"Колобок"
рабочая программа на тему

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области:  социально – коммуникативное  развитие.

Цель: закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать  представления о равенстве и неравенстве групп на основе  счета двумя способами, счет в пределах «5»

Программные  задачи:

Образовательные: закрепить умение  сравнивать две группы предметов, два предмета по ширине и длине, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета двумя способами. Устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины. 

Развивающие: развивать представление  детей о геометрических фигурах:  круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию  к  передаче образа.

Воспитательные: воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Предполагаемый результат: закрепление знания о геометрических фигурах, счете в пределах 5.

Предварительная работа:   чтение сказки «Колобок»

Словарная работа:  широкая, длинная, узкая, короткая, квадрат, треугольник, круг.      

Демонстрационный материал:    слайды -   колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзина, 5 морковок, 5  яблок;  геометрические фигуры – круг, квадрат,  треугольник;  ленты – красная,  желтая.

Раздаточный  материал:  набор ленточек – по 2 штуки на каждого ребенка;  карточки с нарисованными геометрическими фигурами;  карандаши.

Оборудование для педагога: ноутбук.

Форма проведения: образовательная ситуация.

 

 

Ход деятельности:

1часть: введение в проблемную ситуацию.

Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

 На сметане он мешен,

 На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

                                                            У него румяный бок.

  Кто же это?  (Колобок)

Слайд №1 «КОЛОБОК»

Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.                                                  

2часть: актуализация знаний.

Слайд № 2 « ЗАЯЦ»

У Зайца в корзине – морковки и яблоки.

Настя - посчитай, сколько у Зайца морковок?    (одна, две, три, четыре, пять.Всего пять).

- Правильно.

Егор - посчитай, сколько у Зайца яблок?(одно, два, три, четыре.Всего четыре яблока).

Настя скажи, чего больше, морковок или яблок?  (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает?  (3 -4 ребёнка спрашиваю)

Данил, что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей

1 вариант:

От 5 яблок отнять одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Добавить одну морковку. Стало 5 морковок. И яблок тоже 5.Морковок и яблок стало поровну по 5

Молодцы, справились с заданием.

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк.

Слайд № 3 «ВОЛК»

У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их:  (Квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг?  (солнце, мяч, апельсин)                                          

- Что вы знаете о квадрате?  (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю:

- Ярослав, что ты дорисовал?

- Данил что у тебя получилось?  (ещё 3-4 ребёнка спрашиваю)

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь.

Слайд № 4 «МЕДВЕДЬ»

Медведь он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физминутка.

Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса.

Слайд №5 «ЛИСА»

 У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые?  (нет)

- В чём разница?   (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

-А ещё чем отличаются?  (одна короткая, а другая длинная)

А ещё в чём различие?    (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой.  Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

3часть: рефлексия

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили?    (Зайца)

- Что мы с ним считали?    (морковки и яблоки)

- А дальше кто приходил?   (Волк)

- Что вы рисовали?

- О чём он вас просил?   (рассказать о геометрических фигурах)

- Кто приготовил задание с ленточками?   (Лиса)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prioritetnaya_obrazovatelnaya_oblast.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...