Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе
материал (старшая группа)

Дроздова Елена Викторовна

Сюжетно-ролевая игра "Улица города" в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Улица города»

(проектирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте).

Задачи руководства:

  1. Учить детей обоснованно распределять роли между собой, учить действовать согласно выбранной роли.
  2. Учить находить выход из сложившейся ситуации, в которую ребенка поставил воспитатель.
  3. Воспитывать доброжелательность друг к другу, взаимопомощь.

Приёмы развития игрового сюжета: 

  • Вопросы к детям.
  • Внесение атрибутов для игры.
  • Распределение ролей.
  • Введение различных ситуаций.
  • Взятие педагогом роли на себя.
  • При потере интереса, дети подходят к «Бюро трудоустройства» для смены роли (педагог  может рассказать о том, люди каких профессий необходимы в данный момент, предлагает детям сменить профессию и меняет у детей эмблемы)

Атрибуты игры: 

  • На полу приклеены полоски бумаги, изображающие перекрёсток дороги.
  • Дети строят улицу, где есть дома, магазин, больница, кафе, проезжая часть.
  • На проезжей части есть разметка, определены пешеходные переходы, стоят светофоры, соответствующие дорожные знаки.
  • Для различных ролей используются соответствующие атрибуты: для полицейского (регулировщика) – жезл, фуражка, свисток; для шофёра – автомобиль, водительские права; для врача – халат, медикаменты, докторская сумка; для повара – колпак, передник, продукты, посуда и т.д.
  • Для всех ролей используются эмблемы с надписями и соответствующими атрибутами.

Начало игры

Возможные ситуации

Возможные роли,

их действия

- Ребята, вот вы часто бываете на улице, а что вы там видели? А кто видел на дороге постового полицейского? Как он называется? (регулировщик) Что он делает? Правильно, следит за порядком на дороге: чтобы водители не нарушали правила дорожного движения, перед больницей или школой снижали скорость и т.д.

- А кто строит дома, детские сады, школы? Молодцы, а если строители проголодались, где они могут пообедать? Кто же приготовит обед? А как попадут продукты в столовую к повару, который приготовит обед?

- А если случится авария на дороге и кто-нибудь поранится, кто поможет в этой ситуации? Куда же врачи повезут пострадавшего?

- Посмотрите, вот у нас здесь есть дорога, и строители помогут нам построить дома на нашей улице. Строители – самые сильные и ловкие. Кто же из вас будет строителем? А кто будет готовить для всех завтраки, обеды и ужины?

- Как вы думаете, кто из нас лучше всех знает правила дорожного движения? Кто может быть полицейским,  регулировщиком?

- А кто же из наших ребят самый внимательный, добрый, как доктор Айболит? Кто может быть врачом?

- Ну, а остальные ребята могут быть пешеходами (мамами и папами, а также их детишками) и водителями. Вы согласны?

- Тогда, строители, за работу! …  

  • Кукла Маша играет на проезжей части в мячик.
  • Строителям пришел приказ на строительство новой школы.
  • Водитель проезжает на красный сигнал светофора.
  • Врач отправляется по вызовам к больным детям.
  • Начальник стройки заказывает обед в столовой на всех строителей.
  • Школьники переходят дорогу на красный сигнал светофора.
  • Мама ведет дочку на прием к врачу, чтобы сделать прививку.
  • Дети и воспитатели из детского сада едут на автобусе на экскурсию.
  • Водитель продуктового фургона должен привезти продукты в кафе, детский сад и школу.
  • На перекрестке сломался светофор.
  • Полицейский останавливает куклу Машу за нарушение ПДД и объясняет ей, что играть на проезжей части опасно; останавливает школьников за нарушение ПДД и объясняет им, что дорогу необходимо переходить на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.
  • Водитель автобуса, привозит в кафе группу детей, которые были на экскурсии и очень проголодались.
  • Регулировщик  регулирует движение транспорта на перекрестке, где сломался светофор.
  • Помощник повара объясняет ребятам, что перед едой необходимо мыть руки с мылом. Говорит, сколько стоит обед и просит правильно считать деньги.
  • Строитель поранил на стройке руку и отправляется к врачу на перевязку.
  • Полицейский может проверить у проезжающих водителей документы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.

В картотеке даны игры по данному возрасту....

Картотека сюжетно-ролевых игр "МИР ПРОФЕССИЙ" Старшая группа

20 карточек сюжетно-ролевых игр для детей 5-6 лет. Каждая карточка содержит задачи, предварительную работу, игровой материал. игровые действия....