Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область "Познавательное развитие"
презентация на тему
В презентации раскрывается содержание развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sreda_poznavatelnoe_razvitie.pptx | 82.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Основная цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие. Задачи : Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с социальным миром, патриотическое воспитание. Формирование элементарных математических представлений. Сенсорное развитие. Ознакомление с миром природы. Виды детской деятельности внутри образовательной области «Познавательное развитие: Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
Игровые и развивающие центры в рамках группового пространства (образовательная область «Познавательное развитие»): Центр сенсорного развития Центр экспериментирования Центр математического развития Центр экологического развития Центр патриотического воспитания и краеведения
Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности Примерный набор материалов для старшей и подготовительной групп Тип материала Наименование Количество на группу Объекты для исследования в действии Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей) 8-10 разные Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика) 2-3 Танграм 1 Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) 1 Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов 3-4 разные Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета) 1 Набор: счетные палочки Кюизинера 1
Набор пластин из разных материалов 1 Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы) 3-4 разные Головоломки плоскостные (геометрические) 5-6 разные Набор проволочных головоломок 2-3 Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований 5-6 разные Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15" , "Уникуб" и т.п.) 5-6 разные Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) 3-4 Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий) 1 Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски) 1 Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением) не менее 10 разные Система наклонных плоскостей для шариков 1 Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок 1
Термометр спиртовой 1 Часы песочные (на разные отрезки времени) 2 Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей) 1 Циркуль 4-5 Набор лекал 4-5 Линейки 10 Набор мерных стаканов 2-3 Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов 2-3 Счеты напольные 1 Счеты настольные 4-5 Набор увеличительных стекол (линз) 3-4 Микроскоп 1 Набор цветных (светозащитных) стекол 3-4 Набор стеклянных призм (для эффекта радуги) 1 Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта 2-3 Набор для опытов с магнитом 2-3 Компас 1 Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) 4-5
Флюгер 1 Воздушный змей 1 Ветряная мельница (модель) 1 Набор печаток 1 Набор копировальной бумаги разного цвета 1 Коллекция минералов 1 Коллекция тканей 1 Коллекция бумаги 1 Коллекция семян и плодов 1 Коллекция растений (гербарий) 1 Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов 1 Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов 1
Образно-символический материал Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо -видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. по 1 набору каждой тематики Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений до 10 разные Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) 2-3 разные Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) 15-20 разные Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.) 7-9 разные Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) 3-4 разные
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) 15-20 разные Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями 8-10 разные Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр 20-30 разных видов Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7) 1 Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность) 1 Календарь настольный иллюстрированный 1 Календарь погоды настенный 1 Физическая карта мира (полушарий) 1 Глобус 1 Детский атлас (крупного формата) 1 Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы Коллекция марок Коллекция монет по возможностям д/с
Нормативно-знаковый материал Разрезная азбука и касса 4-5 Магнитная доска настенная 1 Наборы карточек с цифрами 4-5 Отрывной календарь 1 Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр 4-5 Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами 1 Стержни с насадками (для построения числового ряда) 4-5 Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач 4-5 Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями 1 Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел) 1 Линейка с движком (числовая прямая) 2 Абак 4 Набор "лото": последовательные числа 1 Кассы настольные 4-5 Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур 3-4 Наборы моделей: деление на части (2-16) 6
Содержание центра патриотического воспитания и краеведения: Знакомство с родным городом (открытки, книги, иллюстрации; макет города, детского сада, улицы; карты, схемы города и улицы) Знакомство с русской национальной культурой (предметы русских народных промыслов, русская национальная одежда (куклы в народных костюмах), предметы быта (утварь), русская народная игрушка) «Уголок России» в старшем возрасте (символика страны, города (флаг, герб, гимн) , портрет президента страны, открытки, книги, иллюстрации о столице России – Москве, о других городах России, карта России)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об организации развивающей предметно — пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и примерных основной образовательной программой дошкольного образования. »
Отчет об организации развивающей предметно-пронстранственной среды группы для аттестации...
«Организация развивающей предметно - пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО »
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9509866","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Представляем вашему вниманию среду группы раннего в...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей 5-7 лет в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования
Вариант реализаии образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для решения задач эстетического, нравственного, фзического воспитания детей старшего возраста в самост...
«Организация развивающей предметно — пространственной среды группы « Капелька» в соответствии с ФГОС ДОУ и примерной основной образовательной программой дошкольного образования »
Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и ...
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандарто...