Самоанализ НОД
методическая разработка (младшая группа) на тему
самоанализ музыкального занятия во 2-й младшей греппе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №28»
САМОАНАЛИЗ
музыкального руководителя Вдовиной Натальи Сергеевны
Музыкальный досуг «Берегите лес»
для детей младшего возраста
Интегрируемые области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создавать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей.
Задачи:
- совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (ходьба притопами, ходьба с носка, ходьба с высоко поднятым коленом, образно-имитационные движения, прыжки на двух ногах);
- закрепление певческих навыков, полученных на музыкальных занятиях;
- способствовать привитию любви к природе и бережному отношению к ней;
- совершенствовать способности драматизации, подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией;
- способствовать развитию творчества;
- создавать условия для закрепления самостоятельной смене движения в соответствии с изменением характера музыки;
- формировать чувство коллективизма, желание помочь другому;
-создавать благоприятную атмосферу для проведения досуга.
Программное содержание досуга соответствует развитию и возрасту детей.
При планировании досуга я исходила из:
а) особенностей детей данного возраста (интерес к игре);
б) возможностей детей.
У детей способствовала формированию внутренней мотивации на деятельность: «Только мы можем помочь лесным обитателям».
Использовала наглядный материал, музыкально-речевую гимнастику, пение, музыкально-образные перевоплощения, вопросы к детям.
Структура занятия:
Водная часть предполагала организацию детей, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью речевой игры «В лесу», использования музыки «Звуки леса».
В основная части создается проблемная ситуация, которою дети выражают в ответах, а после в песне «Осенняя песенка» Е. Шаламоновой. Дети вместе с персонажем (роль, которого играет педагог), ищут пути её решения: помогая лесным жителям: лягушатам очистить болото (игра «Собери мусор»), птичкам построить домик (музыкально - ритмическая игра «Молоток»), песня с солистом «Чижик» Э. Разумовой. Для того чтобы норка была тёплая, дети помогают ежатам собрать листья (выполняют музыкально- ритмические движения).
В основную часть досуга были включены задания на образное перевоплощение (лягушата, ежата, чижик), имитация игры на музыкальных инструментах (барабан, дудочка), координация движений, дыхательная гимнастика, релаксация. Поддержка индивидуальности и инициативы детей проводилась через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, для принятия детьми решений выражения своих чувств и мыслей. Закреплялись знания о признаках осени, лесных обитателях.
Заключительная часть включила в себя подведение итогов. сюрпризный момент (на свою отзывчивость и желание помогать, дети вместе с Гномом находят волшебное дерево, на котором растут конфеты).
Досуг осуществлялся в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. Зал эстетически оформлен, в соответствии с сюжетом досуга.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. Мною осуществлялся контроль за соблюдением правил безопасности и страховки детей.
Продолжительность досуга 20мин., что соответствует Санпин и гигиеническим требованиям. Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены.
Досуг динамичный, он включает приёмы, которые предусматривают смену деятельности.
В досуге были интегрированы моменты из образовательных областей:
«Речевое развитие» (развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы).
«Социально-коммуникативное развитие» (умение общаться со сверстниками, умение выражать доброжелательность, сопереживание).
«Физическое развитие» (выполнение музыкально-ритмических движений, музыкальная игра, атрибуты, используемые в играх, безопасны, музыкально-речевая, пальчиковая гимнастика).
«Познавательное развитие» (закрепление характерных признаком осени).
«Художественно-эстетическое развитие» (закрепление певческих навыков, полученных на музыкальных занятиях).
Деятельность детей в ходе досуга.
Дети в ходе досуга вели себя непосредственно, эмоционально, непринужденно. Интерес сохранялся на всем протяжении. При выполнении задания дети были сосредоточены. Пели дети в соответствии с характером песни, выразительно, эмоционально. В музыкально- ритмических композициях дети передавали образ персонажа, который они исполняют, выразительно выполняли танцевальные движения. С удовольствие помогали лесным обитателям.
Во время досуга отрабатывались навыки поведения детей (умения выслушивать других, внимательно слушать задания, поведение детей на досуге регулировала и направляла.
Была эмоциональна, видела каждого ребенка в процессе досуга, приходила вовремя на помощь тем детям, каким это было необходимо, старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Оказывала детям недирективную помощь, развивала коммуникативные способности детей, умение работать в группе сверстников. Особое внимание уделяла своей речевой культуре, логичности и образности речи. Во время проведения музыкального досуга речь была выразительной, эмоциональной, тон был спокойным,
Так же воспитатель помогал раздавать атрибуты к танцам и упражнениям. Цель и задачи полностью реализованы. Активность и заинтересованность детей сохранялась до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...