Роль пальчиковых игрушек в развитии детей раннего возраста
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Театрализованное пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_palchikovyh_igrushek_v_razvitii_detey_rannego_vozrasta.docx | 582.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль пальчиковых игрушек в развитии детей раннего возраста
Учеными, физиологами и психологами доказано, что одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики кисти руки.
С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т.к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Также пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики: в ходе игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения.
Мною создано и апробировано театрализованное пособие «Пальчики»
Цель: Знакомить детей дошкольного возраста с окружающим миром посредством использования пальчиковых игрушек.
Задачи
1.Расширить и углубить знания детей об окружающем мире.
2.Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
3.Развивать различные анализаторы: зрительный, слуховой, речедвигательный.
4.Активизировать и совершенствовать словарный запас, звукопроизношение, навыки и выразительность речи.
5.Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
6.Развивать эмоционально - волевую сферу, знакомить детей с чувствами, настроениями героев.
7.Воспитывать чувство коллективизма и опыт нравственного поведения.
8.Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
Методическое пособиепредставляющее собой яркий мешочек с замком – молнией, размером 30 на 30см. и с «Пальчики». В комплект театрализованного пособия входят пальчиковые персонажи в количестве 86 штук, изображающие домашних и диких животных, персонажей к сказке «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и др., потешек «Мальчик – пальчик», «Семья», «Гуси – гуси» и др.; декорация: домик, деревья, грибы, цветы и т.д.
Организация пальчиковых игрушек
- непосредственно образовательная деятельность;
- совместная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность детей.
Доступность и безопасность
Игрушки легко одеваются на пальчики детей, не затрудняют движения пальцев, не массивные. Мешочек доступен для каждого ребёнка, без труда расстегивается и застегивается, по ситуациям вешается за петельку. Игрушки стираются в мешке по мере загрязнения.
Ожидаемые результаты:
- дети должны научиться пользоваться пальчиковым театром;
- у них сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- научатся пересказывать сказки, обыгрывать песенки, потешки.
- красочные игрушки доставят детям радость, вызовут активный интерес к театрализованной игре.
Список литературы.
1.Гербова В.В.Хрестоматия для дошкольника 2 -3 лет – М: АСТ, 1996 – 608 стр.
2.Губанова НФ Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 стр.
3.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М: ТЦ Сфера, 2001
4.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М.: ТЦ Сфера, 2001 г.
5.Жердева Е.В.Дети раннего возраста в детском саду( возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) – Ростов н/ Д: Феникс, 2008 – 186 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль дидактических игр и игрушек в развитии детей раннего возраста».
Дидактическая игрушка в жизни ребенка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватку, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошколь...
«Роль пальчикового рисования в развитии детей раннего возраста» .
Консультация для родителей о взаимосвязи развития моторики рук и пальцев с развитием речи....
Роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста
Роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста...
Презентация «Роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста.»
В данной презентации читатлю предоставлен материал по теме - "Роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста". Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелк...
«Роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста»
В статье представлено, роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста....
Роль пальчикового театра в развитии детей раннего возраста
Пальчиковый театр- набор фигурок, персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть отдельные куклы , животные, персонажи наших любимых сказок. Пальчиковый театр представляет уникаль...
Роль пальчиковой гимнастики в развитии детей раннего возраста
Пальчиковая гимнастика - это игры с пальчиками, которые очень важны для ребенка с самого его рождения. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики...