Портфолио.
презентация по теме

Малоземова Анна Николаевна

ПАРТФОЛИО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon partfolio.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида с группами

для детей  с нарушением слуха №29»

ПОРТФОЛИО

Инструктора по физической культуре

Малоземовой Анны Николаевны

г.Нижнекамск,РТ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. "Общие сведения о педагоге"………………………………1

Раздел 2 " Официальные документы"………………………………....3

Раздел3   "Работа педагога по обобщению  

  и распространению  собственного  педагогического опыта"……………………………………………………..……………. 4

Раздел 4    "Участие в районных,  региональных и

 всероссийских  профессиональных  конкурсах"…………………..…7

     

Раздел 5  " Использование современных образовательных                          технологий, в том числе информационно- коммуникационных,

в процессе обучения и воспитательной работы"………………….….8

Раздел 6 "Результаты педагогической деятельности"………….........9

Раздел.7  "Приложение"…………………………………………..9

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ            

                             

Дата рождения:23мая 1988года

Сведения об  образовании:  Среднее  техническое

- какое образовательное учреждение окончил: 2007 год, ГОУ СПО "Нижнекамский нефтехимический колледж", профессиональная переподготовка по программе "Воспитатель детей дошкольного возраста" при ГАОУ СПО "Нижнекамский педагогический колледж", 2013 год, обучается на 3 курсе заочного отделения Психологического факультета Нижнекамского филиала  по направлению Педагогическое  образование Института экономики, управления и права (г. Казань).

-  Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание: нет

- дата окончания:  2013год,    

-полученная специальность: « Воспитатель детей дошкольного возраста »

-квалификация по диплому: « Воспитатель детей дошкольного возраста»

Обучение информационно-коммуникационным технологиям: 

-Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности: квалификации  ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», 2014 год,72 часа по  программе «Физическое воспитание и развитие дошкольников в рамках ФГОС», свидетельство № 1147-к

-Общий трудовой стаж 7 лет,

-стаж педагогической работы  2 года,

аботает в данной должности  в данном учреждении  2 года.-Наличие квалификационной категории по должности, год присвоения – не имею          

                             

РАЗДЕЛ 2

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

РАЗДЕЛ 3

РАБОТА ПЕДАГОГА ПО ОБОБЩЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА.

1. НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК.

Название работы

орган  издания, год

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

1.

публикация статьи из опыта работы

 «Физкультурно – оздоровительные технологии»

Региональный,

2013год

в сборнике материалов «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников» состоящий из 173 страниц

2.

публикация методического материала «Программа степ - аэробики» состоящая из

25 страниц

Всероссийский,

2014 год

18  декабря

во всероссийском журнале для работников образования

 «Метод-сборник»

3

публикация методического материала «Программа степ - аэробики» состоящая из

141 страницы

Всероссийский,

2014 год

18  декабря

во всероссийском журнале для работников образования

 «Метод-сборник»

      2. ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ, УЧАСТИЕ В                                                ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛЫХ СТОЛОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ.

Название мероприятия

Дата и место проведения

Уровень

Наличие отзыва  специалистов в области данной проблематики

1.

«Развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста через использование нестандартного спортивно – игрового оборудования »

«Нижнекамский педагогический колледж»

2014год

12 апреля

городской

Отзыв зам. директора по УР ГАОУ СПО

«Нижнекамский педагогический колледж»

2

«Здоровый дошкольник – залог успеваемости в школе.»

Здоровый ребенок – что это значит?»

На общем родительском собрании для родителей первоклассников МОУ Гимназия № 32

2014 год

Муниципальный

Справка об участии в семинаре

3

 «Роль подвижных игр в развитии детей, в зимнее время года»

 «Организация физкультурно – оздоровительной работы в детском саду в рамках ФГОС дошкольного образования»  на базе МБДОУ №88 г.Нижнекамска

2014 год

30 декабря          

 зональный

Справка об участии в семинаре

4.

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка!»

На общем родительском собрании  для родителей первоклассников  МОУ гимназия № 32
«Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации  активного досуга с использованием мяча»

2015 год

Муниципальный

Справка об участии в семинаре

 РАЗДЕЛ 4

УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ.

Название конкурса

Сроки

Результат

1.

Региональный

Участие в Спартакиаде среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений  посвященное «Зимним олимпийским играм».

2014 год

Диплом

3 место

 Даутовой Назиле Зайнуллину Динару

2.

Городской  конкурс методических (дидактических) материалов среди работников дошкольного образования на базе

2015 год

3 апреля

Сертификат участника

диплом 3 место

3.

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного  вида с группами для детей с нарушениями речи № 12» городского мероприятия «Навруз

2015 год

19 марта

Сертификат  участника

4.

Участник городского смотра – конкурса «Молодой профсоюзный лидер - 2015»

2015 год

Диплом  участника

РАЗДЕЛ 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

Как часто

В каждодневной работе.

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

Педагог широко применяет знания компьютерных технологий DVD CD при составленое диагностических карт, аналитических справок. Современные информационные технологии используются при подготовке и проведении занятий, родительских собраний, подборе материала к мероприятиям с целью актуализации знаний, повышения интереса участников. К выступлениям по обмену опытом самостоятельно готовятся презентационные материалы.

