конспект занятия для детей 3-4 лет «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
- прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;
- повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных;
- развивать мелкую моторику, актерские способности, совершенствовать диалогическую речь;
- воспитывать интерес к любимым сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Путешествие по сказкам»
Задачи:
- прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;
- повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных;
- развивать мелкую моторику, актерские способности, совершенствовать диалогическую речь;
- воспитывать интерес к любимым сказкам.
Материал: книга сказок, картинки к сказке «Маша и медведь», игрушка лисы, мультимедийный комплекс, настольный театр по сказке «Снегурушка и лиса», бумажные силуэты героев сказок, искусственные ёлочки.
Ход занятия
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («Пружинка»)
Топ, топ, топ! (Топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (Гладят руками щеки)
Плюх, плюх, плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам)
Плюх, плюх, плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами )
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуй этот день! (Приветственно машут руками)
Нам играть не лень!
- Приглашаю, вас, дети, в волшебное путешествие.
Загадка:
- Не дерево, а с листочками,
Не рубашки, а сшита,
Не человек, а говорит!
(книга)
- Вы любите читать книги? У меня есть волшебная книга сказок. Хотите попасть в сказку? Ну, тогда вперед! Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Книга - открывайся, сказка - начинайся!»
Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель: (таинственным голосом). Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (Пока воспитатель колдует под нежно звучащую музыку, дети кружатся на месте) Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети под музыку песни «Волшебный цветок» идут по кругу, змейкой, закручивают и раскручивают спираль.) Ребята посмотрите, мы очутились с вами на волшебной полянке. Как здесь красиво!
(Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).
Воспитатель: Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (Поднимают их и рассматривают.) Из какой сказки этот медведь?
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Как Машенька из сказки «маша медведь» нашла дорогу домой?
Дети: Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес.
Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?
Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок.
Воспитатель: Как еще в других сказках называют медведя?
Дети: Косолапый, топотун, Михаил Иваныч.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору»
Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».
(Подходят к другой елочке, под ней стоит игрушка лисы.)
Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, лиса – всему миру краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая.… Ну, точь-в-точь лисичка из сказки «Заячья избушка». Ребята скажите пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису?
Дети: собака, медведь, осел, петух, баран
Воспитатель: А что лиса ответил им?
Дети: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
Воспитатель: Что сказал петушок лисе?
Дети: «Кукареку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лесу посечь, слезай, лиса, с печи.
Воспитатель: В какой сказке есть лиса?
Дети: «колобок», «лисичка со скалочкой», «теремок», «лисичка – сестричка и серый волк» и др.
Воспитатель: Какая лиса в сказках?
Дети: хитрая, плутовка, обманщица.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Играют в игру «Лиса в курятнике». Катится колобок.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: колобок
Воспитатель: А скажите, чем закончилась сказка «Колобок»?
Дети: лиса его съела
Воспитатель: Как жаль колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его испекли, ждали. Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки. Хороший.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вставайте, нам надо отправляться дальше, к следующей сказке, да не к одной. Посмотрите, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(Показ презентации со сказками)
1слайд:
Ждали маму с молоком, А пустили, волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети?
Дети: Козлята
Воспитатель: А как называется сказка?
Дети: Волк и семеро козлят
2 слайд:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: Колобок
3 слайд:
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?
Дети: Яйцо.
Воспитатель: А как называется сказка?
Дети: Курочка Ряба.
4слайд:
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
Дети: Репка
5 слайд:
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
Дети: Теремок
Воспитатель: Молодцы все сказки отгадали можно отправляться дальше.
(Подойти к эпизоду из сказки "Снегурушка и Лиса").
Воспитатель: Ребята, героев этой сказки вы еще не знаете. Эта сказка о том, с кем встречалась девочка в лесу. Вот с кем (показать, а дети называют). А как проходили эти встречи, я вам расскажу и покажу.
(Показ настольного театра).
Воспитатель: Понравилось вам в стране чудес?
А я вам, на память о нашем путешествии, приготовила вот такие бумажные игрушки (бумажные силуэты героев сказок)
Возьмите их с собой, когда придёте домой поиграете. И обязательно расскажите своим друзьям, мамам, папам, бабушкам как мы путешествовали в страну сказок. До новых путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...