ИКТ в моей практике
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Мугак Наталья Викторовна

Использование ИКТ в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_moey_praktike.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ИКТ В МОЕЙ ПРАКТИКЕ

Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Современный ребенок  живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов в сфере раннего обучения. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр

Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимуломпознавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
  • компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

В своей практике  использование ИКТ в работе с детьми начала с применения электронных презентаций, приходилось переводить их в видео формат, так как  в группе отсутствовало  стационарное оборудование для показа презентаций. Сначала я пробовала внедрять презентацию на динамических паузах, что необходимо каждому занятию. Детям предлагалось изучить движения в соответствии с музыкой и словами, а далее внедряла  в занятия. Каждая  мультимедийная презентация соответствовала тематическому занятию.
В непосредственно  образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей была возможность на занятиях работать не только с раздаточным материалом, но и за счет ИКТ познакомились  с цифрой, составом числа, величиной. Мы учились разгадывать ребусы, рассказывать по серии картинок, по мнемосхемам и мнемодорожкам.
 Презентации  сочетали  в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшали  восприятие информации. Это некая наглядность, давала возможность мне выстроить объяснение на занятиях логично, с  использованием видео фрагментов, иллюстраций, аудио записей.

В настоящее время в старших группах есть интерактивные доски, которые приходиться осваивать самостоятельно. Различные дидактические игры,  выполненные в графических редакторах успешно используются с интерактивной доской. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

 Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный герой в моей педагогической практике. Автор Шпилёва Ольга Ивановна.

Каждый в детстве хотел быть похожим на какого-нибудь литературного героя. Ну а мне очень нравилась Золушка......

ИКТ в моей логопедической практике

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционном процессе, поэтому логопеды  активно включаются в процесс широкого использования ИКТ в своей практике....

презентация по защите моей практики

Режим дняСредняя группа холодный период времени.  КомпонентыПрием детей..........................................................................................................................

«Совместные формы работы с родителями в моей педагогической практике»

Представляю вашему вниманию презентацию на тему по самообразованию: "Совместные формы работы с родителями в моей педагогической практике"...

Особенности работы психолога в ДОУ (отчет о моей практике)

Особенности работы психолога в ДОУ (отчет о  моей практике)Введение.                                     ...

Применение логических игр и упражнений в моей практике

Логические игры и упражнения для старших групп....

Образовательные технологии в моей практике

В данном разделе я рассказываю о образовательных  технологиях, которые использую в своей педагогической деятельности.А что же означает сам термин «технология»?Технология &nd...