РАЗДЕЛ 6 .

 РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом. Много лет назад я занималась танцами в спортивной школе. Занятия спортом подарили мне возможность почувствовать радость собственных достижений. Именно спорт помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей.

Инструктором по физической культуре в детском саду № 29 я работаю 2 лет. За это время накопился опыт, апробировались разные формы и методы работы с детьми по физической культуре, делались выводы, сложилась своя система и стиль.

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, передо мной встала необходимость осуществления всесторонних и масштабных перемен. Я понимаю, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам.

Одна из задач моей работы - раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей в добыче новой информации и использования её.

Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».

В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, деятельности органов дыхания. Дети страдают от недостатка движения. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников.

Применение в практике здоровье сберегающих технологий:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья (степ - аэробика, подвижные спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логоритмика, дыхательная гимнастика) ;

- технологии обучения здоровому образу жизни: образовательная деятельность по развитию движений из серии «Здоровье», проблемно-игровые, коммуникативные игры;

- коррекционные технологии: аэробика, ритмика

позволили мне повысить результативность воспитательно - образовательного процесса.

Важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка- представления о ценности здоровья. Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников.

В процессе своей работы, наряду с традиционными формами организации деятельности по физической культуре использую нетрадиционные: интегрированные, занятия-путешествия, сюжетные по литературным произведениям, игровые, театрализованные, по принципу круговой тренировки, по карточкам, схемам, интегрированные с презентацией, построенные на упражнениях с элементами спорта, из несколько подвижных игр, спортивных и танцевальных упражнений.

Использую в работе социально-оздоровительную технологию Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник», в основе которой лежит комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых определена в понятие «здоровый образ жизни ребёнка». Непосредственную деятельность провожу по подгруппам (гендерный подход) и строю с учётом психофизических возможностей мальчиков и девочек, что даёт возможность развивать в девочках гибкость, пластику, грациозность, а в мальчиках выносливость, силу, ловкость.

Использую в работе материалы программы «Играйте на здоровье» Волошиной Л. Н, Куриловой Т. В., которая базируется на использовании игр с элементами спорта; технологию «Старт» Л. В. Яковлевой - акробатические упражнения, упражнения на нестандартном для дошкольников оборудовании.

Осуществлению задач интеграции разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности способствовала проектная технология. Совместно с социальными партнёрами: воспитателями, музыкальным руководителем, родителями созданы проекты: «Эти разные мячи.», «В здоровом теле – здоровый дух».

С целью формирования физических качеств мною была организована физкультурно-оздоровительная группа «Весёлые старты». Дети, посещающую эту группу отличаются от других детей высокими показателями в силе, беге, прыжках, метании. Так же, мои воспитанники приняли участие в районном спортивном празднике «Спартакиада дошкольников » посвященная олимпийским играм в Сочи – 2014, где заняли третье место.

В 2013 году мною была создана новая физкультурно-оздоровительная группа. Разработала программу кружка. Мальчиков знакомлю с элементами акробатических упражнений, техникой их выполнения, девочек – с элементами гимнастики, расширяю круг представлений о гимнастике. Это даёт возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания дошкольников.

Силами кружка провела открытый урок. Одним из номеров программы представления было выступление на степ – платформах. Родители, как социальные партнёры, приняли самое активное участие в организации, как самая активная группа поддержки. Это явилось результатом использования инновационных технологий в моей педагогической практике.

Выпускники нашего детского сада переходят на следующий этап образования – в школу. Наши выпускники продолжили заниматься физической культурой в детской спортивной школе по лёгкой атлетике, борьбе. В этом прослеживается преемственность работы детского сада и школы.

Модернизация образования в настоящее время - ведущая идея, она требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Необходимо создать такие условия для детей, чтобы ребёнок сам добывал интересующую информацию и мог её самостоятельно использовать. Для этого надо создать интерес т. е. мотив. В этом поможет пространственно-развивающая среда. Инновационный подход в создании предметно-пространственной среды спортивного зала, групповых помещений, участков, мини-стадиона позволил мне организовать её в виде спортивно - творческих комплексов, которые постоянно трансформируются и выступают как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности физического развития детей, экспериментирования со спортинвентарём, физкультурным оборудованием и исследовательского интереса каждого ребёнка. Компонентами спортивно- творческих комплексов являются такие мини-центры, «Школа мяча», баскетбольная, волейбольная площадки, степ - платформы, которые обогащают широким спектром эмоциональных впечатлений, создают основу для разнообразных видов физической деятельности.

Важным аспектом своей педагогической деятельности я считаю работу с родителями своих воспитанников, их заинтересованность в педагогическом и воспитательном процессе, в понимании жизненных прерогатив, что дают детям занятия физической культурой.

Родители выступают, как социальные партнёры в едином образовательном процессе. Социальное партнёрство – это один из инновационных подходов в моей работе. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Активное участие родителей в педагогическом процессе в первую очередь предполагает метод проектов.

Периодически организуем совместно с родителями фотовыставки:

«Эти разные мячи», «Мы любим спорт», «Папа, мама, я – спортивная семья».

