Осень в лесу
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Осень в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_-_osen_v_lesu.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средней школы № 296 ОДО «Сказочная планета» Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
«Осень в лесу»
Подготовила:
Позднякова Валентина Васильевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2015 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Осень в лесу» (грибы).
Цель: научить детей различать грибы съедобные и несъедобные.
Задачи: -помочь детям увидеть многообразие осени;
-уточнить представление об основных признаках этого времени года;
-развивать сенсорные чувства, речь, внимание, мелкую моторику рук;
-воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы;
-способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы;
-закрепить представление детей об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор и т.д.);
-воспитывать интерес к природе;
-учить детей лепить грибы, передавая некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки;
-побуждать детей к двигательной активности.
Материал: маска медведя, соленое тесто, заранее подготовленная лесная полянка, шляпки-грибочки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, от времени года зависит погода. А какое сейчас время года? Как вы догадались?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: (Обобщить ответы детей). А вы знаете стихотворения об осени?
Дети: 1. Осенний клад
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд. (И. Пивоварова).
2. "Дождь по улице идет..."
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень. (В. Семернин).
3. Осень
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом. (М. Ивенсен).
Воспитатель: Осенью созревают фрукты, овощи в садах и огородах, люди убирают урожай. А что в лесу созревает осенью?
Дети: Отвечают (ягоды, грибы).
Воспитатель: Отгадайте загадки:
- У кого одна нога,
Да и та без сапога? (гриба).
- В шляпе красной
Враг опасный
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди. (мухомор).
Воспитатель: А какие грибы вы знаете?
Дети: Перечисляют (лисички, подосиновики, белые грибы, сыроежки, мухоморы, поганки и т.д.).
Воспитатель: Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Съедобные это какие? А несъедобные?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Что можно приготовить из грибов?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А детям можно самостоятельно без родителей рвать грибы? Почему?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в грибочки.
Дети: Имитируют и называют в какой гриб превратились.
Воспитатель: На одном пенёчке
Выросло много детишек
Рыжих ребятишек (опята).
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору….».
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Воспитатель определяет берлогу медведя и дом детей. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Воспитатель: Ребята, а мы можем сделать грибочки? Как?
Дети: Вылепить, нарисовать, сделать аппликацию, сделать поделку из природного материала и т.д.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать грибочки из солёного теста.
Дети: Работают в специально подготовленной обстановке. Сделав грибочки, дети выставляют их на полянку (чтобы просохли).
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей грибной полянкой. А когда грибочки высохнут мы их раскрасим. Я сейчас предлагаю одеть шляпки-грибочки и потанцевать «Танец грибов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация». Виды...
Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"
«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»...
Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"
Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...
Сценарий осеннего развлечения для детей 2-й младшей группы «Осенью в лесу»
Развлечение для 2 младшей группы...
Сценарий осеннего праздника "Осень в лесу" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника позволяет познакомить детей с тем, как лесные звери в осеннем лесу готовятся к встрече холодов. Во второй части праздника дети знакомят пришедшую в гости Бабу Ягу с тем, как вырасти...
Сценарий осеннего мероприятия с детьми II младшей группы: «Осень в лесу»
Действующие лица: ведущая;взрслые: Осень...
Осенний досуг для логопедической группы "Осень в лесу".
Логопедические группы малочисленны, но праздник для детей всегда должен быть интересным, веселым и познавательным....