"Колобок"
рабочая программа на тему
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие.
Цель: закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета двумя способами, счет в пределах «5»
Программные задачи:
Образовательные: закрепить умение сравнивать две группы предметов, два предмета по ширине и длине, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета двумя способами. Устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
Развивающие: развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
Воспитательные: воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Предполагаемый результат: закрепление знания о геометрических фигурах, счете в пределах 5.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»
Словарная работа: широкая, длинная, узкая, короткая, квадрат, треугольник, круг.
Демонстрационный материал: слайды - колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая.
Раздаточный материал: набор ленточек – по 2 штуки на каждого ребенка; карточки с нарисованными геометрическими фигурами; карандаши.
Оборудование для педагога: ноутбук.
Форма проведения: образовательная ситуация.
Ход деятельности:
1часть: введение в проблемную ситуацию.
Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Слайд №1 «КОЛОБОК»
Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.
Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.
2часть: актуализация знаний.
Слайд № 2 « ЗАЯЦ»
У Зайца в корзине – морковки и яблоки.
Настя - посчитай, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре, пять.Всего пять).
- Правильно.
Егор - посчитай, сколько у Зайца яблок?(одно, два, три, четыре.Всего четыре яблока).
Настя скажи, чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
- А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю)
Данил, что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Два варианта ответа детей
1 вариант:
От 5 яблок отнять одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант:
Добавить одну морковку. Стало 5 морковок. И яблок тоже 5.Морковок и яблок стало поровну по 5
Молодцы, справились с заданием.
Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк.
Слайд № 3 «ВОЛК»
У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
- Назовите их: (Квадрат, круг, треугольник)
- На что похож круг? (солнце, мяч, апельсин)
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)
Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю:
- Ярослав, что ты дорисовал?
- Данил что у тебя получилось? (ещё 3-4 ребёнка спрашиваю)
Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь.
Слайд № 4 «МЕДВЕДЬ»
Медведь он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физминутка.
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса.
Слайд №5 «ЛИСА»
У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.
- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)
-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)
А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)
Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.
3часть: рефлексия
Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
- Кого мы встретили? (Зайца)
- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)
- А дальше кто приходил? (Волк)
- Что вы рисовали?
- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)
- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prioritetnaya_obrazovatelnaya_oblast.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок
занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...