сценарий праздника "День Земли" (подгот. группа)
методическая разработка (старшая группа) по теме

Купцова Елена Николаевна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект экологического праздника в подготовительной группе на тему: «День Земли».

Авторы составители: Купцова Е.Н., Сулкина В.Н.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- продолжать развивать игровую деятельность детей

- закреплять  интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

- продолжать учить общению детей друг с другом. («Социально-коммуникативное развитие»)

- продолжать развивать познавательную активность детей

- расширять кругозор детей

- развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде

 - воспитывать бережное отношение к миру природы, желание защитить её

- закреплять представления детей о празднике День Земли. («Познавательное развитие»)

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь

- активизировать и расширять словарь детей по теме

- упражнять в отгадывании загадок

- продолжать учить понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. («Речевое развитие»)

- закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений, подвижных и хороводных игр

- развивать двигательную активность. («Физическое развитие»)

- воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру

- продолжать учить восприятию музыки. Художественной литературы, фольклора

- воспитывать интерес к театральной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приёмы

Практический:

- подвижная игра «Пчёлы»

- хороводная игра «Ваня», хороводная игра «Веснянка».

Наглядный:

- рассматривание иллюстраций  о планете Земля

- экскурсия на луг (знакомство с лекарственными растениями: одуванчик, ромашка,подорожник и т.д.)

Словесный:

- ситуативный разговор на тему «Как вести себя на природе», «Как мы бережём Землю»

- чтение пословиц, поговорок отгадывание загадок о природе

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме

- экскурсия на луг

- чтение стихов о природе

- знакомство с лекарственными растениями

- чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- отгадывание загадок

- чтение пословиц , поговорок о природе

- ситуативный разговор «Землю надо беречь!»

- разучивание подвижной игры «Пчёлы»

- разучивание хороводной игры «Ваня», «Веснянка»

- разучивание песни «Берёзка»

- объяснение значений слов: Симон Зилот, саженцы, мудрая, химические отходы.

Материал и оборудование:

- макеты деревьев, цветов

- бочка с водой, ведёрки

- саженцы

- мешочек с семенами

- сено

- сундучок

- пенёк

- магнитофон

- орехи, яблоки, морковь

- костюм Совы, Лесовичка, Водяного, Алёнушки, Иванушки.

Ход:

Дети входят в украшенный зал. Звучит песня «Зелёный мир» слова М. Парцналадзе.

Ведущий: Дети, посмотрите, какая красота вокруг вас! Цветёт и зеленеет Земля, она покрыта ярким ковром, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях. Ребята, как вы уже знаете, сегодня Земля-именниница. Этот день называется на Руси- день Симона Зилота. В этот день не берутся ни за какую земляную работу: не пашут, не боронят, не роют и особенно оберегаются вбивать в землю колья, чтобы не нарушить её покой.

А теперь давайте подойдём к этому дереву. Здесь кто-то сидит, но кто это?

(дети высказывают свои предположения).

Ведущий: Даю вам загадку-подсказку:

Угадайте что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком

Глаза пятачком,

Ушастая голова

Кто это? (сова)

(ответы детей)

Молодцы! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней и она проснётся.

(дети здороваются с Совой и она открывает глаза)

Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем пожаловали?

Ведущий: Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в зелёное царство, хотим посмотреть на красивые деревца, цветы.

Сова: Я пропущу вас в своё волшебное царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите Землю, природу, много о ней знаете.

Сейчас весна, оживает земля. Что вы можете мне рассказать о весне, земле.

(дети говорят пословицы)

Весенний день год кормит.

Чёрная землица, да бела пшеница.

Зелёный листок-стал пригожим лесок.

Апрель ленивого не любит, проворного голубит.

Сова: Молодцы, дети! Много  пословиц о земле, весне знаете.

А вот послушайте иою загадку! Отгадаете её, пропущу вас в своё царство.

Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? (деревья)

(ответы детей)

Сова: Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро мою загадку отгадать. Теперь я расскажу вам о трёх правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.

Правило №1: Не СОРИ!

Никогда не оставляйте в лесу мусор. Убирайте за собой.

Правило №2: Не ШУМИ!

Будете шуметь-распугаете птиц. Птенцы окажутся голодными. И птицы перестанут петь свои чудесные песни.

Правило №3: Не ГУБИ!

В лесу нет ничего лишнего. Не рви цветов, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьёв. Всё живое связано между собой.

Повторите со мной эти правила, хорошенько запомните их. А теперь можете идти в лес.

Сова: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём!

Добро пожаловать в волшебное царство природы!

(дети под музыку выходят на полянку, видят старичка-лесовичка, эдороваются с ним)

Ведущий: Кто вы, дедушка?

Лесовичок: Я старичок Лесовичок из сказки, охраняю этот лес. С чем вы пришли? С добром или злом?

(ответы детей)

Лесовичок: Хорошо! А то есть такие дети, которые рвут цветы, ломают ветки, безжалостно топчут зелёную траву.

А вот расскажите мне, какие саженцы здесь посажены? Какая польза от них? Как нужно ухаживать за ними? Что нужно делать, чтобы деревца выросли большими и красивыми?

(ответы детей)

Лесовичок: Правильно! Проходите пожалуйста на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья живой природы.

Ведущий: Ребята, давайте польём эти молодые деревца! А воду возьмём из этой бочки.

(дети с ведёрками подходят к большой бочке, из неё выскакивает , разбрызгивая воду, водяной)

Ведущий: Ой! Кто это?

(водяной поёт песню из мультфильма «Я водяной, я водяной! Никто не водится со мной!)

