Проект «Сундук сказок»
проект на тему

Садчикова Любовь Александровна

Проект

«Сундук сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sunduk_skazok.docx31.55 КБ
Файл sunduk_skazok-_prilozhenie.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой

муниципального образования Брюховецкий район

Проект

«Сундук сказок»

Воспитатель: Садчикова Л.А.

ст. Брюховецкая

Проект

«Сундук сказок»

День за днем, год за годом ребенок растет, набирается ума-разума, черпая новые духовные силы и знания из чистого, животворного источника – слова, таящего в себе старинные сказки и былины, сказания и песни, загадки и скороговорки, заклички, считалки, потешки…

Актуальность. Сказка - прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка - это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того - ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Чтобы добиться таких высоких результатов, решили реализовать проект, направленный на знакомство детей с разнообразием и мудростью народных сказок, а также богатством и красотой русского языка.

Цель: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи

  • Расширить знания детей о сказочных героях русских народных сказок.
  • Формировать представления детей о добре и зле, о хороших поступках и плохих.
  • Учить детей действовать в соответствии с образом сказочного героя
  • Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи, совершенствовать интонационную выразительность речи,
  • Развивать артистические, познавательные способности, творческое воображение, память детей.
  • Развивать совместное творчество родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги группы.

Сроки реализации проекта: январь-май 2015 учебный год.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»,

- посещение кукольных представлений в ДОУ

- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

- комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке».

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап - подготовительный

  • Определение темы (проблемы проекта).
  • Составление плана-схемы проекта.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

  • Реализация плана проекта с детьми и родителями в соответствии с планом.

3 этап - итоговый

  • Подведение итогов
  • Анализ ожидаемого результата.

План проведения мероприятий

Деятельность педагога

Работа с детьми

Работа с родителями

Январь

1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

2.Проведение предварительного мониторинга

3.Изготовление «Сундука сказок»

1.Чтение и рассказывание русских народных сказок.

2.Беседыо сказках и сказочных героях

3.Театрализованная игра «В гостях у сказки» по сказке «Колобок»

1.Анкетирование родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребенка»

Февраль

1.Подготовка к совместному мероприятию с родителями

1.Игра - викторина «Отгадай загадку»

2.Участие в инсценировке сказки совместно с родителями

3.ОД (рисование) «Украсим рукавичку – домик»

1.Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей-дошкольников»

2.Инсцинировка русской народной сказки «Кот, лиса и петух»

Март

1.Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту

2.Подготовка к совместному мероприятию с родителями

1.Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

3. Дидактическая игра: «Расскажи о картинке»

1.Изготовление атрибутов для театра

2.Инсцинировка русской народной сказки «Колобок»

Апрель

1.Использование сказочных героев во время проведения НОД

2.Подготовка к совместному мероприятию с родителями

1.Обновление и пополнение масок для подвижных игр и театрализации

2.Дидактическая игра: «Из какой я сказки?»

3. Ремонт книг в книжном уголке

1.Инсцинировка русской народной сказки «Теремок»

Май

1.Проведение итогового мониторинга

2. Оформление проекта

1.Художественное творчество (лепка) «Колобок»

2.Инсцинировка русской народной сказки «Колобок»

3. Заучивание потешек

1.Памятка для родителей. «Что читать ребенку?»

2. «Сделать любимого героя своими руками»

Технология реализации проекта

Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Сундук сказок».

Первым событием проекта стало появление «Сундука сказок» в нашей группе. После того как дети обнаружили сундук, им стало любопытно что же там внутри. Но они не решались открыть его сами, так как не понимали, что это за ящик. Когда мы открыли сундук, в нем находился платок и письмо от Сказочницы, в котором было написано о том, что как только сундук открывается и оттуда достается платок – начинается сказка. С этого момента все театрализованная деятельность в группе начиналась с появления платка. Но иногда из сундука появлялась новая книга с новой сказкой. Такое появление сказки обязательно сопровождалось сюрпризным моментом и игровой ситуацией. Такие книги всегда становились любимыми у детей.

В начале реализации проекта был проведен предварительный мониторинг (п. м.) знаний воспитанников второй младшей группы о сказках на основании следующих методик.

Тест №1 «Назови сказки»

Цель: выявить знания детей о сказках.

Материал: иллюстрации к сказкам («Репка», «Колобок», «Курочка – Ряба», «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Жихарка», «Пых»)

Методика диагностики: предложить ребенку перечислить знакомые сказки.

1 балл - не знает;

2 балла - называет известные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

3 балла - ребенок называет большинство сказок.

Тест № 2 «Расскажи сказку»

Цель: выявить умение связно передать содержание известной ребенку сказки.

Методика диагностики: предложить ребенку рассказать сказку на выбор.

1 балл - отказывается рассказать сказку;

2 балла - ребенок рассказывает с помощью воспитателя;

3 балла - ребенок свободно рассказывает сказку.

Критерии диагностики:

Низкий (1-2 балла) В ответ на просьбу взрослого ребенок не называет, не рассказывает сказку.

Средний (3-4 балла) Ребенок по просьбе называет, рассказывает сказки с помощью воспитателя.

Высокий (5-6 баллов) Ребенок с удовольствием рассказывает известные сказки, перечисляет герои, дает им характеристику, переживает, восхищается ими.  

Полученные результаты отражены в таблицах 1,2.

Реализация основного этапа проекта включала следующие мероприятия с детьми:

  • чтение и рассказывание русских народных сказок,
  • игры-викторины по прочитанным сказкам,
  • пересказывание прочитанных сказок,
  • изобразительная деятельность по мотивам сказок,
  • театрализованные игры,
  • изготовление масок,
  • постановка сказок детьми с участием родителей.

А так же с детьми читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок: «Мишка», «Зайка»; заучивали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок», «Сорока — сорока». Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту.

Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Би - ба - бо», «Настольный театр», и т.д.

С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовали дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку».

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.

Активное участие принимали дети в подвижных играх: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр использовали маски героев.

В самостоятельной деятельности:

-  дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

- играли в игру «Волшебные сказки»; составляли сказки с помощью пазлов, кубиков;

- строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще стали приходить друг другу на помощь.

В реализации проекта активно участвовали и родители. Сначала родителям были предложены консультации, направленные на развитие их компетенции в ознакомлении детей со сказками и организации театрализованной деятельности с детьми.

Родители помогли в изготовлении масок для элементов театрализации и организации подвижных игр.

Родители проявили инициативу и творчество в подготовке спектакля, в особенности, в изготовлении костюмов и декораций. Активно участвовали в подготовке выставки «Наши любимые сказки» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Активное участие принимали родители и дети в постановке сказок. Родителями были показаны сказки «Кот, Лиса и Петух», «Колобок», «Курочка ряба». В постановке каждой сказки участвовала отдельная семья (дети, родители, бабушки и дедушки). Родители активно участвовали в подготовке показа сказки: изготавливали костюмы и атрибуты, разучивали роли, приходили на репетиции.

Также родителями велась активная работа по развитию речи детей, они вместе со своими детьми разучивали потешки, небольшие стихи, играли в подвижные игры с использованием слов «Зайка серенький сидит», «Курочка - хохлатка» и т.д. Участие родителей в театрализованной деятельности вызывало у детей много радости, вызывало чувства гордости за них.

Данная деятельность сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.

Полученные результаты

Итоговый мониторинг (и. м.), проведенный на итоговом этапе (таблица 1,2), указывает на то, что у детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

Таблица 1.

Ф. И. ребенка

Тест № 1

Тест № 2

Всего баллов

Уровень

п.м.

и.м.

п.м.

и.м.

п.м.

и.м.

п.м.

и.м.

1

Вероника А.

2

3

2

3

4

6

С

В

2

Даниил В.

1

2

1

1

2

3

Н

С

3

Алёна Г.

1

2

1

2

2

4

Н

С

4

Полина Д.

2

3

2

3

4

6

С

В

5

Варвара З.

2

3

2

3

4

6

С

В

6

Камилла К.

1

2

1

2

2

4

Н

С

7

Богдан К.

2

3

1

2

3

5

С

В

8

Никита Л.

3

3

2

3

5

6

В

В

9

Ангелина М.

3

3

2

3

5

6

В

В

10

Арина М.

