Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста методами ТРИЗ - технологии МАДОУ ЦРР д/с № 106 г. Хабаровск Воспитатель : Казакова Г.В
презентация к уроку (младшая группа) на тему
методика ТРИЗ в развитии познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_triz.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научиться можно только тому, что любишь. Гёте И . Ребенок, который учится без желания, — это птица без крыльев. Саади Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное. Жорж Дюамель Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В . А.Сухомлинский
Актуальность Развитие творческого интереса и познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ технологии.
Цель Создание условий для развития познавательной активности у детей посредством применения технологии ТРИЗ.
Задачи Формировать у детей исследовательские навыки: умения наблюдать, анализировать, сравнивать и моделировать процессы взаимодействия объектов , Развивать способность быстро входить в новые предметные области ; Развивать умение анализировать новые ситуации; ставить и решать нетиповые проблемы никогда прежде не встречавшиеся ; Адаптировать к динамичной картине мира ; Развивать желание заниматься самостоятельной экспериментальной деятельностью.
Принципы работы: Системный подход: С помощью алгоритма системного мышления упражнять детей в познании объекта как системы. Диалектический подход: Формировать у детей способность чувствовать и решать противоречия. Моделирование маленькими человечками: Упражнять детей в применении знаний об изменениях агрегатного состояния вещества с использованием моделей. Мозговой штурм: Формировать у детей умения давать большое количество идей в рамках заданной темы и побуждать выбирать оригинальное решение задачи . Метод фокальных объектов (МФО ): Учить детей подбирать нетипичные свойства предмету, представлять их и объяснять практическое назначение необычных свойств.
Поисково экспериментально исследовательская деятельность 1. Организация поисковой и экспериментально-опытнической деятельности 2. Использование мультимедиа систем 3. Планирование поэтапной организации поисковой деятельности.
Реализация проходит через ТРИЗ - технологии по следующим этапам: 1 этап: подготовительный 2 этап: проблемно – поисковый 3 этап: совершенствования
1 этап: подготовительный . стимулирование познавательных мотивов осуществления деятельности; обогащение чувственной сферы; накопление информации об окружающем мире.
2 этап: проблемно - поисковый Овладение способами решения возникших перед детьми проблем через: наблюдение , практическое экспериментирование и опыты, моделирование, решение логических и бытовых задач, проблемных ситуаций, мозговой штурм
Фотоотчет
Обеспечить формирование самостоятельности, инициативности и способности оценивать свою деятельность и деятельность другого человека 3 этап : совершенствования
Р езультативность На начало года На конец года высший средний низкий высший средний низкий Методика «Вербальная фантазия» 10% 55% 36% 10% 60% 30% Методика «Рисунок» 10% 55% 35% 15% 55% 30% Методика «скульптура» 15% 50% 35% 27% 43% 30%
Р езультат Как показывает опыт проведенной мною работы, такой подход к организации поисковой деятельности существенно повысил уровень развития познавательной активности детей. Наибольший результат дали те виды поисковой деятельности, которые были доступны детям, как по содержанию, так и по действенной составляющей: экспериментирование, опытническая деятельность, решение творческих задач и дидактические игры поискового характера.
Главное, не принимать решения вместо ребенка, а учить его мыслить и анализировать ситуацию с разных сторон и с точки зрения эффективности. Боритесь с желанием читать лекции и долго объяснять заданную ситуацию . Не давите на ребенка такими словами как "давай скорее", "думай сам", "это неправильно". Ребенок учится мыслить постепенно, и задача педагога — помочь, а не заставить. Не забывайте про похвалу . РЕКОМЕНДАЦИИ
Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Игры и занятия на развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»
Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по созданию условий в группе для развития познавательной активности у детей младшего школьного возраста....
Обобщение опыта "Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию"
Познавательная активность является важным качеством личности. Технология ТРИЗ является базой для формирования познавательной активности и повышения интеллектуального потенциала ребенка.Глав...
Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: определение сущности экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- изучить методическую литературу по данной теме;- разр...
Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"
Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...
Тема: Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»
Познавательный интерес – это стремление к знанию, которое соединяется с радостью познания и побуждает человека как можно больше узнать нового, выяснить непонятное о качествах, свойствах предмето...
Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"
Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"...
Познавательный проект: «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам пальчиковой гимнастики»
Конспект занятия «В мире животных» в средней группе....