Моя визитная карточка на конкурс воспитателей 2014
презентация на тему
Моё призвание – воспитатель!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_vizitnaya_kartochka.docx | 224.74 КБ |
moya_vizitnaya_kartochka_-_.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Большекайбицкий детский сад «Миляшкай»» Кайбицкого района
Моя визитная карточка
Я, Аухадшина Светлана Александровна, мне 46 лет.
Место моей работы: Большекайбицкий детский сад "Миляшкай".
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Образование: среднее - специальное, закончила Чебоксарское педагогическое училище
Педагогический стаж - 18 лет.
Стаж работы в данном детском саду – 5 лет.
Я замужем. 24 года в браке. У нас – пять детей. И плюс, я приняла в свою семью ещё двоих детей, оставшихся без родителей. И всего их стало – семь. Мой мир – это моя семья, мои - дети, мои воспитанники со своими родителями!!! И я вполне счастлива! (слайд 2)
Моё призвание – воспитатель! (слайд 3)
У меня с детства была мечта стать воспитателем. Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. В этом случае в моей работе на первый план выходит: приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это - дети.
Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир.
Хочу зачитать мой утренний девиз, не мною написанный, но всегда мною читаемый.
«… Быть может, труд наш с виду неприметен,
Но лишь одно я знаю –
Малыши, спешат к нам в сад.
С утра торопят маму -
Давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
Ценнее нашего труда на свете нет!
Мои принципы работы – это: (слайд 4)
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и права выбора;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
Представление моего педагогического опыта работы. (слайд 5)
Воспитательно - образовательный процесс я осуществляю на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В настоящее время работаю с детьми старшей группы. По списку у меня их – 29.
В своей работе я использую современные технологии: (слайд 6)
-Технологию личностно - ориентированного взаимодействия.
-Игровые технологии.
-Технологию обучения на интегративной основе.
-Здоровье сберегающие технологии.
-Информационно - коммуникативными технологиями владею на достаточном уровне.
Моя методическая тема: «Игровая деятельность в детском саду» с протяжением на 5 лет. (7 слайд.)
Над этой темой я начала работать с 2010 года. И разделила эту тему на под темы: 1.Первый год – 1 младшая группа: «Игрушки для малышей»;
2.Второй год – 2 младшая группа: «Умные игры»;
3. Третий год – средняя группа: «Театрализованные игры в детском саду».
4. Четвертый, нынешний год – старшая группа: « Сюжетно-ролевые игры в детском саду ».
5. Пятый год – подготовительная группа: «Игры с бумагой», т.е. «Оригами».
Вы, конечно же, задумаетесь, почему я выбрала эту тему, и по какой причине она стала актуальной именно для меня?!
Да, конечно, никому не секрет, что игровая деятельность всегда была и остаётся ведущей для детей дошкольного возраста. Но все же, Данил Борисович Эльконин подчеркивал, что игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению Ушинского К.Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Игра для ребенка – это серьезное занятие.
В этом учебном году продолжение моей темы « Сюжютно-ролевые игры в детском саду ». (слайд 8)
Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.
Психолог Запорожец З.А. замечает: «Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков».
В творческой сюжетно-ролевой игре ребенок активно воссоздает, моделирует явления реальной жизни, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляет след на долгие годы.
Именно в сюжетно - ролевых играх ребёнок имеет уникальную возможность показать себя, как активный участник происходящей деятельности, кроме того в игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающая проблема в общении. Только опытный педагог, знающий и учитывающий, индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста, умеющий создавать игровые объединения не по своему усмотрению, а исходя из интересов детей, способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которой, дети вовлекаются в сплоченные группы и могут реализовать себя, с желанием участвуют в игровых действиях.
Все сюжетно-ролевые игры имеют следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т.п. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Для детей нет ничего невозможного: сев в «кресло», можно очутиться у «стоматолога» (слайд 9) , у детского врача – педиатра (слайд 10), у «парикмахера» (слайд 11). Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. По своему небольшому опыту мои дети в основном любят играть в такие игры, как «Дом, семья», «Детский сад», «Школа», «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Ветеринарная лечебница», «Зоопарк», «Магазин», «Швейное ателье», «Фотоателье», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Строительство», «Библиотека», «Цирк» и на все эти игры у меня имеется картотека. Конечно же, сейчас дети современные они уже придумывают свои новые сюжеты, т.е. копируют каких либо современных мультяшных героев.
В моей практике было, конечно, много интересных моментов, но самое первое и запоминающее было игра «Больница», или же, как я назвала эту игру - «Роддом» (дети старший возраст). «Почему?» вы подумаете. Потому что начиналось именно с «Больницы». Там, как и в реальной жизни был «врач», «медсестра» и, конечно же «пациенты», дети спокойно играли. Но тут резко произошла смена обстоятельств, одна девочка, т. е. Дина (она ни с кем не игралась, была замкнута) засунула куклу в живот и кричит: «Я рожаю, быстрее!!!». Дети были, конечно, удивлены, причём вся группа. Она опять кричит: «Да поскорее, вызывайте скорую помощь, не видите что ли!!!». А Альфис, который вертелся около нее, прибежал ко мне и говорит: «Ну что Вы стоите, Вас же Дина просит вызвать скорую!!!». Я, подыгрывая им, схватила телефон и давай вызывать скорую. А самой смешно. Ну, тут Дина «родила» (вытащила куклу) и говорит «Ну вот я не успела доехать,…и опять родила дома». И это все: из жизни и из просмотренных фильмов.
