Осень в лесу
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Финютина Валентина Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Осень в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_-_osen_v_lesu.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средней школы № 296 ОДО «Сказочная планета» Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

 «Осень в лесу»

                                                                                                                             Подготовила:

Позднякова Валентина Васильевна

воспитатель             

Санкт-Петербург

2015 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Осень в лесу» (грибы).

Цель: научить детей различать грибы съедобные и несъедобные.

Задачи: -помочь детям увидеть многообразие осени;

-уточнить представление об основных признаках этого времени года;

-развивать сенсорные чувства, речь, внимание, мелкую моторику рук;

-воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы;

-способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы;

-закрепить представление детей об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор и т.д.);

-воспитывать интерес к природе;

-учить детей лепить грибы, передавая некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки;

-побуждать детей к двигательной активности.

Материал: маска медведя, соленое тесто, заранее подготовленная лесная полянка, шляпки-грибочки. 

Ход:

Воспитатель: Ребята, от времени года зависит погода. А какое сейчас время года? Как вы догадались?

Дети: Отвечают.        

Воспитатель: (Обобщить ответы детей). А вы знаете стихотворения об осени?

Дети: 1. Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд. (И. Пивоварова).

2. "Дождь по улице идет..."

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень. (В. Семернин).

3. Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом. (М. Ивенсен).

Воспитатель: Осенью созревают фрукты, овощи в садах и огородах, люди убирают урожай. А что в лесу созревает осенью?

Дети: Отвечают (ягоды, грибы).

Воспитатель: Отгадайте загадки:

  1. У кого одна нога,

Да и та без сапога? (гриба).

  1. В шляпе красной

Враг опасный

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди. (мухомор).

Воспитатель: А какие грибы вы знаете?

Дети: Перечисляют (лисички, подосиновики, белые грибы, сыроежки, мухоморы, поганки и т.д.).

Воспитатель: Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Съедобные это какие? А несъедобные?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Что можно приготовить из грибов?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А детям можно самостоятельно без родителей рвать грибы? Почему?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в грибочки.

Дети: Имитируют и называют в какой гриб превратились.

Воспитатель: На одном пенёчке

Выросло много детишек

Рыжих ребятишек (опята).

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору….».

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Воспитатель определяет берлогу медведя и дом детей. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Воспитатель: Ребята, а мы можем сделать грибочки? Как?

Дети: Вылепить, нарисовать, сделать аппликацию, сделать поделку из природного материала и т.д.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать грибочки из солёного теста.

Дети: Работают в специально подготовленной обстановке. Сделав грибочки, дети выставляют их на полянку (чтобы просохли).

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей грибной полянкой. А когда грибочки высохнут мы их раскрасим. Я сейчас предлагаю одеть шляпки-грибочки и потанцевать «Танец грибов».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».       Виды...

Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"

«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»...

Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"

Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...

Сценарий осеннего праздника "Осень в лесу" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника позволяет познакомить детей с тем, как лесные звери в осеннем лесу готовятся к встрече холодов. Во второй части праздника дети знакомят пришедшую в гости Бабу Ягу с тем, как вырасти...

Осенний досуг для логопедической группы "Осень в лесу".

Логопедические группы малочисленны, но праздник для детей всегда должен быть интересным, веселым и познавательным....