2

3

2

3

5

5

С

В

11

Кирилл Н.

3

3

2

3

5

6

В

В

12

Кира П.

3

3

3

3

6

6

В

В

13

Кирилл П.

1

2

1

2

2

4

Н

С

14

Полина П.

2

3

1

2

3

5

С

В

15

Михаил П.

1

2

1

2

2

4

Н

С

16

Аделина Р.

3

3

2

3

5

6

В

В

17

Роман У.

1

2

1

2

2

4

Н

С

18

Михаил Я.

1

2

1

2

2

4

Н

С

Таблица 2.

Предварительный мониторинг

Итоговый мониторинг

Высокий уровень

28 %

61 %

Средний уровень

33 %

39 %

Низкий уровень

39 %

--

Итоги мониторинга свидетельствуют о том, что у детей повысился уровень знаний о сказках: стали узнавать сказки, определять её героев и характеризовать отношения между ними, понимать связь между событиями и строить умозаключения. У некоторых детей улучшилось звукопроизношение, выразительность и связность речи. Дети научились передавать образ и характерные особенности сказочных героев в театрализованной деятельности.

То есть прослеживается прямая связь изучения сказок, работы со «сказочным» литературным материалом с приобретённым социально-коммуникативным и речевым опытом детей, развитием активности к участию в образовательной деятельности. Создание благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Изменилось и отношение родителей к проектной деятельности.  Родители стали уважать мнение детей, обсуждать с ним предстоящую работу. Стали активнее участвовать в жизни группы.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса родителей к участию в проектной деятельности; сблизила детей, родителей и педагогов группы.


Литература

  1. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». М., 2003
  2. Берестов В. Д., Аким Я. Л., Александрова З. Н. Хрестоматия для средней группы детского сада. М., 2014
  3. Гончарова Л. В., Егоров Ю. М., Макеева Т. Г., Русские народные сказки. М., 2011
  4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. М., 2011
  5. Лебедев Ю.А. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошк. М., 2000
  6. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб. 2007
  7. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. 2008
  8. Шорохова О. А., «Играем в сказку», М., 2007

Источники

  1. http://sadikshkola.ru/poteshki
  2. http://ped-kopilka.ru/blogs/marija-aleksandrovna-solov-va/proekt-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy-volshebnica-skazka.html
  3. http://www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=section&id=25&Itemid=81
  4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/06/14/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/



Предварительный просмотр:

Сценарий русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»

Цель: порадовать детей; пробуждать интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции; учить вступать в сказке в диалог; вызывать положительные эмоции.

Действующие лица: Сказочник, кот, лиса, петушок, мышка.

Оборудование: сундук, дом, костюм кота, лисы, петушка, мышки, деревья, горох, веник.

Содержание:

Выходит, сказочница (возле дома сидит петушок, кот и кошечка, в лесу на пеньке сидит лиса)

Сказочница: «Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди»

Сказочница: В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил и кошечку с собой брал (кот и кошечка уходят), а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, песни поёт и кота ждёт (петушок убирает дом- метет веником). Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать.

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Сказочница: Петушок выглянул в окошко, а она его - цап-царап - схватила и понесла (лиса берет петушка и несет его в лес).

Петушок: Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Сказочница: Кот и кошечка недалеко были, услыхали, помчались за лисой что было сил, отняли петушка и понесли его домой (кот и кошечка забирают петушка у лисы, лиса садится на пенек, а кот, мышка и петушок идут домой). На другой день собирается кот на охоту.

Кот: Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит (кот и кошечка уходят)

Сказочница: Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, сидит песни поёт, кота ждёт (петушок убирает дом- метет веником). А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела.

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Сказочница: Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает.

Лиса: Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху.

Сказочница: Петя выглянул, а лиса его - цап-царап - схватила и понесла (лиса берет петушка и несет его в лес).

Петушок: Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Сказочница: Кот и кошечка хоть далеко были, а услышали петушка. Погнались за лисой что было духу, догнали её, отняли петушка и принесли его домой (кот и кошечка забирают петушка у лисы, лиса садится на пенек, а кот, мышка и петушок идут домой). На третий день собирается кот на охоту.

