сценарий праздника "День Земли" (подгот. группа)
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект экологического праздника в подготовительной группе на тему: «День Земли».
Авторы составители: Купцова Е.Н., Сулкина В.Н.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- продолжать развивать игровую деятельность детей
- закреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
- продолжать учить общению детей друг с другом. («Социально-коммуникативное развитие»)
- продолжать развивать познавательную активность детей
- расширять кругозор детей
- развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде
- воспитывать бережное отношение к миру природы, желание защитить её
- закреплять представления детей о празднике День Земли. («Познавательное развитие»)
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь
- активизировать и расширять словарь детей по теме
- упражнять в отгадывании загадок
- продолжать учить понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. («Речевое развитие»)
- закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений, подвижных и хороводных игр
- развивать двигательную активность. («Физическое развитие»)
- воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру
- продолжать учить восприятию музыки. Художественной литературы, фольклора
- воспитывать интерес к театральной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приёмы
Практический:
- подвижная игра «Пчёлы»
- хороводная игра «Ваня», хороводная игра «Веснянка».
Наглядный:
- рассматривание иллюстраций о планете Земля
- экскурсия на луг (знакомство с лекарственными растениями: одуванчик, ромашка,подорожник и т.д.)
Словесный:
- ситуативный разговор на тему «Как вести себя на природе», «Как мы бережём Землю»
- чтение пословиц, поговорок отгадывание загадок о природе
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме
- экскурсия на луг
- чтение стихов о природе
- знакомство с лекарственными растениями
- чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- отгадывание загадок
- чтение пословиц , поговорок о природе
- ситуативный разговор «Землю надо беречь!»
- разучивание подвижной игры «Пчёлы»
- разучивание хороводной игры «Ваня», «Веснянка»
- разучивание песни «Берёзка»
- объяснение значений слов: Симон Зилот, саженцы, мудрая, химические отходы.
Материал и оборудование:
- макеты деревьев, цветов
- бочка с водой, ведёрки
- саженцы
- мешочек с семенами
- сено
- сундучок
- пенёк
- магнитофон
- орехи, яблоки, морковь
- костюм Совы, Лесовичка, Водяного, Алёнушки, Иванушки.
Ход:
Дети входят в украшенный зал. Звучит песня «Зелёный мир» слова М. Парцналадзе.
Ведущий: Дети, посмотрите, какая красота вокруг вас! Цветёт и зеленеет Земля, она покрыта ярким ковром, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях. Ребята, как вы уже знаете, сегодня Земля-именниница. Этот день называется на Руси- день Симона Зилота. В этот день не берутся ни за какую земляную работу: не пашут, не боронят, не роют и особенно оберегаются вбивать в землю колья, чтобы не нарушить её покой.
А теперь давайте подойдём к этому дереву. Здесь кто-то сидит, но кто это?
(дети высказывают свои предположения).
Ведущий: Даю вам загадку-подсказку:
Угадайте что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком
Глаза пятачком,
Ушастая голова
Кто это? (сова)
(ответы детей)
Молодцы! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней и она проснётся.
(дети здороваются с Совой и она открывает глаза)
Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем пожаловали?
Ведущий: Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в зелёное царство, хотим посмотреть на красивые деревца, цветы.
Сова: Я пропущу вас в своё волшебное царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите Землю, природу, много о ней знаете.
Сейчас весна, оживает земля. Что вы можете мне рассказать о весне, земле.
(дети говорят пословицы)
Весенний день год кормит.
Чёрная землица, да бела пшеница.
Зелёный листок-стал пригожим лесок.
Апрель ленивого не любит, проворного голубит.
Сова: Молодцы, дети! Много пословиц о земле, весне знаете.
А вот послушайте иою загадку! Отгадаете её, пропущу вас в своё царство.
Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? (деревья)
(ответы детей)
Сова: Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро мою загадку отгадать. Теперь я расскажу вам о трёх правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.
Правило №1: Не СОРИ!
Никогда не оставляйте в лесу мусор. Убирайте за собой.
Правило №2: Не ШУМИ!
Будете шуметь-распугаете птиц. Птенцы окажутся голодными. И птицы перестанут петь свои чудесные песни.
Правило №3: Не ГУБИ!
В лесу нет ничего лишнего. Не рви цветов, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьёв. Всё живое связано между собой.
Повторите со мной эти правила, хорошенько запомните их. А теперь можете идти в лес.
Сова: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём!
Добро пожаловать в волшебное царство природы!
(дети под музыку выходят на полянку, видят старичка-лесовичка, эдороваются с ним)
Ведущий: Кто вы, дедушка?
Лесовичок: Я старичок Лесовичок из сказки, охраняю этот лес. С чем вы пришли? С добром или злом?
(ответы детей)
Лесовичок: Хорошо! А то есть такие дети, которые рвут цветы, ломают ветки, безжалостно топчут зелёную траву.
А вот расскажите мне, какие саженцы здесь посажены? Какая польза от них? Как нужно ухаживать за ними? Что нужно делать, чтобы деревца выросли большими и красивыми?
(ответы детей)
Лесовичок: Правильно! Проходите пожалуйста на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья живой природы.
Ведущий: Ребята, давайте польём эти молодые деревца! А воду возьмём из этой бочки.
(дети с ведёрками подходят к большой бочке, из неё выскакивает , разбрызгивая воду, водяной)
Ведущий: Ой! Кто это?
(водяной поёт песню из мультфильма «Я водяной, я водяной! Никто не водится со мной!)
Водяной: Кто здесь шумит? Воду мутит? Мне речному и болотному царю спать мешает?
