Тема самообразования на 2015 – 2020 год
занимательные факты на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями слуха № 29 »
Тема самообразования на 2015 – 2020 год
учебный год
Составила:
Инструктор по физической культуре
Малоземова Анна Николаевна
г.Нижнекамск, РТ
Тема самообразования | Актуальность проблемы | Срок исполнения |
«Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики и степ – аэробики » | Ритмическая гимнастика или степ – аэробика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями В последнее время в ДОУ стало заметно, что дети не стремятся к двигательной активности. Одной из причин отсутствия интереса к движению является то, что детям на занятиях физической культурой зачастую предлагают одни и те же виды бега, ходьбы, обще развивающих упражнений Второй причиной отсутствия интереса к выполнению физических упражнений является низкая двигательная активность, недостаточно высокая физическая нагрузка, которая не позволяет дошкольникам удовлетворять свою потребность в движении. Сегодня нужна многофункциональная система, включающая в себя развитие всех физических качеств человека, интеллектуальное и духовное развитие, воспитание характера, уверенности в своих силах. Необходимо, чтобы эта система имела значительный оздоровительный потенциал, обеспечивающий гармоничное развитие личности. К такой многофункциональной системе относится ритмическая гимнастика и степ - аэробика | 1.09.2015– 31.05. 2020 |
Литература | Содержание работы | |
1. | Т.Харченко «Утренняя гимнастика в дет.саду» М,Мозаика –Синтез 2006 г | Комплексы утренней гимнастики 3-5 лет |
2. | В.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие) М, Линка-Пресс 2000 г | Формы оздоровительно развивающей работы с дошкольниками |
3. | Е.Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» М, Сфера 2006 г | Гимнастика в постели после сна; Двигательная активность детей на прогулке; Место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии , на прогулке. |
4. | О.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие) Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г | Задачи ритмической гимнастики; Ритмическая гимнастика в детском саду |
5. | Н.Голицына «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников (практическое пособие). М, «Скрипторий 2003» 2006 г | Содержание двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении а) физкультминутки б) гимнастика пробуждения |
6. | Журнал «Воспитание школьников» М, 2005 г «Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе» | Физкультминутки, физкультурные паузы |
7. | Э.Степаненкова «Методика физического воспитания» М, Издательский дом 2005 г | Формы организации а) утренняя гимнастика б) физкультминутки в) индивидуальная работа и активный отдых |
8. | Спутник руководителя физического воспитания» С-П, Детство-Пресс, 2005 г | Гимнастика после сна, утренняя гимнастика, физкультминутки, креативная гимнастика, игры и упражнения на прогулке |
9. | Э.Степаненкова «Методика физического воспитания» М, Издательский дом 2005 г | Игры с элементами спортивных упражнений; Спортивные упражнения |
10. | В.Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие) М, Линка-Пресс 2000 г | Организация двигательно-оздоровительных моментов на не физкультурных занятиях дошкольников в группе. |
11 | М.Картушина «Зеленый огонек здоровья» старшая группа С-П, Детство-Пресс, 2004 г | Физкультминутки, пальчиковый игротренинг |
Практический выход
Форма работы | Название доклада, выступление | Название семинара, метод. объединения | |
Консультация для родителей Консультация для воспитателей | «Использование в практике детского сада элементов ритмической гимнастики и степ - аэробики» «Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста» | Мастер-класс «Стэп -аэробика» | |
Перспективное планирование работа с детьми | |||
Сентябрь | Познакомить детей с термином "Ритмическая гимнастика". Дать детям сведения о пользе занятий ритмической гимнастикой степ - аэробики. Вызвать желание заниматься ритмической гимнастикой посредством просмотра видеокассет с выступлением детей на конкурсе ритмической гимнастики. Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности каждого ребёнка. Определить оценку подвижности каждого ребёнка через наблюдение за выполнением свободных танцевально-ритмических движений под музыку. Обследовать детей на чувство ритма с помощью различных движений под ритмичную музыку. | ||
Октябрь | Проверить координацию движений ребёнка. Материалы: Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи по количеству детей. Определить уровень развития физических качеств: ловкости, гибкости, статического равновесия с помощью игр-упражнений. Дать детям представления о разном характере музыки в процессе прослушивания различных музыкальных отрывков: быстрая, медленная музыка. Выбор подходящих фонограмм. Разучивание упражнений разминки под счёт. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела. | ||
Ноябрь | Закрепление упражнений разминки под музыку, учить сочетать движения с музыкой. Отобрать необходимую музыку в соответствии с движениями. Познакомить детей с базовыми шагами. Показать правильное их выполнение. Придумать совместно с детьми название сложным шагам. Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений. Закрепление изученных базовых шагов, разучивание следующих. Предложить детям составить самостоятельно движения на основе разученных. | ||
Декабрь | Дать детям представление о структуре комплекса, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения упражнений ритмической гимнаст Предложить детям составить мини-комплекс под понравившуюся музыку, из 3 - 4х упражнений на разные группы Выбрать совместно с детьми полюбившиеся упражнения из мини-комплекса для составления комплекса ритмической гимнастики. Разучивание комплекса составленного совместно с детьми, дать ему название. | ||
Январь | Закрепление изученных движений комплекса, работа над трудными местами под счёт. Предложить детям придумать движения, соответствующие их любимым героям сказок, мультфильмов, составление сюжетного комплекса по выбору детей. Разучивание сюжетного комплекса, учить детей эмоционально показывать характер героя в комплексе. | ||
Февраль | Выступление детей на развлечении в младшей группе. Совершенствовать выполнение базовых шагов, соединить движения ног и рук под счёт. Предложить детям упражнения для комплекса ритмической гимнастики. Выбрать подходящую фонограмму из предложенных. Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Работа над трудными местами. | ||
Март | Закрепление движений I части комплекса под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса. Совершенствовать движения I части комплекса, разучивание II части комплекса в медленном темпе под счёт. Отработка движений I части комплекса ритмической гимнастики в быстром темпе. Закрепление движений II части под счёт. Соединение двух частей комплекса под счёт в быстром темпе, работа над трудными местами, соединить движения рук и ног. | ||
Апрель | Выступление детей на развлечении в младшей группе. Совершенствовать выполнение базовых шагов, соединить движения ног и рук под счёт. Предложить детям упражнения для комплекса ритмической гимнастики. Выбрать подходящую фонограмму из предложенных. Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Работа над трудными местами. | ||
Май | Совершенствовать движения комплекса; учить детей выполнять движения эмоционально. Выполнение комплекса в темпе под музыку. Выступление на спортивном празднике, развлечениях с комплексом ритмической гимнастики. |
- Создание предметно-развивающей среды (нестандартное оборудование).
- Разработать тематическое планирование и диагностический материал;
- Использование полученных знаний на практике;
- Ссовершенствовать все функци организма дошкольника, полноценное физическое развитие;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать привычки к здоровому образу жизни;
- Распространить педагогические знания нетрадиционных методов оздоровления среди родителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2015-2020 учебные года.
примерный план воспитателя на следующие 5 лет...
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015-2020 учебные годы...
план самообразования на 2015-2020 учебный год
план самообразования на 2015-2020 учебный год...
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы
План по самообразованию на 2015 - 2020 учебные годы...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч. год. Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформир...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015 - 2020 уч.г.
Тема: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.Цель: Создание системы работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в условиях дошкольн...
План работы по самообразованию на 2015-2020 годы
Тема по самообразованию "Дидактическая игра, как средство развития речи" выбрана не случайно. Актуальность данной проблемы очевидна. В настоящее время наши дети не всегда могут свободно выражать свои ...