«Что должен знать воспитатель о ПДД?»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«Что должен знать воспитатель о ПДД?»
(консультация)
Возраст детей | Содержание работы: | Развивающая среда: | Художественная литература |
3-4 года | Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название. | Макет: тротуар, проезжая часть, светофор. Рули. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы» Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор». | С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», |
Части автомашины, грузовой машины. | |||
Правила дорожного движения: - поведение на улице; - поведение в общественном транспорте; - сигналы светофора. | |||
4-5 лет | Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом. | Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности. | Н. Носов «Автомобиль», |
Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности. | |||
Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. | |||
Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки. | |||
5-6 лет | Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками. | Макет: разные виды перекрёстков | Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт». |
Изучение работы регулировщика | |||
Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге | |||
Закреплять правила поведения в общественном транспорте. | |||
6-7 лет | Учить детей соблюдать правила дорожного движения | Макет, имеющий разные виды перекрёстков | Н. Носов «Автомобиль», |
Закрепить правила поведения на улице: - ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; - правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги |
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:
Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара
4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть
6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)
7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота
8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».
Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.
Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.
Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.
Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:
1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора.
2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи).
3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.
В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:
1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.
2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).
3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, о...
Консультация для воспитателей: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Консультация для воспитателей:«Что должен знать воспитатель оправилах дорожного движения»...
Консультация для воспитателей Тема: «Что должен знать воспитатель о ПДД в разных возрастных группах».
Консультация для воспитателей Тема: «Что должен знать воспитатель о ПДД в разных возрастных группах»....
Консультация для воспитателей. «Что должен знать воспитатель о ПДД»
Консультация для воспитателей. «Что должен знать воспитатель о ПДД»...
консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о ПДД?"
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями,...
Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о безопасном движении"
Цель:· способствовать формированию у педагогов потребности в планом...
Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"
Методические рекомендации в помощь воспитателюпо правилам дорожного движения...