Кот: Мы сегодня далеко на охоту пойдем, и кричать будешь - не услышим. Не слушай лису, не выглядывай в окошко (кот и кошечка уходят).

Сказочница: Ушли кот и кошечка на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, сидит песни поёт, кота и кошечку ждёт. А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает.

Лиса: Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, всё пшено по дороге рассыпали, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Сказочница: Петушок поверил, выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла (лиса берет петушка и несет его в лес). Как петушок ни плакал, как ни кричал - не слыхал его кот и кошечка, и унесла лиса петушка к себе домой. Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот - делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила. Унесла лиса петушка в темные леса, за крутые горы и собралась съесть.

Петушок: Лисица-сестрица, ты ничего не знаешь?

Лиса: А что?

Петушок: Когда ты меня несла, мужики по дороге ехали, рыбу растеряли, что туда зверей сбежалось!

Сказочница: А лиса завистлива была.

Лиса: Ладно, петушок от меня не уйдет, всегда его съесть успею, а рыбкой полакомиться неплохо было бы.

Сказочница: Убежала лиса, а петушку только того и надо: думает, может, котик-братик выручит. А котик-братик вернулся в хатку, смотрит: нет петушка. Побежал в темные леса, за крутые горы, а там петушок! Воротились они домой и стали себе жить-поживать да добра наживать.

Кошечка: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Все кланяются и уходят.


Сценарий русской народной сказки «Колобок»

Цель: порадовать детей; пробуждать интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции; учить вступать в сказке в диалог; вызывать положительные эмоции.

Действующие лица: Сказочница, Колобок, Дед, Бабка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Оборудование: сундук, платок, ширма, куклы Би-ба-бо, костюм колобка, аудиозапись «Шум леса»

У домика сидят дед и бабка

Выходит, сказочница и достает из сундука платок

Сказочница: Жили-были дед да бабка. Как-то захотел дед есть. Вот и говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего-печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

(Бабка заходит в дом)

Сказочница: Пошла старуха, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

(Бабка ставит на подоконник колобок)

Сказочница: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

(Вместо игрушки на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая).

Колобок: Я по сусекам скребен, по амбару метен,

в печку сажен, на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел!

(Из-за ширмы выпрыгивает навстречу Колобку Заяц)

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, по амбару метен,

В печку сажен, на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Сказочница: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!

(Колобок «катится» мимо Зайца. Заяц прячется за ширму)

(Колобок идет по дорожке. Играет музыка, из-за ширмы появляется волк)

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, по амбару метен,

В печку сажен, на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

Сказочница: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

(Колобок «катится» мимо Волка. Волк убегает в противоположную сторону за ширму)

(Колобок идет по дорожке. Играет музыка, из-за ширмы на встречу колобку появляется Медведь)

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, по амбару метен,

В печку сажен, на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Сказочница: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!

Колобок «катится» мимо Медведя. Медведь уходит в противоположную сторону за ширму.

(Колобок катится. Играет музыка, из-за ширмы появляется лиса (мама ребенка)

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Я по сусекам скребен, по амбару метен,

В печку сажен, на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, я от Волка ушел,

От Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись - ка ближе, да расскажи еще разок!

Сказочница: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

Колобок: Я по сусекам скребен, по амбару метен,

В печку сажен, на окошке стужен!

Сказочница: А лисичка, его – Ам! – и съела. Хотя нет… Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.

Колобок: Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!


Сценарий сказки «Курочка ряба»

Цели: порадовать детей; пробуждать интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции; учить вступать в сказке в диалог; вызывать положительные эмоции.

Действующие лица: Сказочница, Дед, Бабка, Курочка ряба, Мышка.

Оборудование: сундук, платок, маски бабушки, деда, курочки рябы, мышки.

У домика сидят дед и бабка

Выходит, сказочница и достает из сундука платок

Сказочница:«Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди»

Сказочница: Жили-были. Дед и Баба.

Дед:Сходила бы ты бабка в курятник, давненько я не видел яичек от Курочки Рябы.

Баба:Тихо, слышишь, кудахчет…

Дед:Слышу, слышу.

(Выходит курочка Ряба)

Курочка:Рано, рано утречком

Встала Ряба Курочка,

Я яичко вам снесла,

Очень странное такое

Кажется, что золотое.