Это способствует организации семейного совместного досуга и отдыха в выходные дни, во время отпуска, семейных методов и способов закаливания детей. Совместно с родителями проведены спортивные праздники, что способствовало укреплению семей, дружбе между семьями, выявлению талантов среди родителей, укреплению здоровья: «Масленица», «Папа, мама, я – спортивная семья».

Очень удачной формой работы показали совместные занятия утренней гимнастикой, физической культурой «Вместе с папой, вместе с мамой», которые формируют у родителей основы грамотности по физической культуре. В работе с родителями я стараюсь использовать разнообразные формы работы - родительские собрания, индивидуальные консультации, дни открытых дверей, совместные физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, походы, консультации-практикумы, анкеты.

Большое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю методической работе (игры-практикумы, консультации в форме презентации, мастер-классы) .

При разработке пособий для занятий физической культурой применяю разные методы . Для детей разработаны пособия:

- слайды – спортивный инвентарь;

- презентация по здоровьесбережению;

- картотека игр для пальчиковой гимнастики;

- сборник интерактивных игр («Виды спорта», «Составь слово»)

Сравнивая результаты диагностики физических качеств и навыков в начале и в конце года, убеждаюсь в эффективности проделанной работы. Наблюдается положительная динамика в сформированности общей и силовой выносливости, ловкости. Данные диагностики использую в ходе дальнейшей работы по физической культуре индивидуальной работы с детьми, работы с родителями.

Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Я счастлива, когда ребята с удовольствием идут ко мне в спортзал. Вот это то, к чему я так стремлюсь!

Показатели  сохранности здоровья воспитанников в группе  детского дошкольного учреждения (для воспитателей ДОУ)

Количество дней, пропущенных ребенком

 по болезни в год

Год

Год

Год

Количество дней, пропущенных  одним ребенком  по болезни в год

 2012 год – 5,2/5,2;;  

2013 год – 4,7/5,0

2014год - 4,9 /2,1.

РАЗДЕЛ 7

Участие в конкурсах

- 2013 год,  выступление на тему «Физкультурное – оздоровительные  технологии» в региональном семинаре – практикуме «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников», сертификат;

- 2013год, публикация статьи из опыта работы «Физкультурно – оздоровительные технологии» в сборнике материалов регионального семинара-практикума «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников»;

- 2014 год, участие в региональном семинаре – практикуме «Социальное партнерство в приобщении воспитанников детских садов и их семей к физической культуре и  спорту», на базе физкультурное - оздоровительного комплекса «Батыр», сертификат;

- 2014 год,  участие с воспитанниками детского сада в Спартакиаде дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района, посвященной XXII Зимним Олимпийским играм «Сочи - 2014», Диплом 3 место;

- 2014 год,  выступление на тему «Роль подвижных игр в развитии детей, в зимнее время года» в рамках методического объединения инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций  по теме  «Организация физкультурно – оздоровительной работы в детском саду в рамках ФГОС дошкольного образования»  на базе МБДОУ №88 г.Нижнекамска, сертификат;

-2014 год, открытое мероприятие с родителями  и   с детьми  подготовительной к школе интегрированной  группы  на тему «Наша дружная семья» в рамках семинара-практикума «Организация деятельности с детьми в коррекционных и интегрированных группах» с участием специалистов МБОУ «Центр диагностики и консультирования»;

- 2014 год, публикация методического материала «Программа степ - аэробики» во всероссийском журнале для работников образования «Метод-сборник», свидетельство;

-2015 год, участие  с проектом «Эти разные мячи» в городском конкурсе методических материалов среди работников дошкольного образования  на  базе ИЭУиП г. Нижнекамска, диплом III степени.

Планы на будущее.

Основной целью своей педагогической деятельности считает эффективное решение следующих задач а  именно:

•        Создание предметно-развивающей среды (нестандартное оборудование).

•        Разработать тематическое планирование и диагностический материал;

•        Использование  полученных знаний   на практике;

•         Ссовершенствовать все функци организма дошкольника, полноценное физическое развитие;

•         Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать привычки к здоровому образу жизни;

•         Распространить педагогические знания нетрадиционных методов оздоровления среди родителей и педагогов.

Физическое развитие дошкольников

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

 

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в нашем детском саду систематически проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, дополнительная деятельность по физической культуре, спортивные досуги.

Утренняя гимнастика: проводится каждое утро под музыку, традиционно она начинается с ходьбы в чередовании с бегом, затем следует комплекс общеразвивающих упражнений и заканчивается ходьбой.

Физкультурные занятия: 3 раза в неделю, традиционно оно начинается с разминки – ходьба, бег, общеразвивающие упрж., затем основные виды движений – основное упрж. Которое мы должны научиться выполнять (лазание под шнур, прокатывание мяча, ходьба по уменьшенной площади опоры и т.д.) и заканчивается наше занятие подвижной игрой.

Также мною проводиться работа с педагогами, в форме открытых занятий, семинаров, мастер-классов для того чтобы физкультурно-оздоровительная работа была эффективна не только на моих занятиях, но и во всех режимных моментах. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...