Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_moya_semya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе «Моя семья»

Цель : Формировать у детей понятие «семья», «члены семьи»; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Предварительная работа: беседа о семье в нерегламентированное время,

рисование дома для всей семьи, лепка посуды для всей семьи, рассматривание иллюстраций и фотографий  членов семьи, различных сюжетов из жизни семьи, разучивание стихотворений  о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет картину «Курица, петух и цыплята».

В.: Ребята, посмотрите,  кто к нам сегодня пришел в гости? (курочка, петух и цыплятки)

В.: Вышла курочка- хохлатка,

      С нею желтые цыплятки,

      Квохчет курица: ко-ко,

      Не ходите далеко!

-Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?( мама)

-А кто петушок для цыплят?( папа)

-А как вы думаете, у них дружная семья?

-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботиться о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится, не клюется)

 -Ребята, курочка с цыплятами оставили нам конверт, интересно, что там? (письмо).

Воспитатель вынимает из конверта силуэт дома, ставит на фланелеграф.

В.: Какой красивый домик! Но в этом домике еще никто не  живет, и мы с вами будем его заселять.

- Сейчас Оля нам расскажет стихотворение и вы сразу догадаетесь, кто первый поселится в этом доме. (ребенок рассказывает стихотворение о маме и ставит рядом с домиком изображение мамы ).

В.: Ну, что, догадались? Вы хотите, чтобы первой в этом доме жила мама? А кто хочет рассказать о своей маме?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

- как зовут маму?

-как мама ласково называет тебя? А как ты маму?

- что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно( убирает, стирает, готовит обед, моет посуду)

- а какая у тебя мама по характеру?( добрая, ласковая, красивая, заботливая)

-ты любишь свою маму?

 В.: Ребята, маме в домике скучно одной жить, кого же мы поселим к ней? (папу)

Выходит ребенок, читает стихотворение про папу  и ставит изображение папы на фланелеграф.

В.:Ребята, а кто хочет рассказать про папу?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

-Как зовут твоего папу?

-Как папа называет тебя ласково? А как ты его?

- Что папа умеет делать и как он помогает маме?

- Какой папа по характеру?(сильный, умный, добрый, заботливый).

В.: Ребята, а кто для вас мама и папа? (они – родители)

-Но у ваших родителей тоже есть родители – ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим в домик.

Выходят дети, рассказывают стихи о бабушке и дедушке и ставят на фланелеграф  их изображения .

В.:Но взрослым без детей скучно жить в доме и мы поселим к ним  сына и дочку, они будут братом и сестрой.

Выходят дети, рассказывают стихи о брате и сестре и ставят их изображение на фланелеграф.

В.: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах.

Ребенок читает стихотворение:

Мама с папой мне – родня.

Нет роднее родни у меня,

И сестренка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

В.: А еще у меня в конверте есть семейные фотографии (достает картинки с сюжетами из жизни семьи) и наши дети могут рассказать об этих фотографиях.

Дети по очереди рассказывают, что изображено на картинках:

  1. на моей фотографии вся семья готовит обед:  мама варит суп, папа чистит рыбу, бабушка  и внучка накрывают на стол .
  2. на моей фотографии вся семья убирает комнату: мама моет окно, папа с сыном вешают картину на стену, дочка вытирает пыль с мебели.
  3. на моей фотографии семья отдыхает вечером: дедушка с внуком читают сказки, внучка с бабушкой смотрят телевизор, папа читает газету, мама накрывает стол к вечернему чаю.

-Молодцы, ребята, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь давайте поиграем.(проводится пальчиковая игра «Семья»)

В.: Я знаю, что вы все любите помогать своим родным, вот сейчас мы поиграем в игру «Кому что нужно для работы»

Воспитатель  выкладывает разные  предметы быта: спицы, моток шерсти, очки (для бабушки), молоток, клещи, пила (для папы), кастрюля, сковорода, ложка(для мамы), клей, ножницы, бумага и небольшая старая книжка(для дедушки)

Цель игры : каждый из 4-х детей собирает набор предметов:  для вязания – для бабушки, для приготовления еды – для мамы, для ремонта стула – для папы, для ремонта книги – для дедушки.

В.: Спасибо, ребята, очень хорошо вы справились с заданием.  Наше занятие окончено.

Стихи  к занятию:        

Бабушка        

У мамы – работа,                

У папы – работа,

У них для меня остается суббота.        

А бабушка дома всегда.        

Она не ругает меня никогда!        

Усадит, накормит:

-Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя,

Расскажи?

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит перебирает…

Нам хорошо

Вот так, вдвоем.

Без бабушки –

Какой же дом?

Сестренка

Мы с сестренкою вдвоем

Всю квартиру уберем

Испечем пирог румяный

Будем ждать прихода мамы.

Только мама на порог

А у нас готов пирог!

Мамочка        

Мамочка – мамуля,

        Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем.

Или что-то мастерим,

Или просто говорим,

И как жаль тебя опять

На работу отпускать.

Дедушка

У меня есть дед родной

Он такой мастеровой!

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент.

Открывает сундучок

Рядом я  - его внучок!

Мне, конечно, нужно знать

Как пилить и как строгать.

Возле дедушки верчусь

Делать все, как он, учусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...