Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе
материал (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра "Улица города" в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Улица города»
(проектирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте).
Задачи руководства:
- Учить детей обоснованно распределять роли между собой, учить действовать согласно выбранной роли.
- Учить находить выход из сложившейся ситуации, в которую ребенка поставил воспитатель.
- Воспитывать доброжелательность друг к другу, взаимопомощь.
Приёмы развития игрового сюжета:
- Вопросы к детям.
- Внесение атрибутов для игры.
- Распределение ролей.
- Введение различных ситуаций.
- Взятие педагогом роли на себя.
- При потере интереса, дети подходят к «Бюро трудоустройства» для смены роли (педагог может рассказать о том, люди каких профессий необходимы в данный момент, предлагает детям сменить профессию и меняет у детей эмблемы)
Атрибуты игры:
- На полу приклеены полоски бумаги, изображающие перекрёсток дороги.
- Дети строят улицу, где есть дома, магазин, больница, кафе, проезжая часть.
- На проезжей части есть разметка, определены пешеходные переходы, стоят светофоры, соответствующие дорожные знаки.
- Для различных ролей используются соответствующие атрибуты: для полицейского (регулировщика) – жезл, фуражка, свисток; для шофёра – автомобиль, водительские права; для врача – халат, медикаменты, докторская сумка; для повара – колпак, передник, продукты, посуда и т.д.
- Для всех ролей используются эмблемы с надписями и соответствующими атрибутами.
Начало игры | Возможные ситуации | Возможные роли, их действия |
- Ребята, вот вы часто бываете на улице, а что вы там видели? А кто видел на дороге постового полицейского? Как он называется? (регулировщик) Что он делает? Правильно, следит за порядком на дороге: чтобы водители не нарушали правила дорожного движения, перед больницей или школой снижали скорость и т.д. - А кто строит дома, детские сады, школы? Молодцы, а если строители проголодались, где они могут пообедать? Кто же приготовит обед? А как попадут продукты в столовую к повару, который приготовит обед? - А если случится авария на дороге и кто-нибудь поранится, кто поможет в этой ситуации? Куда же врачи повезут пострадавшего? - Посмотрите, вот у нас здесь есть дорога, и строители помогут нам построить дома на нашей улице. Строители – самые сильные и ловкие. Кто же из вас будет строителем? А кто будет готовить для всех завтраки, обеды и ужины? - Как вы думаете, кто из нас лучше всех знает правила дорожного движения? Кто может быть полицейским, регулировщиком? - А кто же из наших ребят самый внимательный, добрый, как доктор Айболит? Кто может быть врачом? - Ну, а остальные ребята могут быть пешеходами (мамами и папами, а также их детишками) и водителями. Вы согласны? - Тогда, строители, за работу! … |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу
картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы
Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.
В картотеке даны игры по данному возрасту....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группа
Картотека СРИ старшая группа...
Картотека сюжетно-ролевых игр "МИР ПРОФЕССИЙ" Старшая группа
20 карточек сюжетно-ролевых игр для детей 5-6 лет. Каждая карточка содержит задачи, предварительную работу, игровой материал. игровые действия....
Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД (старшая группа)
Сюжетно-ролевые игры...