ООД по социализации. Тема: "Моя дружная семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Аксёнова Наталья Павловна

Данный материал был представлен на коллективный просмотр. ООД содержит дидактические игры, физкультминутку, пальчиковую гимнастику на тему семья, объяснение модели семьи. Подходит для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_sotsializatsii.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по социализации.  

Тема: «Моя дружная семья»

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, дружат; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность; воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.

Словарная работа: семья, мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуся, бабуля, дедуся, дедуля.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев   «Мама»;
  • рисунки детей на тему «Моя семья»;
  • совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;
  • просмотр семейных фотографий, иллюстраций, альбомов о семье.
  • Слушание, пение песен о семье
  • беседа на тему «Рады ли вы когда вся семья собирается вместе?»

Материал: макет дома, тучка и солнышко (по количеству детей), набор картинок «Семья», мяч, оригами «Журавлик» (по количеству детей), цветные карандаши, картинки с изображением членов семьи, пирамидка, цветные круги из картона разного диаметра.

Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья» сл. и муз. А.Ермолов, исполняет Л.Григорьева.

Ход деятельности:

Слова и вопросы воспитателя

Слова и ответы детей

Орг. момент.  Игра.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. (Звонит телефон.). Извините, мне нужно ответить.

-Звонит наш знакомый мальчик Петя, он приглашает нас в гости. Помните, он приходил к нам.

- О чем мы ему рассказывали?

Он хочет рассказать о своей семье. Вы согласны?

 С замечательным настроением мы отправляемся  в гости к Пете.

А живёт он в этом красивом доме.

(обращает внимание детей на макет дома). Петя: Рассаживайтесь поудобнее. 

Загадки.

- Что бы узнать с кем живет Петя нам надо

отгадать загадки. (Петя что-то шепчет на ухо воспитателю) Петя читать не умеет, он попросил меня загадать.

 (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим …

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

 

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый..

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый..

 

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой..

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая…

- Вот такая большая семья у Пети.

Сколько человек в семье у Пети?

-Посчитай, Вика?

-А сейчас все вместе посчитаем.

Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли?

 (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка).

Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья?

Кошка – это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. Семья - это группа людей живущих вместе.

Как вы думаете, зачем нужна семья?

- Верно! Чтобы помогать друг другу растить и воспитывать детей, заботится о бабушке и дедушке.

Представление модели семьи

- Ребята, семью можно представить в виде ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик

Этот пальчик - я,

Это вся моя семья.

- Семья может быть похожа на пирамидку.

(Перед воспитателем стоит стержень пирамидки, кольца лежат на столе.)

Каждое колечко - это член семьи.

1 колечко Как вы думаете кто? Можно я  вам подскажу? Это дедушка.

2 колечко- ….,

3 колечко- ….

4 колечко- ….,

5 колечко -…

 6 колечко… кто-то из вас.

И все вы живете под одной крышей.

(Воспитатель нанизывает колечки на стержень, одевает верхушку).

А теперь и вы постройте из своих кружочков пирамидку. Кружочки – это те люди, которые живут с Вами в одной квартире.

- У кого получилась высокая башня?

- Кто живет вместе с тобой?

- У тебя большая семья или маленькая?

- У кого низкая башня?

-Вижу у …….большая семья.

- Вижу у ….маленькая семья, но наверно очень дружная.

Молодцы, справились с заданием.

Д/и «Радость и печаль»

- Ребята, а как мы можем показать, что мы любим маму, папу, сестренку?

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

-Какие хорошие поступки вы совершаете?

- А плохие?

-Ребята, Пете очень понравились ваши ответы, и он мне шепчет на ушко, что хочет с вами отдохнуть. Вставайте в круг на ковре, покажем Пете, что мы еще умеем.

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я,

Вот и вся моя семья.

- Вижу, вижу, все любят свою семью. Дети, расскажите мне и Пете, а как ласково вы называете своих близких? Я назову члена семьи, например мама  и кину кому-нибудь из вас мяч, тот  мне скажет, как ласково он называет маму.

Д/И «Назови ласково»

Как ласково вы называете маму?

Папу?

Бабушку?

Дедушку?

Молодцы! Петя даже в ладоши захлопал.

А мне захотелось сделать вам и вашим семьям подарки. Подарю я вам  по птице счастья. Вот они, даже крылышками махать умеют. Я хочу вам пожелать, чтобы птица счастья принесла в вашу семью много тепла и ласки. Возьми, Петя, для своей семьи птицу счастья.  До свидания, приходи к нам в гости. Скажите Пете до свидания, он отправляется к своей семье. (Петя прощается, обещает прийти к ребятам снова).

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

 Итог, рефлексия.

Понравилось ли вам ребята?

 Что запомнилось больше всего?

Ребята, кто не устал, раскрасьте,  ваших птиц как вам захочется, чтоб у каждой семьи была своя особенная птица счастья. Кто устал, идите поиграйте.

Звучит песня «Моя семья».

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг. (Показывают на себя, потом на друга)

Крепко за руки возьмёмся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются)

Дети рассаживаются за столы

- о детском саде,

-как мы играем,

- о игрушках

- Да

Дети идут под музыку.

-Маму

-Бабушки

-Дед

- Папа

-Братишка

- Сестренка

Считает

Считают

Рассуждения детей.

-Да, потому что она живет с семьей в одном доме.

- Нет, потому что она кошка, а не человек.

- Чтобы дружить.

- Чтобы не было скучно.

- Чтобы друг другу помогать.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Загибают большой палец,

Загибают указательный палец,

Загибают средний палец,

Загибают безымянный палец,

Загибают мизинец,

Хлопают в ладоши.

Дети помогают воспитателю.

- бабушка

папа

мама

брат (сестра)

Дети строят пирамидку на листе бумаги из цветных кругов разного диаметра.

-обнимаем

- целуем

-говорим, что любим

-радость похожа на солнышко, а тучка на печаль.

Работают с изображениями тучки и солнышка.

- Не слушались.

- Не съели суп.

Выходят из-за столов, встают в круг на ковре.

Хлопают

Шагают

Прыгают

Шагают

Хлопают

Наклоны влево - вправо

Повороты

Хлопки

Мамочка, мамуля, мамулечка

Папочка, папуля

Бабуля, бабуся,

Дедуля, дедуся.

Идут

- Да.

Раскрашивают птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

Семейный досуг на тему: «Наша дружная семья».

Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценн...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Наша дружная семья».

Задачи: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях между родными людьми.Словарь: родственники, помощь, забота, большая семья, дружба.Дидактический материа...

Занятие по теме: «Наша дружная семья»

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложи...

Тема: "Наша дружная семья". Нравственное воспитание детей раннего возраста.

Тема: «Наша дружная семья» Программное содержание: Цель: • Научить детей внимательно рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос кто это? называть членов семьи; Отвечать на вопрос «какая»?...