое, красивое, доброе.
Дети: Всем светит, всех греет, всех веселит
Всем здоровье дарит. Что это такое? (солнышко)
Дети: отгадывают.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Круглое, теплое, греет, светит.
Воспитатель: Давайте подойдем к окошку. (На окне изображение солнца). Ребята, а Солнышко прислало к нам своего друга – Солнечного Зайчика. Давайте с ним поиграем, но сначала нам надо его найти.
Эксперимент «Солнечный Зайчик».
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем и искусственным источником света – настольная лампа.
Вам понадобятся маленькие зеркала, солнечный свет, настольная лампа.
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малышей на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. предложить поймать убегающего «зайчика». Если детям понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте им зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам! » и т. д. Смех детей станет вам самой лучшей наградой.
Под музыку дети играют с Солнечным Зайчиком (ловят, держат в руках, ищут и т.д.).
Воспитатель: Поиграли, успокоились, а теперь я предлагаю поиграть с Солнышком.
Гимнастика для глаз «Солнышко».
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
Викторина:
- Ребята, а что такое Солнце?
- А какое Солнышко?
- Как вы думаете солнце — это природа?
- Почему?
- Живая природа или нет?
- Почему?
- А можно смотреть на Солнце?
- Почему?
- Что нужно одевать в солнечную погоду?
Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете о Солнышке, а стихи вы знаете о нем?
Дети: читают стихи о Солнышке.
- Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
- Вышло солнце из-за туч,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
— Вот ты, солнышко, какое!
Тёплый, маленький кружок…
Ну, куда же ты, дружок?
- Солнце прячется за тучки:
Прячет ножки, прячет ручки,
Прячет лучики в подушки,
Прячет щечки, прячет ушки.
Прячет голову большую
И прическу золотую.
- Солнышко, солнышко,
Солнышко-ядрышко
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают
Весну красную кликают!
- Ты всех любишь
Ты всех греешь
Всех ласкаешь
И жалеешь,
Наше солнышко, наш свет
Все тебе мы шлем привет!
Воспитатель: Ребята, солнышко какое? (игра «Закончи фразу»).
-Желтое как ……?
-Круглое как ……?
-Горячее как ……?
-Доброе как ……?
Воспитатель: Ребята, Солнышко делится теплом и добротой с природой и хочет поделится с вами (достает «Солнце» желтый круг к нему прищепками прикреплены ленточки-лучики).
Дети берут по лучику от солнышка и под музыку выполняют упражнение с лентами в кругу (дети прижимают лучик к сердцу, кружатся и т.д.).
Воспитатель: Давайте улыбнемся и порадуемся Солнышку (включить смех).
Дети смеются.
Воспитатель: Уходило солнце на покой и забрало лучики с собой (дети вешают лучики).
Ребята, садимся в кружочек на ковре.
Давайте вспомним пословицы и Солнце.
Дети:
- Солнце пригреет — все поспеет.
- Солнце встанет, так и утро настанет.
- Лето прошло, а солнце не обожгло.
- Взойдет солнце и над нашими воротами.
- Лежебоку и солнце не в пору всходит.
- От солнца бегать — света не видать.
- На солнышко во все глаза не взглянешь.
Воспитатель: Ребята, а когда Солнце чаще светит?
А для чего нужно Солнце?
А что будет если Солнце исчезнет?
Воспитатель: Рады Солнцу все на свете и животные, и дети! (на мольберте ватман с изображением желтого круга). Ребята, что-то нашему Солнышку не хватает.
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте сядем за столы.
Организация обстановки: на столах клей, кисти, желтые полоски бумаги.
Дети работают под музыку «Пусть всегда будет Солнце». Смазывают клеем и приклеивают лучики к Солнцу. Затем садятся полукругом.
Воспитатель: Какое солнце получилось?
Вы любите Солнце?
Как об этом сказать?
Дети: Я люблю тебя Солнышко, Солнышко любимое, Ясное Солнышко и т.д.
Воспитатель: Да красивое получилось Солнышко. Мы повесим его в группе, пусть оно нас греет.
Релаксация:
Воспитатель: Мы все любим солнышко?
Давайте погреем ручки на солнышке, погреем ножки, носик и т.д.
Ребята, давайте вспомним стихотворение о солнышке.
Мы на солнце полежали и друг друга не узнали
Кто же мы? Ребятки, или шоколадки.
Дети, давайте посмотрим на Солнышко и улыбнемся ему, а теперь посмотрим друг на друга и улыбнемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Золотая рыбка" гречкой
Необычная аппликация для детей раннего возраста с гречкой....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ. "ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ". АВТОР ГРЕЧКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Эмоциональное развитие дошкольников посредством игры «Чувства и эмоции». Мастер – класс для педагогов. Гречко Е. В. МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»Аннотация:...
Методическая разработка. Конспект занятия «Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)» с ребенком с ТМНР.
Конспект занятия «Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)»Цель: обогащение сенсорного опыта.Задачи:- познакомить с крупами гречка, манка, пшено- учить опускать руки в сыпучие материалы...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО Развитию речи во 2 младшей группе ДОУ по теме В ПОИСКАХ КОЛОБКА ГРЕЧКО Е. В.
Цель: Выявить уровень знаний воспитанников по развитию речи на конец учебного года. Задачи:1. Образовательные:- Способствовать расширению активного словаря детей, об...
Ознакомление с окружающим миром. Знакомство с крупами: рис, перловка, гречка
Знакомство с крупами: рис, перловка, гречкаЦель: обогащение сенсорного опытаЗадачи:- познакомить с крупами: рис, перловка, гречка- учить опускать руки в сыпучие материалы, раскрыть ладонь, захватывать...
Аппликация нетрадиционной техники с использованием крупы. Гречка и манка.
Приготовить для детей трафареты медведей на бумаге А4, клей ПВА, кисточки, крупы в посудках. Рсмотреть рисунки с мишками. К нам пришёл игрушечный мишка. Он похож на своего друга из леса. У нас миш...
Мастер-класс по аппликации из цветного риса и гречки «Белый гриб» с родителями и детьми
Мастер-класс по аппликации из цветного риса и гречки «Белый гриб» с родителями и детьми Сегодня все детские врачи и психологи твердят о важности развития мелкой моторики рук ребёнка....