консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о ПДД?"
консультация
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?
Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность. А также необходимо знать и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_pdd.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(консультация для воспитателей)
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?
Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность. А также необходимо знать и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.
-Группы детей разрешается водить только по тротуару и пешеходным дорожкам, не более чем в два ряда (дети идут, взявшись за руки) и только в светлое время суток. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие взрослые с красными флажками.
-Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей» .
-
-
-Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах.
Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.
Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:
- Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора.
- Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи).
- Ситуации, связанные с падением, травмами.
В результате беседы дети должны твердо усвоить следующие правила:
- На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.
- Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей) в случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.
Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями.
Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения:
- Наблюдения.
- Экскурсии.
- Целевые прогулки, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.
Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий.
Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ
II младшая группа
- Знакомство с пешеходным переходом на территории детского сада.
- Рассматривание тематических альбомов на тему «Транспорт»: легковые, грузовые машины, автобусы. (Научить различать и называть кабину, колеса, окна, двери).
- Наблюдение за игрой старших дошкольников «Улица».
Средняя группа
Проводятся целевые прогулки также один раз в два месяца.
- Знакомство с жилыми и общественными зданиями.
- Знакомство с улицей: наша улица (дорога рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге).
- Сравнение легкового и грузового автомобилей.
- Наблюдение за работой светофора.
- Конкретные правила дорожного движения, со словами: «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «переход».
Старшая группа
Организуют целевые прогулки один раз в месяц.
- Улица:
- правила поведения на улице;
- наблюдение за движением транспорта;
- наблюдение за работой водителя;
- прогулка пешехода;
- пешеходный переход;
- перекресток;
- наблюдение за работой светофора;
- наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД
- прогулка к автобусной остановке.
- Знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
Подготовительная к школе группа
- Улицы и перекрестки;
- правила дорожного движения;
- наблюдение за работой светофора;
- наблюдение за движением машин и работой водителя;
- наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД
- значения дорожных знаков;
- знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;
- пешеходный переход (подземный и наземный);
- островок безопасности.
Полученные детьми знания на занятиях, на экскурсиях и целевых прогулках, необходимо закреплять в разных видах деятельности, организовывать и обогащать предметно-развивающую среду группы.
ПРИМЕРНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
II младшая группа
Макет: тротуар, проезжая часть, светофор. Рули. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»
Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор», «Красный-зеленый», «Автомобиль», «Да и нет», «Умелый пешеход», «Путаница».
Художественная литература: С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит», В. Клименко «Происшествие с игрушками», Т.Александрова «Светофорчик Светик».
Средняя группа
Макет: перекресток, зебра, островок безопасности. Крупные и мелкие дорожные знаки.
Картинки на классификацию видов транспорта. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения»
Дидактические игры: «Красный-зеленый», «Собери светофор», «Сделай, как было», «Найди свой цвет», «Займи свое место».
Фланелеграф: машины, дорожные знаки.
Художественная литература: Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», И. Ильин «Машины на нашей улице».
Старшая группа
Макет: разные виды перекрестков. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
Дидактические игры: «Умные знаки», «Какие бывают машины», «О чем говорит…», «Скажи, что запомнил», «Хорошо – плохо», «Что изменилось?».
Художественная литература: Н. Носов «Кирюша попадает в переплет».
Подготовительная к школе группа
Макет, имеющий разные виды перекрестков. Альбомы «Разные виды транспорта»
Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чем ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови», «Сигналы регулировщика», «Найди, о чем расскажу», «Лабиринты».
Художественная литература: Н. Кончаловская «Самокат», В. Головко «Правила движения», В. Семеркин «Запрещается – разрешается».
Таким образом, основной целью работы педагога – дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и на дорогах, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и на дороге. А положительным результатом своей работы педагога будет, являться отсутствие дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!
ПОМНИТЕ, ЧТО РЕБЕНОК ОБУЧАЕТСЯ ДВИЖЕНИЮ ПО УЛИЦЕ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА ВАШЕМ ПРИМЕРЕ, ПРИОБРЕТАЯ СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, о...
Консультация для воспитателей: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»
Консультация для воспитателей:«Что должен знать воспитатель оправилах дорожного движения»...
Консультация для воспитателей Тема: «Что должен знать воспитатель о ПДД в разных возрастных группах».
Консультация для воспитателей Тема: «Что должен знать воспитатель о ПДД в разных возрастных группах»....
Консультация для воспитателей. «Что должен знать воспитатель о ПДД»
Консультация для воспитателей. «Что должен знать воспитатель о ПДД»...
Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о безопасном движении"
Цель:· способствовать формированию у педагогов потребности в планом...
Консультация для воспитателей "Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"
Методические рекомендации в помощь воспитателюпо правилам дорожного движения...