Дидактическая игра по обучению грамоте «Поезд»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Тумайкина Валентина Николаевна

Цель:

Обучение детей грамоте.

Задачи:

-учить детей определять наличие указанного звука в словах.

-упражнять в определении количества звуков в словах.

-упражнять в определении количества слогов в словах.

 

Игровой материал:

1. Длинное панно с изображением паровоза и трёх вагонов.

В каждом вагоне по 3 окна (квадратики с кармашками внизу),на крышах вагонов прорези, куда вставляются таблички с кружками для обозначения количество звуков в словах (от 3 до 5) или для обозначения количества слогов в словах (от1 до 3),а также таблички с буквами для определения наличия звука в  словах .

2. Предметные картинки такого размера ,как окна с изображением животных (зверей, птиц) .

Картинки на один заданный звук:

-с: слон , лось, рысь, собака, сова.

-з: заяц, зебра, коза, обезьяна.

-ш: кошка, мышка, лошадь.

-ж: жираф, журавль, ёжик, жаба.

-л: лиса, лев, волк, верблюд.

-р: ворона, воробей, курица, крокодил.

 

Картинки на 3 заданных звука: жук, рак, сом, бык ; на 4 звука: слон, лиса, волк, жаба ; на 5 :кошка, мышка, баран, зебра.

 

Картинки на односложные слова: лось, рысь, бык, слон, лев, волк; на двухсложные слова : жираф, кошка, жаба, коза, заяц, баран; на трёхсложные : ворона, курица, собака, воробей, крокодил.

 

                                   Ход игры

 

 

 

1 вариант.

 

Воспитатель показывает детям паровоз и 9 картинок с изображением животных, объясняет: «Прибыл поезд для зверей и птиц. В нём три вагона. Каждое животное может ехать только в определённом ему вагоне. В первом вагоне  поедут животные,  в названии которых есть звук «с» и т.д.

Педагог вызывает троих детей  и предлагает одному ребёнку отобрать пассажиров для первого вагона (звук с), другому – для второго вагона

(звук ж) и следующему - для третьего вагона (звук  р).

  Затем он приглашает троих детей-контролёров , которые должны проверить, на своих ли местах пассажиры. Далее воспитатель меняет таблички на вагонах, и дети подбирают животных , ориентируясь на названия со звуками : з, ш, л.

 

2 вариант.

Воспитатель вставляет в прорези на крышах вагонов таблички с кружками и предлагает отобрать пассажиров, ориентируясь на  количество звуков в словах. Вызывает ребёнка, даёт картинку с изображением животного. Ребёнок отчётливо называет его, так чтобы был  слышен каждый звук в слове, затем говорит, сколько звуков в данном слове, и вставляет картинку в кармашек соответствующего вагона: «Бык должен ехать в первом вагоне, потому что в слове бык три звука: б, ы, к.» и т. д.

 

3 вариант.

 

Воспитатель вставляет в прорези на крышах вагонов таблички с кружками. Объясняет детям, что в первом вагоне должны ехать животные , названия которых не делятся на части (односложные слова); те животные, названия которых можно разделить на 2 части , поедут во втором вагоне и т.д.

   Можно назначить на роль кассира ребёнка и дать ему числовые карточки  с одним , двумя и тремя кружками. К нему поочерёдно будут подходить дети с картинками и рассказывать: «Я волк. Дайте мне билет на поезд». Кассир определяет количество слогов и даёт числовую карточку: «Волк, ты поедешь в первом вагоне»; «Лиса, ты поедешь во втором вагоне» и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d.igra_poezd.doc1.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Дидактическая игра по обучение грамоте "Слоговой поезд"

Научить детей разделить слова на слоги...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку" методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку"методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)Цель игры: развитие восприятия прочитанного, совершен...

Методическая разработка "Дидактические игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста". Картотека игр по обучению грамоте.

Методическая разработка "Дидактические игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 79 Выборгского района г. Санкт-Петербург ...