(дети здороваются с Водяным)
Ведущий: Не ругайтесь, пожалуйста! Мы пришли попросить у вас немного воды для полива деревьев и цветов.
Водяной: Хотел рассердиться, да испугать вас, но очень уж вежливые вы. Так и быть, разрешаю набрать воды.
Ведущий: Приглашаем вас на праздник День Земли.
Водяной: Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться, но у нас в речках и озёрах сейчас не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в неё грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьёшь такой воды, недолго заболеть. Вот посмотрите, что случилось с братцем Алёнушки Иванушкой.
(Алёнушка сидит, пригорюнившись на брёвнышке. Перед ней небольшое озерцо-лужа в форме копытца. Рядом бегает братец-козлёночек .Дети подходят ближе.)
Алёнушка: Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можешь. Не послушался он меня, вот и превратился в козлёночка. Что же теперь делать?
Дети: Не горюй, Алёнушка! Мы тебе поможем. Пусть твой братец-козлёночек встанет в круг, а мы споём волшебную песенку-выручалочку.
(козлёнок выходит в круг, дети ведут вокруг него хоровод).
Под берёзкой за рекой
Ходит Ваня молодой
Пашет чёрную землицу,
Сеет белую пшеницу.
А кому на ниве жать
Первый кон идёт играть.
(по окончании песни козлёночек снимает с себя шапку. Дети разбегаются, а иванушка ловит их). Игра «Ваня», журнал «Жаворонушки выпуск№3.
Алёнушка: Спасибо вам, дети!
Водяной: Спасибо, что помогли расколдовать Иванушку.
Берите, пожалуйста воды сколько нужно, она чистая.
(водяной берёт у детей ведёрки и набирает воду из своей бочки. Дети благодарят его и поливают саженцы).
Дети находят мешочек.
Ведущий: Дети, а что у вас в руках?
Дети: Чей-то мешочек мы нашли на нашей полянке. Не знаете, кто его хозяин?
Лесовичок: Это мой мешочек. Я хочу подарить ребятам эти чудесные семена.
Это семена красивых цветов и полезных лекарственных растений. Сажайте, ухаживайте за ними, чтобы ещё красивее становилась наша земля.
(передаёт детям мешочек).
Дети и ведущий: Большое спасибо!
Ведущий: Дети, отгадайте мою загадку:
Есть один такой цветок
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка
Был цветок и нет цветка.
(одуванчик)
(ответы детей)
Ведущий: А знаете ли вы, что одуванчик –лекарственное растение, его можно встретить везде: в лесу, вдоль дорог. Цветы его помогают от многих болезней.
А теперь послушайте ещё одну загадку:
Растут в поле сестрички
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)
(ответы детей)
Ведущий: Эти цветы тоже можно встретить на лугах, в поле. Ромашки тоже лекарственное растение.
А какие вы знаете лекарственные растения?
(ответы детей)
Лесовичок: Есть такие поговорки:
Сделал дело, гуляй смело
Делу время-потехе час.
А теперь пора и повеселиться. Становитесь в хоровод, весну-красну встречать.
(хоровод «Веснянка»)
Лесовичок: Много вы сегодня загадок отгадали. И я хочу вам загадать ещё одну загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделиться медком. (пчела)
(ответы детей)
Лесовичок: Молодцы, правильно! А поиграть со мной хотите?
(проводится подвижная игра «Пчёлы»)
Сова: Приглашаем вас дети и взрослые погулять по дорожкам нашего волшебного царства. Полюбуйтесь, какая красота вокруг нас.
(дети идут не спеша, подходят к берёзке)
Лесовичок: Очень красивое здесь место. Давайте остановимся. Послушайте ещё одну загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофте,
Белом сарафане. (берёзка)
(ответы детей)
Лесовичок: Угадали! Вот она красавица-берёзка! Полюбуйтесь на её белое платье и зелёные косы.
(дети поют песню «Берёзка» музыка Е. Тиличеевой слова П.Воронько)
Лесовичок: Спасли дети берёзку, защитили её. Посадили деревья и цветы, полезные лекарственные травы. А тот, кто хоть одно дерево или цветок посадил своими руками, никогда не будет губить эту красоту.
А за то, что вы так любите Землю, она откроет вам чудесный клад. А поможет вам волшебная цветочная дорожка. Она и приведёт вас прямо к кладу.
(дети идут по красочной дорожкеи подходят к стогу сена. Дорожка заканчивается. Разгребают сено, достают сундучок, в нём орехи, яблоки, морковь.)
Ведущий: Спасибо, Земля-кормилица за этот чудесный и вкусный подарок! Мы возьмём его с собой.
Спасибо вам: Сова, Лесовичок, Водяной за мудрую науку!
Сова: Растите дети большими и добрыми, любите и берегите Землю, на которой живёте и она доверит вам заботу о себе. Наградит вас хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства природы!
(звучит песня «Зелёный мир» М. Парцналадзе, дети идут в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).
Цель: Воспитывать уважение к взрослым людям - маме, бабушке, уважение друг к другу. Побуждать детей к совместной деятельности с мамой, к взаимодействию друг с другом....
Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).
Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышей. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать к активному участию в празднике....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Все мы дружно живем на кубанской земле». Подготовил: воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе«Все мы дружно живем на кубанской земле».Подготовил:воспитатель Пономаренко Т.С., М АДОУ ЦРР-д/с № 14...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».
С помощью театрализации у детей формируется умение понимать содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...
Сценарий новогоднего утренника «Теремок» (сценарий праздника в средней группе)
Сценарий новогоднего утренника «Теремок» (сценарий праздника в средней группе)...