Родительское собрание. Проблемы перехода детей из детского сада в школу
презентация по теме
Родительское собрание.
Тема: Проблемы перехода детей из детского сада в школу
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Оборудование: Мультимедиа, корзина, треугольники (красные, зеленые, синий), шарики с надписями Положительные чувства: радость, удовольствие, веселье, желание, учится, удивление, гордость, воодушевление, интерес, любознательность, восторг. Отрицательные чувства: неуверенность,
Ход собрания:
— Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена…А предмет нашего разговора спрятался в коробке. Предлагаем Вам угадать, о чем пойдет речь. (Тема звучит так: проблемы перехода детей из детского сада в школу). Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_15.10.15._luzina_n.v.pptx | 1.43 МБ |
sobranie_15_oktyabrya_2015_god.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Корзина чувств»
Адаптация- это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, требований, новому режиму жизнедеятельности. В период приспособления ребенка к школе наиболее значимые изменения происходят в его поведении .
«Адаптация глазами»
«Экзамен»
Психологическая готовность: -интеллектуальную готовность -мотивационную готовность -эмоционально-волевую готовность -коммуникативную готовность
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.
Мотивационная готовность. Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Ориентироваться во времени, пространстве.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Коммуникативная готовность. Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Советы родителям будущих первоклассников.
● приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей ! ● решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей. Родители помните!
● оказывать помощь в благоустройстве детского сада ● одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка ! ● не приводить больного ребёнка в д\с и сразу сообщить о болезни по телефону ● вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 15 числа каждого месяца
● предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей ● своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Тема: Проблемы перехода детей из детского сада в школу
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Оборудование: Мультимедиа, корзина, треугольники (красные, зеленые, синий), шарики с надписями Положительные чувства: радость, удовольствие, веселье, желание, учится, удивление, гордость, воодушевление, интерес, любознательность, восторг. Отрицательные чувства: неуверенность,
Ход собрания:
— Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена…А предмет нашего разговора спрятался в коробке. Предлагаем Вам угадать, о чем пойдет речь. (Тема звучит так: проблемы перехода детей из детского сада в школу). Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.
Игра «Корзина чувств»
Уважаемые мамы и папы, бабушки! У меня в руках корзина, в которой находятся шарики с написанными на них разнообразными чувствами. Здесь есть позитивные и негативные чувства, т.е. все которые может испытывать человек.
Что чувствуете Вы в связи с тем, что Ваш сын или дочь идет в школу? Какие эмоции испытываете?
Опустите руку в корзину, возьмите шарик с тем чувством, которое вас переполняет, когда вы представляете себя мамой или папой первоклассника, и назовите это чувство.
Положительные чувства: радость, удовольствие, веселье, желание, учится, удивление, гордость, воодушевление, интерес, любознательность, восторг. Отрицательные чувства: неуверенность, страх, равнодушие, отвращение, беспечность, беспокойство, тревожность, отчаяние, растерянность, неопределенность. Почему возникло такое чувство? Объясните.
Теоретическая часть. Обсуждение вопроса о проблемах адаптации.
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену игры приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. В 6-7 лет ребенку очень трудно учебная нагрузка. Потребность же в движении остается большой.
Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.
Ребенок все это должен пережить, то есть адаптироваться.
Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.
Упражнение «Адаптация глазами…»
Пожалуйста, разделитесь на три группы (по цвету треугольника, полученного в начале собрания). Сейчас вам предлагается перевоплотиться в роль, указанную на карточке (дети, родители, учителя), которая стоит на вашем столе, и постараться увидеть все трудности, с позиции вашей роли, обозначить их, предложить пути выхода из них. Время для обсуждения –10 минут.
Упражнение «Экзамен для родителей».
Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на «билетиках».
Примерные вопросы:
• Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?
• Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?
• Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?
• Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?
Далее психолог знакомит родителей со схемой школьной готовности. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:
• интеллектуальную готовность;
• мотивационную готовность;
• эмоционально-волевую готовность;
• коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
• свой адрес и название города, в котором он живет;
• название страны и ее столицы;
• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
• времена года, их последовательность и основные признаки;
• названия месяцев, дней недели;
• основные виды деревьев и цветов.
Мотивационная готовность…
Ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
• способностей ставить перед собой цель,
• принять решение о начале деятельности,
• наметить план действий,
• выполнить его, проявив определенные усилия,
• оценить результат своей деятельности,
• а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
Коммуникативная готовность.
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
ФГОС ВСТАВИТЬ по поводу подготовки к школе
Подведение итогов родительского собрания. Каждый участник родительского собрания получает карточку, в которую вписывает совет психологу, воспитателю, другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической или афористической форме. В конце встречи можно предложить несколько советов родителям будущих первоклассников:
1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
6. Приучайте ребёнка к самостоятельности.
7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Используемый материал:
Матвеева Л., Выбойшик Н., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей или что я могу узнать о своём ребенке. М., 1997.
Виноградова Н., Журова Л.Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей Под редакцией А.Г .Хрипковой. М.,1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев)....
родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...
Родительское собрание "Экологическое воспитание детей в детском саду и дома"
laquo;В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».Бэкон Фрэнсис....
Презентация к родительскому собранию «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет"
Помните!Главной фигурой в жизни ребенкапо прежнему остается взрослый!...
Родительское собрание"Итоги адаптации детей к детскому саду"
Итоги адаптации детей к детскому саду и возрастные особенности...
Родительское собрание. Тема: «Адаптация детей к детскому саду».
В конспекте раскрыто понятие адаптации детей к детскому саду, показано как в период адаптации к детскому саду меняется жизнь ребенка., приводится сказка иллюстрирующая данный период жизни ребенка...
Психолого-педагогическое сопровождение семьи при переходе детей из детского сада в школу
Проект «Психолого-педагогическое сопровождение семьи при переходе детей из детского сада в школу» направлен на повышение компетенции родителей в вопросах подготовки детей к школьному обуче...