Проект "Играем вместе"
проект (старшая группа) по теме

Организация проекта

1 этап. Актуальность, постановка проблемы, определение гипотезы, цели и задач проектной   деятельности.

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Они  вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них  заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.  Игры были  непременным элементом народных обрядовых праздников. Введение русских народных игр в педагогический процесс детского сада позволит детям познакомиться с традициями и обычаями русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребёнка, формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.

Гипотеза: нравственно – патриотическое воспитания дошкольников будет более эффективным, а уровень игровой деятельности детей повысится, если ввести в воспитательно – образовательный процесс народную игру.

 

Цель: обеспечение условий для введения в воспитательно-образовательный процесс народной игры.

Задачи:

1.                  Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по использованию народной игры в педагогическом процессе.

 

2.                  Приобщать педагогов и родителей к использованию народной игры в педагогическом процессе и быту.

 

3.                  Расширять игровой  опыт детей через использование народной игры  в образовательно – воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проекта

1 этап. Актуальность, постановка проблемы, определение гипотезы, цели и задач проектной   деятельности.

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Они  вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них  заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.  Игры были  непременным элементом народных обрядовых праздников. Введение русских народных игр в педагогический процесс детского сада позволит детям познакомиться с традициями и обычаями русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребёнка, формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.

Гипотеза: нравственно – патриотическое воспитания дошкольников будет более эффективным, а уровень игровой деятельности детей повысится, если ввести в воспитательно – образовательный процесс народную игру.

Цель: обеспечение условий для введения в воспитательно-образовательный процесс народной игры.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по использованию народной игры в педагогическом процессе.

  1. Приобщать педагогов и родителей к использованию народной игры в педагогическом процессе и быту.

  1. Расширять игровой  опыт детей через использование народной игры  в образовательно – воспитательном процессе.

2 этап. Организация практической деятельности с воспитателями в рамках проекта, составление и реализация плана работы.

       Срок

                                   Мероприятие

   Сентябрь

  1. Изучение актуального уровня нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
  2. Изучение актуального уровня развития игровой деятельности воспитанников.

   Октябрь

  1. Анализ обеспечения условий для введения в педагогический процесс народной игры.
  2. Консультация для воспитателей на тему: «Народные игры»

 

    Ноябрь

  1. Консультация для воспитателей на тему: «Использование народных игр в нравственно-патриотическом воспитании»
  2. Спортивный праздник с народными играми «Фестиваль игры»                                            ко Дню толерантности

    Декабрь

  1. Мастер-класс для воспитателей на тему: «Хороводы и народные игры»
  2. Развлечение для детей младшей группы «Путешествие в сказочный лес»

    Январь

  1. Рождество с русскими народными играми
  2. Игра для воспитателей «Поле чудес» на тему: «Народные игры»

    Февраль

  1. Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Красочность народной игрушки»
  2. Презентация «Народные игры»

    Март

  1. Развлечение «Русские матрёшки» для младшей группы
  2. Конкурс для детей «Народная игрушка своими руками»

     Апрель

  1. Коллективное рисование в младшей группе на тему: «Русские матрёшки»
  2. Пасхальные игры

     Май

  1. Фотогазета с интервью «Как мы играем в детском саду»
  2. Контрольный этап диагностики, анализ работы по реализации проекта за год.

3 этап. Презентация результатов проектной деятельности.

  1. Составление папки с материалами проектной деятельности.
  2. Составление и демонстрация компьютерной презентации «Играем вместе».
  3. Составление отчёта «О реализации проекта «Играем вместе» и его зачтение на совещании при заведующем».

Литература:

  1. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Издательство: М.: Наука, 2012 г.
  2. Справочник старшего воспитателя №5 – 2011 г.
  3. http://www.solnet.ru 
  4. http://muzruk.if.ua
  5. http://detsad250.ucoz.ru/index/narodnye_igry/0-50
  6. http://dohcolonoc.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...