Репка
классный час (старшая группа) на тему
Сценарий развлечения с родителями по недели игры и игрушки в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения с родителями по недели игры и игрушки в старшей группе «Репка»
Цель: укрепление взаимодействия семьи и ДОУ
Задачи:
1. Сплотить детей, педагогов и родителей;
2. Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной деятельности с родителями.
3.Вызывать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.
выстраиваемся полукругом.
Игра «Сердечко по кругу»
Воспитатель. Добрый день, ребята и гости. Сегодня я вас пригласила, чтобы вместе поиграть, помечтать и просто интересно провести время. Но чем именно мы будем заниматься, я расскажу позже. А для начала я хотела бы узнать все ли друг друга знают, как зовут? Приятно ведь, когда каждого человека называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены любовь, тепло и дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Елена Николаевна. Будем передавать это сердечко по кругу и называть свои имена. Замечательно. Сердечко вернулось ко мне. Теперь каждый из вас вспомнил, как его зовут.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…
Появляется дед.
Дедушка: я в огороде собрал урожай, да в мешочек их сложил, а они перепутались… Помогите мне различить овощи. (Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.)
Игра «чудесный мешочек»
Появляется бабушка.
Игра «Садовод»
Воспитатель. Ребятки, у дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте поможем разобраться, о чем говорит поэт.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста,
Перцерошек поспел
И моркофель дозрел…
Н. Кончаловская
Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.
Появляется внучка.
Игра «Большие – маленькие» /с мячом/
Внучка: я у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем маленькие овощи назовем.
Дети встают в круг, внучка в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно- ласкательный суффикс: огурец- огурчик, морковь- морковка…
Физминутка
Бабка.Мы с вами засиделись, давайте поиграем
Пальчиковая гимнастика
Будем мы как поварята:
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Появляется Жучка.
Жучка: я очень люблю бегать, кружиться, играть. Давайте поиграем в игру «Жучка и воробьи».
Появляется кошка, раздает детям овощи
Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» / каждый –свой/ и садиться на стульчики.
Воспитатель.Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ –надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».
Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна! » /Картошка/
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса – на улице. /Морковь/
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. /Редис /
Голова на ножке,
В голове – горошки. /Горох /
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой? /Огурец /
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи-
Меня ищи! /Капуста /
Круглый бок, желтый бок-
Сидит на грядке колобок.
К земле приросла крепко.
Что же это? /Репка /
Воспитатель. Ребята, из какой же сказки были герои? А кого не хватает? Правильно, мышки. Но мышка тоже приготовила задание, но сама убежала.
Игра «На что похоже»
На столе лежат геометрические фигуры разной формы и цвета. Воспитатель показывает фигуры. Дети отгадывают на какие овощи похожи.
Прибегает мышка
Мышка: молодцы ребята, справились с моим заданием.
ИТОГ
Воспитатель. С кем вы играли? Чья игра больше понравилась? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать одним словом?
Тренируйте пальчики
Девочки и мальчики
Станут пальчики сильнее,
Головушка умнее,
А речь красивее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая
Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....