проект,, Что такое Новый год?''.
проект (подготовительная группа) на тему

Скопова Людмила Владимировна

                     Проект на тему:

            "Что такое Новый год?"

 для детского сада, подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_novyy_god.docx76.89 КБ

Предварительный просмотр:

                     Проект на тему:

            "Что такое Новый год?"

 для детского сада, подготовительная группа.

C:\Users\Skopov\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\VHAN466O\noviygod050[1].gif


Автор: Скопова Л.В., Колесниченко Н.Н..
Актуальность темы: 
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей старшего  дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки». 
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: 
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

Цель проекта: : приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.


Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка- украшенная ёлка «Новогодняя  игрушка- символ года».
Продукт проекта: В результате работы на ёлке должны быть представлены новогодние игрушки  символизирующие наступающий год, как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.
Ожидаемые результаты по проекту: 
1. В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.:
4.  Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
5. Оптимизация детско-родительских отношений.
6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Участие специалистов ДОУ:
1. Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику.
2. Хореограф: постановка танцев.
3. Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках. 

Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей. 
Вопросы родителям:
• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
• Кто придумал Новый год?
• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу. 
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта: 
Подготовительный этап
Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».
Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».
Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».

Организационный этап:
Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:
Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).
Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.
Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились».

Итоговый этап:
Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки- ёлка. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.
После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.
Вопросы:
1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
2. Трудно ли мастерить игрушки?
3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?
Ответы очень порадовали. На первый вопрос 90% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Уникально.» 
На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит.»/ «Нет». 
На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Неизвестное – всегда авантюра», а 30%: «Игрушки – оригами, особенно кусудама».
На четвертый все ответили: «Да».
А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому», «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое».

Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

План мероприятий (составлен исходя из расписания ООД)
I.           Беседы: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга», «Для чего люди дарят друг другу подарки», «Где живет Дед Мороз?»

II.  ООД:

                    Познавательное развитие

1.              Что такое «Новый год?»

2.                  «Елка- главное украшение дома»

3.                  «Снегурочка- внучка Деда Мороза

4.                  «Где родина Деда Мороза?»

5.                  «История новогодней игрушки»

6.                  Откуда пришла новогодняя открытка.

                 Художественно – эстетическое развитие

                     Конструирование

1.                  «Елочка»

2.                  «Цепочка»

3.                  «Фонарик

                         Рисование, аппликация, лепка

1.                  Аппликация «Снеговик».

2.                  Игрушки на елку своими руками.

3.                  Рисование на тему: «Новый год».

4.                  Лепка снегурочки

 

                     Ознакомление с художественной литературой:

Русская народная сказка: «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Морозко». Чтение стихотворений «Что такое Новый год». Заучивание стихов про Новый год,  потешки, загадки на новогоднюю тематику. 

                           

                                        Музыка

                  Разучивание песен

      Оформление развивающей среды:

1.                  Выставка стенгазет

2.                  Выставка «Игрушки на елку своими руками»

3.                  Выставка рисунков

4.                  Выставка поделок

5.                  Украшение группы к празднику.

6.                  Оформление на прогулочном участке «Зимняя фантазия» (сказка о рыбаке и рыбке)

7.                  «Музей «Новогодняя игрушка из прошлого».

             III  Заключительный

1.                  Анализ проделанной работы

2.                  Подведение итогов

 3.                  Новогодний утренник «Спящая принцесса»


Также можно предложить дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?» 
Индивидуальная работа проводилась ежедневно воспитателями (заучивание стихов к празднику) и совместно с логопедом (автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта "Что такое новый год"

Над проектом" Что такое новый год" работу начали из-за интереса детей в каждой ли стране одинаков Дед Мороз. И решили узнать как рпазднуют люди в других странах Новый год. Родители откликнулись в помо...

Материал по окружающему миру по теме: Педагогиеский проект "Что такое Новый год?"

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Новогоднем празднике. Проект ...

Материал по окружающему миру по теме: Педагогический проект "Что такое Новый год?"

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Новогоднем празднике. Проект ...

ПРОЕКТ: «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?» Для детей дошкольного возраста 5-6 лет.

Цель проекта: расширить представление детей об истории возникновения праздника Нового года, о разнообразии традиций у разных семей, наций, народов, стран; создать условия для совместной детско-родител...

Проект «Что такое Новый год?»

Проект «Что такое Новый год?»Паспорт проекта.Наименование проекта: «Что такое Новый год?»Разработчик проекта: Рязанова О.ВСостав участников: ГрупповойСроки реализации проекта : краткосрочный, с 5.12.1...

Проект "Что такое новый год7"

Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...

Новогодний проект «Что такое новый год?» для старших дошкольников 5-6 лет Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.(декабрь 2021г)

Проект о Новом Годе, главных героях – Деде Морозе и Снегурочке, новогодних выставках и праздниках. Проект может быть необходим в работе воспитателей при обобщении темы про Новый Год. В данном пр...