« 9 Мая – День Победы».
проект (подготовительная группа) на тему
Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи проекта. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Участники. Воспитатели, дети, родители.
Время проведения проекта: С 9 апреля по 9 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « 9 Мая – День Победы».
Автор проекта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 28
Разработчики Воспитатели группы №4
Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи проекта. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Участники. Воспитатели, дети, родители.
Время проведения проекта: С 9 апреля по 9 мая.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа будет строится с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Проект «9 Мая – День Победы» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:
∙ копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;
∙ ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны;
∙ альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Кубань в годы Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».
∙ дидактические игры с патриотическим содержанием;
∙ подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;
∙ подборка песен военных лет.
В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца - выставки детских рисунков на темы: «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы».
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
∙ Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены занятия и беседы: «Беседа о дне Победы» «Дети войны», «В нашей семье есть герой», Презентация на тему «Священная война» «Великий День Победы». «Беседа о дне Победе».
Создание Альбома дети на войне. «Священная война».
∙ Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».
∙ Экскурсии к памятным местам возложение цветов.
∙ Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.
∙ Выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая.
∙ Подготовлен совместно с родителями и проведен праздничный утренник, посвященный Дню Победы, на котором присутствовали ветераны Великой Отечественной войны.
Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказ ветерана Великой Отечественной войны.
По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам ДОУ для использования в их работе с детьми:
∙ Альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Кубань в годы Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».
∙ Пособие для воспитателей «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки). Альбом «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая – День Победы».
∙ Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.
∙ Рекомендации родителям по лексической теме «9 Мая – День Победы».
∙ Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы».
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
∙ Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
∙ Дети знакомы с символикой Российского государства.
∙ Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
∙ Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
∙ Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
∙ Также они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
∙ Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
∙ Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
∙ Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
∙ Осуществляет инновационную деятельность.
∙ Повышает профессиональный уровень.
∙ Диссимиляция педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...