Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2011-2015 г.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период Михайловой Светланы Юрьевны,
музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №22
«Колокольчик» города Набережные челны Республики Татарстан на 2011-2015 годы.
Методическая тема: «Целебные свойства музыкального искусства»
Актуальность: Среди различных патологий детского организма одно из ведущих мест занимают аллергические заболевания. Дети с таким заболеванием испытывают физический и психологический дискомфорт, чаще подвержены сопутствующим заболеваниям и нуждаются в систематическом оздоровлении. Отсюда появилась необходимость в организации специальной работы с детьми и их родителями, направленной на формирование привычки заботиться о своём здоровье, используя современные здоровьесберегающие технологии.
Цель: коррекция нарушений здоровья детей с заболеваниями аллергией средствами музыкального искусства, создание у них устойчивой мотивации и потребности в укреплении своего здоровья, привлечение родителей к проблеме оздоровления детей с помощью
здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить детей со способами укрепления здоровья в привлекательной и доступной форме путём применения здоровьесберегающих технологий и арттерапии.
- Формировать осознанно-правильное отношении к основам ЗОЖ
- Формировать практические навыки по восприятию музыки, развитию музыкально-ритмических движений, укреплению голосового аппарата.
Развивающие:
- Способствовать развитию коммуникативных навыков, любознательности, познавательного интереса к своему организму, произвольности поведения, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
- Создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия.
- Способствовать укреплению внимания, зрительной, слуховой, двигательной памяти, активизировать творческие проявления.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, дружеские и партнерские взаимоотношения между детьми.
- Стимулировать самостоятельность, творческую активность детей.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное и методическое
- Психолого-педагогическое
- Охрана здоровья
- Эстетическое
Источники самообразования:
Стилизированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план.
- групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методического объединения музыкальных руководителей.
Ожидаемый результат самообразования:
Для педагога:
1. Повысится уровень педагогической компетентности.
2. Расширятся собственные познания в области здоровьесбережения.
3. Повысится качество работы с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, и их родителями.
Для детей:
1. Расширятся знания о строении собственного тела, работе основных систем организма.
2. Научатся слушать и различать звуки природы.
3. Сформируются привычки самостоятельно заботиться о своём здоровье, используя технологии по развитию правильного дыхания, звукопроизношения, тренировке мелкой мускулатуры, восприятию музыки, способствующей созданию атмосферы психологического комфорта.
Для родителей:
- Расширятся знания, которыми должны владеть родители в области валеологии.
- Повысится ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья
собственных детей.
3. Сформируется бережное отношение к продуктам детского творчества.
4. Получат рекомендации по слушанию классической музыки в лечебных целях, по практическому применению некоторых здоровьесберегающих технологий, по использованию оздоравливающих методик для профилактики и лечения заболеваний органов дыхания.
План.
1.Изучение информационных источников по теме самообразования | |||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчёта | |||
- формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике - овладение технологией исследовательской деятельности | Изучение нормативных документов:
Подбор и изучение научно-методической литературы:
Подбор и изучение статей журналов: «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя», «Дошкольная педагогика»
http://www.health-musik-psy.ru Посещение библиотеки по изучению литературы | - картотека информационных источников с аннотацией | |||
2.Участие в разработке программно-методического обеспечения образовательного процесса | |||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчёта | |||
- совершенствование педагогического мастерства; - овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса; - проявление творческого потенциала педагога | - составление перспективного плана - разработка конспектов НОД - составление картотек (игр, упражнений и т.д.) - подбор наглядного материала - изготовление игр, пособий - подбор материала для работы с семьями воспитанников (консультации, памятки, рекомендации, родительские собрания) - размещение информации на сайте ДОУ | - перспективное планирование занятий, игр, упражнений с использованием здоровьесберегающих технологий – 2011-2013г. - размещение информации на сайте ДОУ по вокалотерапии, пальчиковому игротренингу, восприятию классической музыки в терапевтических целях, использованию музыкальных произведений в режимных моментах работы с детьми – 2011-2015г. - подбор материала для родителей по музыкальному развитию детей с аллергическими заболеваниями в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями – 2011-2015г. - выставки детских работ по активному слушанию музыки – 2011-2015г. - выставка здоровьесберегающих пособий, игр для родителей – 2013г. - конспекты НОД: «Дыхательные упражнения с использованием целебных звуков» - 2011г., «Путешествие с животными» - 2013г. - изготовление музыкально-дидактических игр: «Весёлые ладошки» - 2013г., «Мажор-минор» - 2014г., пособие «Целебные звуки» - 2015г. - презентация опыта работы по оздоровительным методикам на конкурсе «Воспитатель года» - 2015г. - участие в аттестации – 2015г. | |||
3.Практическая деятельность | |||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчёта | |||
