Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Лалетина Наталья Алексеевна

В статье отображено моё отношение к профессии "воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Моя педагогическая философия»

                                                                                                «Моя мечта самая фантастическая, всегда остаётся жизненной, земной,

никогда не мечтаю о невозможном».

        Все люди мечтают, особенно в детстве, когда всё кажется тебе доступным, реальным, понятным, когда все твои диковинные замыслы рядом, стоит только протянуть руку – и они у тебя на ладони. Особенно если человек оптимист, а им нет числа. И это я могу сказать о себе.

        Сколько я себя помню, я всегда мечтала стать воспитателем. Перед моими глазами были положительные примеры – мои педагоги. И по прошествии лет я с уверенностью могу сказать, что большую роль в выборе моей профессии сыграли они. Это были поистине талантливые люди, влюблённые в своё дело, понимающие своих воспитанников. Мудрые наставники, готовые в любой момент ответить на любой вопрос, протянуть руку помощи и дать нужный совет!

        Мой принцип профессиональной деятельности очень прост. Его можно выразить словами французского писателя Антуана де Сен-Экзюпери: «…Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидеть. Ты всегда в ответе за всех, кого приручил»

        Какая большая ответственность легла на мои плечи, я поняла тогда, когда перешагнув порог детского сада, к первой в своей жизни группе малышей. Двадцать человечков смотрели на меня широко распахнутыми глазами. И столько же родителей выражали свою тревогу: «Молодая! Справится ли? Можно ли доверить самое дорогое?»

        Проходили годы. Меняются люди, но те же пытливые взгляды я встречаю с каждым новым своим набором и ту же тревогу  читаю в глазах родителей.

        Да, у меня особая профессия. Я – первый педагог, который входит в жизнь ребёнка. И от меня зависит, как сложится его дальнейшая жизнь, как он будет общаться со сверстниками, будет ли у него интерес к знаниям.

        Я – первый наставник маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный         взрослый мир. Большую часть своего дня ребёнок проводит в общении со мной, со своими сверстниками. С каждым днём мы становимся ближе друг к другу.У нас очень много общего: занятия, чтение книг, экспериментальная деятельность, игры, рисование, прогулки, наблюдения, общение и доброе отношение друг к другу. Мы всё больше доверяем друг другу. Мы становимся друзьями.

        И учимся всему мы тоже вместе. Я - ученица своих воспитанников. Они открывают свой мир любимых кукол, компьютерных игр и увлечений. И чтобы говорить с ними на одном языке и быть в их глазах «продвинутой» и современной, мне приходится запоминать модели автомобилей, изучать правила компьютерных игр, разбираться в конструкторе «Лего». Дети заставляют меня идти вперёд и не останавливаться на достигнутом.

        Мир не стоит на месте. Наука открывает нам новые знания и новые перспективы. Моим деткам уже неинтересно просто учиться  читать и считать, им хочется знать и видеть больше и каждый день, готовясь к новой встрече, я думаю о том, чем порадовать и удивить их завтра. Я открываю энциклопедии, выхожу в Интернет, потому что знаю, что они ждут нового, интересного, и я не могу обмануть их ожидания. Они – мои дети!

        Так день за днём мы вместе закладываем фундамент знаний. Каким он будет прочным или не очень, во многом зависит от меня. И я понимаю, что в моих руках – будущее России. И в этом будущем нам предстоит жить вместе.

        Быть образованным человеком, гармоничным специалистом, мастером своего дела – это занимательно. Но ничего не значат знания, если в сердце человека нет тепла, милосердия, уважения к другим. Важнее всего научить детей быть порядочными людьми, добрыми, неравнодушными, отзывчивыми, не стоять на одном месте, любить свою Родину, близких людей и уметь о них заботиться. Понимать, что мир большой, человек его часть, что знание безгранично. Я – педагог и эти знания тоже должны исходить от меня.

        Все дети родные, но к каждому из них хочется найти свой путь, достучаться до сердечка и вложить частичку своей доброты, знаний, опыта.

        Своими делами, словами, и поступками я каждый день преподаю воспитанникам эту сложную науку – быть человеком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...