Водяной: Кто здесь шумит? Воду мутит? Мне речному и болотному царю спать мешает?

(дети здороваются с Водяным)

Ведущий: Не ругайтесь, пожалуйста! Мы пришли попросить у вас немного воды для полива деревьев и цветов.

Водяной: Хотел рассердиться, да испугать вас, но очень уж вежливые вы. Так и быть, разрешаю набрать воды.

Ведущий: Приглашаем вас на праздник День Земли.

Водяной: Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться, но у нас в речках и озёрах сейчас не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в неё грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьёшь такой воды, недолго заболеть. Вот посмотрите, что случилось с братцем Алёнушки Иванушкой.

(Алёнушка сидит, пригорюнившись на брёвнышке. Перед ней небольшое озерцо-лужа в форме копытца. Рядом бегает братец-козлёночек .Дети подходят ближе.)

Алёнушка: Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можешь. Не послушался он меня, вот и превратился в козлёночка. Что же теперь делать?

Дети: Не горюй, Алёнушка! Мы тебе поможем. Пусть твой братец-козлёночек встанет в круг, а мы споём волшебную песенку-выручалочку.

(козлёнок выходит в круг, дети ведут вокруг него хоровод).

Под берёзкой за рекой

Ходит Ваня молодой

Пашет чёрную землицу,

Сеет белую пшеницу.

А кому на ниве жать

Первый кон идёт играть.

(по окончании песни козлёночек снимает с себя шапку. Дети разбегаются, а иванушка ловит их). Игра «Ваня», журнал «Жаворонушки выпуск№3.

Алёнушка: Спасибо вам, дети!

Водяной: Спасибо, что помогли расколдовать Иванушку.

Берите, пожалуйста воды сколько нужно, она чистая.

(водяной берёт у детей ведёрки и набирает воду из своей бочки. Дети благодарят его и поливают саженцы).

Дети находят мешочек.

Ведущий: Дети, а что у вас в руках?

Дети: Чей-то мешочек мы нашли на нашей полянке. Не знаете, кто его хозяин?

Лесовичок: Это мой мешочек. Я хочу подарить ребятам эти чудесные семена.

Это семена красивых цветов и полезных лекарственных растений. Сажайте, ухаживайте за ними, чтобы ещё красивее становилась наша земля.

(передаёт детям мешочек).

Дети и ведущий: Большое спасибо!

Ведущий: Дети, отгадайте мою загадку:

Есть один такой цветок

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка

Был цветок и нет цветка.

(одуванчик)

(ответы детей)

Ведущий: А знаете ли вы, что одуванчик –лекарственное растение, его можно встретить везде: в лесу, вдоль дорог. Цветы его помогают от многих болезней.

А теперь послушайте ещё одну загадку:

Растут в поле сестрички

Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)

(ответы детей)

Ведущий: Эти цветы тоже можно встретить на лугах, в поле. Ромашки тоже лекарственное растение.

А какие вы знаете лекарственные растения?

(ответы детей)

Лесовичок: Есть такие поговорки:

Сделал дело, гуляй смело

Делу время-потехе час.

А теперь пора и повеселиться. Становитесь в хоровод, весну-красну встречать.

(хоровод «Веснянка»)

Лесовичок: Много вы сегодня загадок отгадали. И я хочу вам загадать ещё одну загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделиться медком. (пчела)

(ответы детей)

Лесовичок: Молодцы, правильно! А поиграть со мной хотите?

(проводится подвижная игра «Пчёлы»)

Сова: Приглашаем вас дети и взрослые погулять по дорожкам нашего волшебного царства. Полюбуйтесь, какая красота вокруг нас.

(дети идут не спеша, подходят к берёзке)

Лесовичок: Очень красивое здесь место. Давайте остановимся. Послушайте ещё одну загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофте,

Белом сарафане. (берёзка)

(ответы детей)

Лесовичок: Угадали! Вот она красавица-берёзка! Полюбуйтесь на её белое платье и зелёные косы.

(дети поют песню «Берёзка» музыка Е. Тиличеевой слова П.Воронько)

Лесовичок: Спасли дети берёзку, защитили её. Посадили деревья и цветы, полезные лекарственные травы. А тот, кто хоть одно дерево или цветок посадил своими руками, никогда не будет губить эту красоту.

А за то, что вы так любите Землю, она откроет вам чудесный клад. А поможет вам волшебная цветочная дорожка. Она и приведёт вас прямо к кладу.

(дети идут по красочной дорожкеи подходят к стогу сена.  Дорожка заканчивается. Разгребают сено, достают сундучок, в нём орехи, яблоки, морковь.)

Ведущий: Спасибо, Земля-кормилица за этот чудесный и вкусный подарок! Мы возьмём его с собой.

Спасибо вам: Сова, Лесовичок, Водяной за мудрую науку!

Сова: Растите дети большими и добрыми, любите и берегите Землю, на которой живёте и она доверит вам заботу о себе. Наградит вас  хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц,  красотой зелёного царства природы!

(звучит песня «Зелёный мир» М. Парцналадзе, дети идут в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).

Цель: Воспитывать уважение к взрослым людям - маме, бабушке, уважение друг к другу. Побуждать детей к совместной деятельности с мамой, к взаимодействию друг с другом....

Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).

Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышей. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать к активному участию в празднике....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Все мы дружно живем на кубанской земле». Подготовил: воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе«Все мы дружно живем на кубанской земле».Подготовил:воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».

С помощью театрализации у детей формируется умение понимать  содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...

Сценарий новогоднего утренника «Теремок» (сценарий праздника в средней группе)

Сценарий новогоднего утренника «Теремок» (сценарий праздника в средней группе)...