Роль пальчиковых игрушек в развитии детей раннего возраста
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Служаева Мария Михайловна

Театрализованное пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_palchikovyh_igrushek_v_razvitii_detey_rannego_vozrasta.docx582.94 КБ

Предварительный просмотр:

Роль пальчиковых игрушек  в развитии детей раннего возраста

Учеными, физиологами и психологами доказано, что одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики кисти руки.

 С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т.к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Также пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики: в ходе игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения. 

Мною создано и апробировано театрализованное пособие «Пальчики»

Цель: Знакомить детей дошкольного возраста с окружающим миром посредством использования пальчиковых игрушек.

Задачи

1.Расширить  и углубить  знания детей об окружающем мире.

2.Развивать  психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

3.Развивать различные анализаторы: зрительный, слуховой, речедвигательный.

4.Активизировать  и совершенствовать словарный запас, звукопроизношение, навыки  и выразительность речи.

5.Совершенствовать  моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

6.Развивать эмоционально - волевую сферу, знакомить детей с чувствами, настроениями героев.

7.Воспитывать  чувство коллективизма и опыт нравственного поведения.

8.Стимулировать  развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Методическое  пособиепредставляющее собой яркий  мешочек  с замком – молнией, размером 30 на 30см. и с   «Пальчики». В комплект театрализованного пособия входят пальчиковые персонажи в количестве  86 штук, изображающие домашних и диких животных, персонажей  к сказке «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и др., потешек «Мальчик – пальчик», «Семья», «Гуси – гуси» и др.; декорация: домик, деревья, грибы, цветы и т.д.

Организация пальчиковых игрушек

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • совместная деятельность в режимных моментах;
  • самостоятельная деятельность детей.

Доступность и безопасность

 Игрушки легко одеваются на пальчики детей, не затрудняют движения пальцев, не массивные. Мешочек доступен для каждого ребёнка,  без труда расстегивается и застегивается, по ситуациям вешается за петельку.  Игрушки стираются в мешке по мере загрязнения.

Ожидаемые результаты:

  • дети должны научиться пользоваться пальчиковым театром;
  • у них сформируется  умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • научатся пересказывать  сказки,  обыгрывать  песенки, потешки.
  • красочные игрушки доставят детям радость, вызовут  активный интерес к театрализованной игре.

Список литературы.

1.Гербова В.В.Хрестоматия для дошкольника 2 -3 лет – М: АСТ, 1996 – 608 стр.

2.Губанова НФ Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 стр.

3.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М: ТЦ Сфера, 2001

4.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М.: ТЦ Сфера, 2001 г.

5.Жердева Е.В.Дети раннего возраста в детском саду( возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) – Ростов н/ Д: Феникс, 2008 – 186 стр.

E:\детки\SAM_0913.JPG

SAM_1710


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль дидактических игр и игрушек в развитии детей раннего возраста».

Дидактическая игрушка в жизни ребенка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватку, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошколь...

«Роль пальчикового рисования в развитии детей раннего возраста» .

Консультация для родителей о взаимосвязи  развития моторики рук и пальцев с развитием речи....

Роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста

Роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста...

Презентация «Роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста.»

В данной презентации читатлю предоставлен материал по теме - "Роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста".  Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелк...

«Роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста»

В статье представлено, роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста....

Роль пальчикового театра в развитии детей раннего возраста

Пальчиковый театр- набор фигурок, персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть отдельные куклы , животные, персонажи наших любимых сказок. Пальчиковый театр представляет уникаль...

Роль пальчиковой гимнастики в развитии детей раннего возраста

Пальчиковая гимнастика - это игры с пальчиками, которые очень важны для ребенка с самого его рождения. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики...