Картотека игр.
картотека (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Игра «Аплодисменты по кругу»
Цель: формирование групповой сплоченности.
Ход игры. Воспитатель. Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля -- стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю.
Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.
Упражнение «Липучки»
Цель: Эта веселая и динамичная разминка направлена на повышение сплоченности группы. Участники учатся быстро ориентироваться в ситуации, устанавливать контакт, вступать во взаимодействие. Разминка снимает межличностные барьеры.
Время: 10 минут.
Материалы: Не требуются.
Инструкция: «Сейчас я дам знак, и вы начнете двигаться произвольно. На счет стоп, по двое руками, вы должны остановиться и объединиться с кем-то руками. Давайте попробуем».
Процедура проведения: В открытом пространстве группа двигается. По команде тренера участники объединяются определенным образом по его заданию. Сначала по двое, затем по трое и т.д. Задание усложняется. Объединяться участники могут руками, ногами, головами, любыми частями тела. В конце игры тренер может разбить группу пополам (на три части и т.д.), предложив объединиться половинкам, и оставить группу в таком составе (но не в таком виде) для следующего упражнения. То есть тренер может использовать данную разминку как весьма необычное средство для разбиения группы для дальнейшей командной работы.
Упражнение «Мамино ожерелье»
Участники стоят в кругу и держатся за руки.
Инструкция. Давайте представим, что это большое прекрасное ожерелье, а каждый из вас – бусинка. Ожерелье находится на шее мамы, переливается разными цветами, а бусинки двигаются быстро по шее (дети ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг ожерелье разорвалось, и все бусинки рассыпались (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. (Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки, ловит третьего и т.д. Образуется цепочка. Ювелир соединяет бусинки в ожерелье.) Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе!
Игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
Подари подарок.
В кругу стоят дети и каждый своему соседу «дарит подарок» - придумывает, чтобы он ему подарил.
«Остров конфликтов»
Детям сообщается, что они попали на остров конфликтов. «Ребята, мы должны помочь жителям этого острова. Они постоянно ссорятся, не умеют правильно общаться, не умеют находить выход из трудных ситуаций.
Варианты:
-Девочка разбила мамину любимую вазу
-Мальчик порезал палец
-Ребенок упал в лужу в новых брюках
-Девочка потеряла новую куклу
-Мальчик не дает свою машинку другим детям поиграть
-Девочка постоянно толкается
-Человек требует пропустить его
-Ребенку порвали книгу
-Девочка требует купить игрушку
Секрет»
Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивой шкатулки (пуговицу, бусинку, брошку и т. д.). Каждый ребенок кладет его в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, разъедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать ему свой секрет. Ведущий следит за процессом обмена секретами. Помогает наиболее робким.
«Строим цифры»
Играющие свободно двигаются по помещению. По команде водящего: «Я буду считать до 10, а вы должны за это время выстроить все вместе из себя цифру 1(2, 3,..9)» - дети выполняют задание.
Примечание. Если дети справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, т. е. сократить время построения
«Волшебная палочка»
Детям демонстрируется «волшебная палочка»
«Это волшебная палочка. Волшебная она потому что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас она у меня. Значит, я – водящий. Выбираю себе партнера в кругу Задаю вопрос.
Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к ответившему, если нет, останется у водящего.Все остальные участники будут следить за ответами и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, сообщите об этом топаньем.
Примеры вопросов:
-Назови страну, в которой мы живем
-Сколько детей в нашей группе?
-Как называют людей с одинаковыми именами?
-Кем ты доводишься маме, дедушке, тете?
-Почему дикие животные боятся человека?
-Чем может быть полезен обществу пожилой человек?
-Что в тебе самое хорошее?
-Что можно делать только вместе с другими людьми?
- На столе лежат входные - Трудно ли тебе сдерживать слезы?
-Есть ли у тебя друзья?..
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №41» г. Братск
Картотека игр на сплочение детского коллектива
Подготовила: педагог-психолог Боголепова Юлия Владимировна.
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...