Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 годы
материал на тему

Назмутдинова Ольга Сергеевна

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

на 2015 – 2020 год

методиста МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка»

Назмутдиновой Ольги Сергеевны

  1. Личные данные

ФИО

Назмутдинова Ольга Сергеевна

Должность

методист

Место работы

МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

Место проживания

Рыбно-Слободский район, п.г.т. Рыбная Слобода

Стаж работы

Педагогический – 3 года, по специальности – 3 года

Образование

Высшее

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», 2015 год

  1. Курсы повышения квалификации

Годы

Тема

Количество часов

Место проведения

Реквизиты документов

2014

«Совершенствование коммуникативной компетенции русскоязычного воспитателя ДОУ в рамках реализации Стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 годы «Килэчэк» - «Будущее»

144

ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Г.Тукая

Удостоверении о повышении квалификации №162401790895, 23.08.2014

2015

«Методическое сопровождение аттестации педагогических работников ДОО»

24

ИРО РТ

Сертификат

  1. Государственные и отраслевые награды

Годы

Почетные грамоты

2015

2015

МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района РТ

МКУ «Отдел Образования» Лучшее оформление территории и фасада детского сада

  1. Участие в проблемных группах, временных творческих коллективах

Название, цель

Уровень

Сроки участия

Рабочая группа по разработке основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка»

Образовательное учреждение

2015

Рабочая группа по внедрению и реализации ФГОС ДО в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка»

Образовательное учреждение

2013-2016

Методическая тема:  «Профессиональная  компетентность педагогов ДОУ»

Творческие замыслыучастие в РМО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах,  семинарах, составление презентаций, педагогических советах.

Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

План профессионального развития педагога

в межаттестационный период


    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

Разделы плана профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка

диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

Серия  занятий

Методическая продукция

Портфолио

Собеседование

Творческий отчет

Представление результатов педагогической деятельности

Мастер-класс

Творческая мастерская

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы


Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.

Задачи:

-Осуществление курсовой подготовки и переподготовки педагогов.

-Совершенствование методической работы

- Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения  ФГОС ДО

-Внедрение современных образовательных технологий.

   

      Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице :

организационные мероприятия; методические мероприятияаналитическая деятельность.

     Целью методического сопровождения является создание и развитие разносторонних условий для самостоятельного решения субъекта педагогической деятельности своих профессиональных задач.

     Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.
    Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования.
    Не стоит забывать, что жизнь дошкольника – это не подготовка к школе, к жизни, а уже жизнь! 
    Наша задача, задача педагогов и родителей, сделать так, чтобы ребенок проживал этот период жизни увлекательно, с интересом, впитал в себя духовно-нравственные основы существования общечеловеческого общества.
     Воплотить в жизнь это может только увлекающаяся, грамотная личность. Работа методиста заключается в том, чтобы настроить, увлечь и повести за собой коллектив к новым свершениям и продуманным преобразованиям.

Планируемые результаты

1. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.

2. Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОУ.

3. Совершенствование учебно-методического сопровождения УВП.

4. Повышение профессионального мастерства педагогов.

5. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Содержание деятельности.

 2015-2020 г.

Организационные мероприятия.

1

Формирование нормативно-правовой базы

2015-2020 г.

2

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

ежегодно

3

Перспективное планирование повышение квалификации педагогов.

Ежегодно-сентябрь

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно-сентябрь

5

Утверждение планов самообразования педагогов.

октябрь каждого года

6

Курсовая подготовка.

в течение года

Методическая работа.

1

Педагогические советы

1 раз в квартал

2

Участие педагогов в работе семинаров, научно –практических конференциях, муниципальных методических объединениях:

- «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по социально-коммуникативному и развитию речи дошкольников в условиях ФГОС»;

-Взаимодействие со школой;

- "Современные образовательные технологии для ФЭМП дошкольников в  условиях ФГОС";  «Реализация  УМК»;

-«Интегрированные технологии  художественно-эстетического развития дошкольников»;

-Совершенствование работы по физическому развитию дошкольников»;

- «Организация предметно-развивающей среды в группах для реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО»;

ежегодно

2015-2016 г.

2016-2017 г.

2017-2018 г.

2018-2019 г.

3

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», «Зеленый огонек» , региональных «Я говорю и работаю по-татарски», «Билингвальный детский сад», всероссийских, международных «Эко-школа\Зеленый флаг» конкурсах педагогического мастерства.

2015-2020 г.

4

Профессиональная переподготовка педагогов.

- Заочное обучение в ГАОУ ДПО ИРО РТ

2015-2016 г.

5

Курсовая профессиональная подготовка педагогов

2015-2020 г.

6

Дистанционное обучение педагогов

2015-2020 г.

7

Курсовая подготовка

2018 г.

8

Работа творческой группы по разработке

 Образовательной программы дошкольного образования.

2015-2020 г.