В организации сюжетно-ролевой игры в детском саду, я работаю по 2 принципам: (слайд 12)
- Воспитатель должен играть вместе с детьми. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе развертывать игру особым образом, так, чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения.
2. Воспитатель должен свободно оперировать элементами игровых сюжетов - событиями, персонажами (ролями), их действиями, уметь с детьми каждого возраста развертывать сюжеты.
Как в совместной игре с детьми, так и при создании условий для их самостоятельной деятельности, совершенно недопустимы со стороны взрослого принуждение, навязывание тем, игровых ролей, формы игры (индивидуальной или совместной). У детей не должно возникать чувство, что в детском саду «надо играть, как велят, а не как хочешь».
Самое главное перед началом игры я создаю положительный психологический настрой. (слайд 13)
А как это сделать давайте попробуем вместе:
Я ребенок, ты ребенок У меня нос, у тебя нос У меня щечки гладкие У тебя щечки гладкие У меня губки сладкие У тебя губки сладкие Я твой друг, ты мой друг И мы очень - очень любим друг друга.
Ну, вот положительный настрой создан, можно начинать играть!!!
Слайд 14 Я изложила о том, какими методами и приемами пользуюсь при развитии способностей в сюжетно-ролевой игре, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. По данной теме я работаю не одна, мы работаем в паре со сменщицей. И мы вместе придумали и разработали «План работы с родителями», в котором есть четкие описания, и есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития.
Родители обыграли сказку «Колобок».
МОЁ ХОББИ. Люблю обвязывать моих девочек. (слайд 12)
Любим всё, что печется в печи!
Очень вкусные получаются пироги! (слайд 13)
Люблю выращивать цветы: и по настоящему, и понарошку.
Цветы из бумаги – ещё одно моё любимое занятие. (слайд 14)
Потрясающе красивый и невероятно простой для складывания – бумажный лебедь оригами. Всю мою семью охватывает – это занятие – игра с бумагой. (слайд 15)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир. Моё призвание – воспитатель!
не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; детям больше самостоятельности и права выбора; уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность; предоставляя требования к воспитанникам, необходимо проверить, соответствуешь ли им сам; Мои принципы работы:
Моя методическая тема: «Игровая деятельность в детском саду». Над этой темой я работаю с 2010 года. И разделила эту тему на под темы: Первый год – 1 младшая группа: «Игрушки для малышей»; Второй год – 2 младшая группа: «Умные игры»; Третий год – средняя группа: Театрализованные игры в детском саду». Четвертый , нынешний год – старшая группа: « Сюжетно-ролевые игры в детском саду »; Пятый год – подготовительная группа: «Игры с бумагой», т.е. «Оригами»;«Театрализованные игры в детском саду».
Представление моего педагогического опыта работы. Сюжютно-ролевые игры в детском саду.
У нас зубки болят! Пришли к зубному врачу – к стоматологу.
У дочки животик заболел! Пришли к детскому врачу – педиатру.
В «Салоне красоты» работают отличные парикмахеры!
Принципы организации сюжетной игры в детском саду . Воспитатель должен играть вместе с детьми. Воспитатель должен свободно оперировать элементами игровых сюжетов - событиями, персонажами (ролями), их действиями, уметь с детьми каждого возраста развертывать сюжеты.
Самое главное перед началом игры создать положительный психологический настрой. А как это сделать давайте попробуем вместе: . Я ребенок, ты ребенок У меня нос, у тебя нос У меня щечки гладкие У тебя щечки гладкие У меня губки сладкие У тебя губки сладкие Я твой друг, ты мой друг И мы очень любим друг друга.
Родители обыграли сказку «Колобок» Я изложила о том, какими методами и приемами пользуюсь при развитии способностей в сюжетно-ролевой игре, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. По данной теме я работаю не одна, мы работаем в паре со сменщицей. И мы вместе придумали и разработали «План работы с родителями» в котором, есть четкие описания, и есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Люблю обвязывать моих девочек. МОЁ ХОББИ
Любим всё, что печется в печи! Очень вкусные получаются пироги!
Люблю выращивать цветы: и по настоящему, и понарошку. Цветы из бумаги – ещё одно моё любимое занятие.
Потрясающе красивый и невероятно простой для складывания – бумажный лебедь оригами. Всю мою семью и моих воспитанников, охватывает – это занятие – игра с бумагой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка на конкурс "Воспитатель года"
Моя визитная карточка, которую я представляла на конкурс "Воспитатель года-2011"...
Визитная карточка участницы конкурса "Воспитатель года"
В каждом городе ежегодно проводится конкурс дошкольных работников "Воспитатель года", где одним из заданий часто является - визитная карточка педагога. Предлагаю Вам "Визитку" победителя конкурса в 20...
Визитная карточка на конкурс "Воспитатель года"
Визитка на конкурс "Воспитатель года"...
Моя визитная карточка на конкурсе "Воспитатель года" (+ видиоверсия)
Визитная карточка участника конкурса « Воспитатель года»В. 1. На селе стоит домок...
Визитная карточка к конкурсу "Воспитатель года"
Материал для воспитателей....