- пропаганда профессиональных достижений - повышение профессиональной активности | - подготовка выступлений - создание компьютерных презентаций - изготовление буклетов - обобщение материалов опыта - показ открытых мероприятий - консультации - рекомендации для родителей - родительские собрания | - выступление на МО, семинарах, конференциях: «Использование технологий по оздоровлению с детьми дошкольного возраста» - 2011г., «Специфика музыкального развития детей с заболеваниями аллергии» - 2011г., «Кинезитерапия как средство развития пространственной ориентировки в работе со старшими дошкольниками» - 2012г., «Организация физкультурно-игровой деятельности с использованием музыки и здоровьесберегающих технологий» - 2013г., «Вокальная импровизация» - 2014г., «Распевки с элементами игры» - 2014г. - консультации для педагогов ДОУ: «Музыкотерапия в повседневной жизни» с подбором музыкальных произведений для слушания в утренние часы, во время прогулки и сна – 2012г., - проведение мастер-класса для педагогов и родителей «Дыхательные упражнения с использованием целебных звуков» - 2014г. - семинар – практикум для родителей «Использование оздоравливающих методик для профилактики и лечения заболеваний органов дыхания» - 2013г. - совместные занятия родителей с детьми в «Школе молодых родителей» - 2011-2015г. - семинар-практикум для родителей «Пальчиковый игротренинг в работе с младшими дошкольниками» - 2015г., открытый показ образовательной деятельности в рамках «Дня открытых дверей» для родителей и педагогов ДОУ – 2015г. - изготовление буклетов: «Начинайте с колыбели» - 2011г., «Музыка Моцарта против заикания» - 2012г., «Слушание классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния» - 2013г., «Лечебная музыка» - 2014г. - рекомендации для родителей по слушанию классической музыки – 2011г., «Оздоровление ребёнка средствами музыки» - 2012г., «Ёлка исцеляет» - 2012г. - выступления на родительских собраниях: «Это может каждый», «Особенности формирования музыкальности у дошкольников», «Играем вместе» - 2011-2014г. - размещение информации на сайте ДОУ: «Пение – путь к здоровью» - 2013г., «Целебные звуки» - 2014г., «Музыкальные инструменты – своими руками» - 2015г. - публикации в печати: конспекты НОД «Хорошее настроение» - 2012г., «Путешествие с животными» - 2013г., сценарий спортивного праздника «Олимпиада – гордость страны» - 2014г. - участие в конкурсах – «Здоровые дети – здоровое будущее» - 2013г., «Олимпиада – гордость страны» - 2014г., «Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй» - 2015г. | |||
4.Заключительный этап – самоанализ педагогической деятельности | |||||
Как показала практика, планомерная работа по данной теме привела не только к улучшению состояния здоровья воспитанников, но и повышению их самооценки, воспитанию уверенности в себе, расширила знания детей в области валеологии. В результате проводимой оздоровительной работы обострения атопического дерматита, приступы бронхиальной астмы стали у некоторых детей реже, ремиссии длительней, что в дальнейшем, надеюсь, позволит детям посещать ДОУ общего профиля. Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они старались больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей. Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогло более эффективно развивать способности дошкольников в разных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять их здоровье. Каждому родителю, посещавшему открытые занятия, нравилось то, как его ребёнок сопит носиком, играет с пальчиками, усердно делает массаж. А для малышей стало радостью повторение этих игр дома, вместе с мамой, папой и другими родственниками. Тесное взаимодействие с педагогами позволило осуществлять интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - усвоение элементарных норм и правил поведения, принятых в обществе, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, позитивного отношения к различным видам творчества, основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации, расширение музыкального кругозора, формирование первичных представлений о себе, других людях, развитие воображения и творческой активности. «Речевое развитие» - обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. «Художественно-эстетическое развитие» - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, закрепление результатов восприятия музыки. «Физическое развитие» - развитие физических качеств в процессе музыкально-ритмической деятельности, сохранение физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкально-игровые образы, релаксация, формирование основ безопасности в различных видах музыкальной деятельности. Таким образом, можно сделать вывод, что данная деятельность эффективно влияла на гармоничное развитие дошкольников, способствовала формированию привычки к здоровому образу жизни. Целесообразно продолжить работу, наметив перспективный план дальнейшего развития актуальной в наши дни тематики, шире использовать проектный метод в воспитательно-образовательном процессе с детьми и родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2011-2015 г.)
План работы повышения квалификации...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68» «Золотые зернышки» г. Нижнекамска РТ на 2011-2015 годы.
Методическая тема: «Развитие логического мышления средствами математики» ...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2011-2015 учебный год воспитателя 1 квалификационной категории Филипповой Наталии Михайловны
Актуальность выбранной темы«Развитие творческих способностей детей через аппликацию»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Период работы над темой: 2011-2015 год
Актуальность: Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной р...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ №80 "Реченька" г.Набережные Челны РТ на 2011-2015 годы
Методическая тема: Развитие творческих способностей дошкольников на основе личностно-ориентированного подхода....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня с 2011-2015 г. и с 2016-2020 г.
План по самообразованию...