Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Все профессии важны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

  Алманиязова Альфия Тагировна

Открытое занятие в рамкам решения годовой задачи по трудовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_na_temu.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы на тему

«Все профессии важны»

Программное содержание: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей,; развивать память,внимательность,любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Использованный материал: карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенными людьми в спецодежде, «чудесный мешочек с предметами», два стола.

Действующие лица: Ведущий, Буратино, дети.

Предварительная работа: Беседа и чтение художественной литературы по теме ,рассматривание альбомов о профессиях, заучивание пословиц и поговорок о труде.

В группу заходит Буратино.

Буратино: У вас , у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Здравствуйте, ребята! Вы все скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учиться в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия?

Ведущий: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии –это сложный  и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия, он может добиться больших успехов в своей работе.

Буратино: А сколько всего профессий?

Ведущий: А профессий , Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о некоторых из них. Садись на стульчик и посмотри на нашу викторину « Все профессии важны».

Ведущий: А мы.ребята.с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке следующей загадки:

 Он лечит корь, бронхит и ангину

Выпишет капли и витамины

Кто это?

(ответы детей)

Ведущий: Правильно, это врач. Значит первая команда будет называться врачи. Послушайте следующую загадку:

 Он ходит в колпаке

 С поварешкою в руке.

 Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Правильно, это повар. Название второй команды-повара.

Итак, начнем нашу викторину и первое задание: Отгадайте загадку о профессии.

Читает загадки:

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает. (продавец (

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

 И учебник, и указка

Пусть идет урок как сказка. (учитель)

 Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо

Чтоб построить новый дом. (строитель)

Я на кухне с вилкой, ложкой

 Над глазуньей, над картошкой

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода. (повар)

 С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень всем людям нужны

 Ответь скорее, кто же мы? (пожарный)

 С малышами я вожусь

 Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть

Песни петь и танцевать (воспитатель)

 Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

 Папа, я, сестренка Света

 Все с иголочки одеты. (швея)

 Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (парикмахер).

Ведущий: а сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?»

Каждой команде раздается по две картинки с изображенными на них людьми любой профессии. На столах лежат карточки с предметами. Участники должны подобрать к каждой карточке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.

Ведущий: Следующий конкурс» Сложи картинку».

Каждый участник команды получает по разрезной картинке. Нужно собрать картинку и назвать профессию.

Ведущий: А сейчас предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен». Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию должны прыгнуть, а где не профессию, то хлопнуть в ладоши. Это слова: дом, продавец, столяр ,яблоко ,арбуз, машина,летчик,повар,учитель,карандаш,пекарь,ребенок,швея.

Буратино: Когда я собирался к вам, я взял с собой картинки с изображенными людьми в спецодежде. Расскажите мне, чем они занимаются?.

Ведущий: Сейчас, Буратино, расскажем. Это конкурс» Кто ,чем занимается». Каждому участнику раздают по картинке с изображенным человеком в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (например,: Врач лечит людей.)

Ведущий: Следующий конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде».

Дети по очереди называют пословицы и поговорки о труде.

Ведущий: Ну вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается по очереди достать из мешочка предмет и сказать человеку какой профессии он нужен.

Буратино: Можно я буду первый. Достает ножницы и

говорит, что они нужны парикмахеру.

Ведущий: Правильно. А теперь пусть дети попробуют. (дети поочередно достают предметы и называют профессию.)

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. А ты, Буратино, много узнал о профессиях? Все они нужные и полезные. Главное, чтоб человек любил свою профессию и добросовестно выполнял свои обязанности.

Буратино: Да,профессий я узнал много и все они важны.А вы,ребята,кем хотите стать когда вырастите?

Дети рассказывают о своих мечтах.

Буратино прощается с ребятами и уходит.

Жюри подводит итоги. Вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях....

Конспект ООД для подготовительной группы на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект ООД для подготовительной группы на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект НОД   в подготовительной группе  на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»...