консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о ПДД?"
консультация

Карамуллина Альмира Мавлетзяновна

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность. А также необходимо знать и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_pdd.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(консультация для воспитателей)

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность. А также необходимо знать и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.

-Группы детей разрешается водить только по тротуару и пешеходным дорожкам, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки) и только в светлое время суток. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие взрослые  с красными флажками.

-Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей» C:\Users\днс1\Pictures\Новая папка\0_8a301_31f6c5a_XL.png.

-

-

-Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12 лет  в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

  • Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора.
  • Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи).
  • Ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твердо усвоить следующие правила:

  • На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.
  • Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей) в случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями.

Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения:

  1. Наблюдения.
  2. Экскурсии.
  3. Целевые прогулки, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий.

Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ

II младшая группа

  • Знакомство с пешеходным  переходом на территории детского сада.
  • Рассматривание тематических альбомов на тему «Транспорт»: легковые, грузовые машины, автобусы. (Научить различать и называть кабину, колеса, окна, двери).
  • Наблюдение за игрой старших дошкольников «Улица».

Средняя группа

Проводятся целевые прогулки также один раз в два месяца.

  • Знакомство с жилыми и общественными зданиями.
  • Знакомство с улицей: наша улица (дорога рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге).
  • Сравнение легкового и грузового автомобилей.
  • Наблюдение за работой светофора.
  • Конкретные правила дорожного движения, со словами: «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «переход».

Старшая группа

Организуют целевые прогулки один раз в месяц.

  • Улица:
  • правила поведения на улице;
  • наблюдение за движением транспорта;
  • наблюдение за работой водителя;
  • прогулка пешехода;
  • пешеходный переход;
  • перекресток;
  • наблюдение за работой светофора;
  • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД
  • прогулка к автобусной остановке.
  • Знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.

Подготовительная к школе группа

  • Улицы и перекрестки;
  • правила дорожного движения;
  • наблюдение за работой светофора;
  • наблюдение за движением машин и работой водителя;
  • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД
  • значения дорожных знаков;
  • знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;
  • пешеходный переход (подземный и наземный);
  • островок безопасности.

Полученные детьми знания на занятиях, на экскурсиях и целевых прогулках, необходимо закреплять в разных видах деятельности, организовывать и обогащать предметно-развивающую среду группы.

ПРИМЕРНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

II младшая группа

Макет: тротуар, проезжая часть, светофор. Рули. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»

Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор», «Красный-зеленый», «Автомобиль», «Да и нет», «Умелый пешеход», «Путаница».

Художественная литература: С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит», В. Клименко «Происшествие с игрушками», Т.Александрова «Светофорчик Светик».

Средняя группа

Макет: перекресток, зебра, островок безопасности. Крупные и мелкие дорожные знаки.

Картинки на классификацию видов транспорта. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения»

Дидактические игры: «Красный-зеленый», «Собери светофор», «Сделай, как было», «Найди свой цвет», «Займи свое место».

Фланелеграф: машины, дорожные знаки.

Художественная литература: Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», И. Ильин «Машины на нашей улице».

Старшая группа

Макет: разные виды перекрестков. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

Дидактические игры: «Умные знаки», «Какие бывают машины», «О чем говорит…», «Скажи, что запомнил», «Хорошо – плохо», «Что изменилось?».

Художественная литература: Н. Носов «Кирюша попадает в переплет».

Подготовительная к школе группа

Макет, имеющий разные виды перекрестков. Альбомы «Разные виды транспорта»

Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чем ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови», «Сигналы регулировщика», «Найди, о чем расскажу», «Лабиринты».

Художественная литература: Н. Кончаловская «Самокат», В. Головко «Правила движения», В. Семеркин «Запрещается – разрешается».

Таким образом, основной целью работы педагога – дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и на дорогах, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и на дороге. А положительным результатом своей работы педагога будет, являться отсутствие дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!

ПОМНИТЕ, ЧТО РЕБЕНОК ОБУЧАЕТСЯ ДВИЖЕНИЮ ПО УЛИЦЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА ВАШЕМ ПРИМЕРЕ, ПРИОБРЕТАЯ СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, о...

Консультация для воспитателей: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Консультация для воспитателей:«Что должен знать воспитатель оправилах дорожного движения»...

Консультация для воспитателей Тема: «Что должен знать воспитатель о ПДД в разных возрастных группах».

Консультация для воспитателей Тема: «Что должен знать воспитатель о ПДД в разных возрастных группах»....

Консультация для воспитателей. «Что должен знать воспитатель о ПДД»

Консультация для воспитателей. «Что должен знать воспитатель о ПДД»...

Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о безопасном движении"

                                  Цель:· способствовать формированию у педагогов потребности в планом...

Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"

Методические рекомендации в помощь воспитателюпо правилам дорожного движения...