Дидактические игры
картотека (младшая группа) на тему
Эти игры помогут детям закрепить, цвет, ворму, велечину и деление целого на части.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Муниципального образования Усть-Лабинска
Тема: Дидактические игры« Деление целого на части»
Воспитатель:
Бондаренко Галина Николаевна
Усть-Лабинск
2015
Дидактическая игра
«Снеговик»
Дидактическая задача: Развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики рук.
Игровые правила: Соединять шары разной величины после объяснения воспитателя. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет снеговика.
Игровые действия: Соединять шары, соревнование; победитель отмечается призом (фишкой).
Ход игры:
В игре используются шары разной величины. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть выложенные перед ним детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показывает готового снеговика. Предлагает ребенку собрать из шаров такого же снеговика. В ходе игры задаются вопросы:
Какой шар? А теперь какой?
Это большой или маленький?
Дидактическая игра
«Овощи»
Дидактическая задача: Закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Игровые правила: Соединять и распознавать овощи после сигнала воспитателя. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет все овощи.
Игровые действия: Соединять части в целое, соревнование;
Ход игры:
В игре используются муляжи овощей. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть выложенные перед ними муляжи овощей, поделенные на части. А так же уточняет, что необходимо точно прижимать равные части, чтобы получилось целое. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет и правильно назовет овощи и все его части.
Дидактическая игра
«Ёжики»
Дидактическая задача: создавать условия для ознакомлении детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предмета. (Теплый, холодный, мягкий, твердый, пушистый). Формировать умения считать и объединять предметы по признаку цвета.
Игровые правила: Правильно находить цвет ежика и прищепки.
Игровые действия: Поиск ёжиков по цвету и размеру.
Ход игры:
Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждому ежику колючки.
-Дети это кто?
-Правильно, это ёжик.
Покажите, где у него глазки, носик, ушки? (дети показывают)
Давайте поможем нашему ёжику, найти иголочки.
Дети прикрепляют к спинке ёжика прищепки(взрослый поглаживает вместе с детьми ёжика по его новым иголочкам)
-Ой! Какой ёжик стал колючий.
Дидактическая игра
«Найди фрукты по описанию»
Дидактическая задача: Формировать умения считать и объединять предметы по признаку цвета. Развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.
Игровые правила: Правильно находить цвет, форму, величину, окраску, какой на ощупь, какой снаружи и внутри
Игровые действия: Ощупывание предмета, загадывание загадок.
Ход игры.
Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...