Значение дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
консультация на тему
Дидактическая игрушка в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Значение дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Игра – это доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных впечатлений из окружающего мира. В игре ярко проявляются мышление и воображение ребенка, его активность, эмоциональность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность дошкольника, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра также является самостоятельной деятельностью, в которой дети вступают со сверстниками. Детей объединяет общая цель, совместные усилия к достижению, общие переживания, игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Основная особенность дидактических игр определена их названием: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры и игрушки создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Ценным в дидактических играх является то, что для играющих детей воспитательно-образовательное значение игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Дидактическая игра как форма обучения детей содержит в себе два начала: учебное и игровое. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, предметам окружающего мира, природе, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, профессии, трудовой деятельности. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. В ходе игры развивается речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
У дошкольников формируется нравственное представление о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам, как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношении со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности. В воспитании нравственных качеств личности ребенка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры. Использование дидактических игр в работе с детьми более старшего возраста решает несколько иные задачи – воспитание нравственных чувств и отношений. Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Следует отметить, что дидактический материал должен соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям: игрушки должны быть разрисованы яркими красками, художественно оформленными. Такие игрушки привлекают внимание, вызывают желание играть с ними.
Итак, дидактическая игра является особым видом игровой деятельности детей дошкольников. Единство игровой и дидактической задачи и особая позиция взрослого делает ее уникальной формой взаимодействия «взрослый – ребенок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-261340-1370712841.jpg)
Место дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Дидактические игры главное средство разностороннего воспитания ребенка, игра помогает воспитать основные качества личности в челом....
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Значение дидактической игры в процессе автоматизации звуков в речи у детей дошкольного возраста
Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/29/picture-1010274-1553891098.jpg)
Статья "Экологические игры в воспитательно–образовательном процессе ОУ"
Непрерывное экологическое образование - это необходимость, которую осознали не только специалисты, но и значительная часть населения земли. Люди готовы спасать планету: нужны разумные органи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756865-1455624374.jpg)
Место и роль дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120759-1550988373.jpg)
Консультация: «Квест – игра в воспитательно – образовательном процессе»
Консультация раскрывает понятие, структуру и виды квест - игры. Знакомит с новой педагогической "Квест - технологией"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1060877-1549206743.jpg)
Выступление «Компьютерные игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. О...