9

Консультационная поддержка.

- «Профессиональный стандарт педагога»;

-«Системно-деятельностный подход как средство развития личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»;

«ФГОС ДО. Вопросы и ответы для всех участников образовательных отношений»;

- «Особенности планирования ВОП с учетом ФГОС»;

- «Модель взаимодействия с детьми в формах совместной деятельности».

2015 г.

2016 г.

2017 г.

10

Работа по самообразованию педагогов:

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО в других регионах.

2015-2020 г.

11

Создание портфолио:

-воспитателей

-узких специалистов

2015-2020 г.

12

Ведение персонального сайта

2015-2020 г.

Аналитическая деятельность

13

Образовательный мониторинг

2 раза в год

2015-2020 г.

14

Анкетирование педагогов:

- «Современные стратегии реализации дошкольного образования»;

2015-2020 г.

15

Проведение самоанализа результатов педагогической деятельности в условиях ФГОС.

2015-2020 г. май

16

Самооценка профессиональной компетенции педагога (выявление дефицитов)

2015-2020 годы

 Этапы  и содержание самообразования на 2015-2010 гг.:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение нормативно – правовых документов и  литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2020 гг.

Изучение Закона РФ                          «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, Комплексного плана формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009–2012 годы и на плановый период до 2020 года, ФГОС ДО,

изучение  психолого – педагогической литературы, новинок методических пособий.

Разработка рекомендаций по их использованию; исполнение нормативных документов;

 развитие правовой компетенции; обсуждение на Педсовете.

совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

Изучение нормативных документов по педагогической аттестации.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Прогнозирование результатов

2016-2020 гг.

Выступление на семинарах, конференциях воспитателей дошкольных учреждений.  

Посещение методических объединений, открытых занятий внутри сада, и других дошкольных учреждений.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016-2020 гг.

создание авторских дидактических игр и пособий.

разработка и реализация на практике конспектов НОД.

выступления с докладами на педсоветах, конференциях.

разработка авторской программы по речевому развитию детей дошкольного возраста, а также поддерживающих программу методических пособий, выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Обогащение предметно – развивающей среды.

Разработка портфолио

Участие в методических семинарах

показ открытых мероприятий с воспитанниками.

Ведение персональных сайтов

Участие в работе   сайта детского сада

Оформление результатов работы.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2020 гг.

Выступления на педсоветах, заседаниях ДОУ.

показ открытых занятий

участие в семинарах

участие в заочных всероссийских и международных конкурсах и викторинах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

разработка сценариев национальных и русских праздников и развлечений.

Оформление стендов и выставок тематической литературы

Подведение итогов диагностики речевого развития и развития игровой деятельности

Организация кружка «Растем, разговариваем, играем»

Внедренческий

Распространение опыта работы

Изучение нормативного документа ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. N 1155),

изучение содержания образовательной программы с учётом ФГОС ДО,

разработка рабочей программы для средней группы с учётом ФГОС, проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС.

Активное внедрение проектной деятельности в воспитательно – образовательный процесс и составление интегрированных ООД

участие в неделях открытых дверей, конкурсах

ведение персонального сайта 

                  Направления самообразования на 2016 – 2020 г.г.:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

Форма результатов

Профессиональное

Изучить программы дошкольного образования , утвержденные реестром МО РФ, и пособия, уяснить их особенности и требования.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

Успешно пройти аттестацию.

2016- 2020 уч.год

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

2016- 2020 уч.год

Изучение методической литературы

Методическое

Совершенство вать знания современного содержания образования воспитанников.

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, интересных приемов и находок на занятии.

Проводить открытые занятия.

Пополнение методическая копилки.

Работа по теме самообразования.

2016- 2020 уч.год

Изучение и разработка программ и  календарно- тематических планов.

Разработка рабочих программ.  

Методико - дидактические материалы, пополнение базы наглядных и дидактических материалов УМК по обучению татарскому языку.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

Продолжить изучение ИКТ и внедрение  их в образовательный  процесс.

Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

2016- 2020 уч.год

Комплекты   дидактических         электронных материалов.

Охрана здоровья

Внедрять в  образовательный процесс   здоровьесберегающие  технологии.

2016- 2020 уч.год

Конспекты мероприятий, в том

числе и посещенных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015-2020

Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей - как условие успешной социализации...

План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"

План повышения профессионального уровня  2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...

План повышения профессионального уровня 2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"

План повышения профессионального уровня  2015-2020 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему "Сенсорное воспитание в условиях ФГОС ДО"...

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 гг.

Индивидуальный план повышения квалификации музыкального руководителя на 2015-2020 гг....

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 гг.

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 гг....

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 годы

Индивидуальный план работыпо повышению профессионального уровняна 2015 – 2020 год...

Перспективный план повышения квалификации на 2015-2020 гг.

В Плане раскрывается основное содержание работы по повышению квалификации в межаттестационный период....