Дед: Золотое?

Баба: Как так золотое?

Дед:Сейчас проверю. Дай я его молоточком стукну. (Пытается разбить яйцо)

В это время появляется мышка

Мышка:Пик-пик, яйцо не можете разбить?Сейчас я вам помогу. (Мышка роняет яйцо и оно бьётся).

Дед и Баба вместе: О горе, нам горе! Где нам взять яйцо такое?

Курочка: Слушай Баба, слушай Дед,

Тут большого горя нет.

Вам снесу яйцо другое,

Не золотое, а простое.

Дед: Вот и славно! Молодец!

Курочка: Тут и сказочке конец!

Игра - викторина «Отгадай загадку»

Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.

Оборудование: иллюстрации с изображением сказочных героев, аудиозапись спокойной музыки.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим. Для начала проведём небольшую разминку.

1. «Разминка»

- какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?  (Жучка)

- кто любил похвастаться и поплатился жизнью?  (Колобок)

- как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи?  (Машенька)

- у кого избушка была ледяная?  (Лиса)

- в какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка?  (Гуси – лебеди)

- какое животное обнаружило теремок в лесу?  (Мышка – норушка)

2. Игра «Угадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки «Репка»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло, а еще в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок».


Консультация для родителей

«Роль сказки в жизни детей - дошкольников»

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют детям впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Как правило, сказки несут в себе многовековую народную мудрость. Они очень доступно и доходчиво объясняют детям те или иные аспекты жизни человека, отделяют добро от зла. Именно поэтому сказки – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Читая сказки, родители формируют у ребенка основы общения и поведения. У него развивается воображение, и повышаются творческие возможности. Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли.

Хочется обратить внимание на то, что сказку нужно не читать, а рассказывать. Этим у детей воспитывается умение слушать и понимать монологическую речь. Чтобы первое знакомство не только заинтересовало детей, но и нашло отражение в их чувствах и эмоциях, нужно выразительно преподнести текст. Эмоциональную окраску речи дети начинают ощущать с усвоением речи вообще. Особенно доступна им выразительность интонации. После рассказывания сказки необходимо рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, провести беседу, которая поможет ребятам лучше понять содержание, правильно оценить некоторые эпизоды сказочной истории. Желательно задавать вопросы, помогающие формированию лексико-грамматических представлений детей, а также побуждающие их анализировать, рассуждать, делать выводы.

Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность.

Источник:http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/

Конспект

образовательной деятельности (рисование)

на тему: «Украсим рукавичку - домик»

Программное содержание: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации с героями сказки.

Методы: словесные (диалог, беседа); наглядные (иллюстрации к сказке, рукавички)

Материалы: Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), текст сказки «Рукавичка», рукавичка.

Методика проведения занятия:

Воспитатель:-Ребята, чья рукавичка? (Ответы детей)

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

-Может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей).

- В рукавичке посилились мышка, зайка, лиса, волк, медведь.

- Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались без тёплого домика.

- Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

- У вас на столе лежат краски и кисточка. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? Мы нарисуем на рукавичке разноцветные узоры.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

Сжать пальцы в кулачок.

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Все пальцы разжать, кроме одного.

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Сжать пальцы в кулачок.

Воспитатель: - Возьмите кисточку в правую руку и проведите линию по воздуху. Посмотрите, как я украшаю рукавичку (воспитатель напоминает детям, как пользоваться кисточкой, краской и салфеткой)

Дети украшают рукавичку, воспитатель в процессе рисования оказывает помощь тем детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня вспомнили? Чем занимались? Теперь возьмите свои работы и покажите всем, какая у вас получилась рукавица.

- Вот сколько разных украшенных рукавичек вы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.  Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?

Вместе с детьми рассмотреть готовые рисунки, порадоваться разнообразию украшений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Долгосрочный познавательно-творческий проект «Сундук со сказками» Средняя группа № 2 размещен 28 мая 2021 года

Наименование проектаДолгосрочный познавательно - творческий проект «Сундук со сказками» средняя группа №2Составитель проектаВоспитатель Афанасьева Ирина Валерьевна  ГБДОУ № 87 Невског...