« 9 Мая – День Победы».
проект (подготовительная группа) на тему

Нестерова Александра Андреевна

Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

 Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?

Участники. Воспитатели, дети, родители.

Время проведения проекта: С 9 апреля по 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « 9 Мая – День Победы».

 Автор проекта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 28

Разработчики Воспитатели группы №4  

Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

 Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?

Участники. Воспитатели, дети, родители.

Время проведения проекта: С 9 апреля по 9 мая.

Проект направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа  будет строится с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

Проект  «9 Мая – День Победы» способствует построению диалогического взаимодействия   взрослого и воспитанника, активизирует  развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности. 

Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда,  созданная силами всех участников:

        копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;

        ордена, юбилейные медали и знаки  Ветерана Великой Отечественной войны;

        альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Кубань в годы Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

        дидактические игры с патриотическим содержанием;

        подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая,  о мире;

        подборка песен военных лет.

В рамках проекта работала тематическая  выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца  -  выставки детских рисунков на темы:  «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества»,  «Праздник Победы».

В рамках проекта использовались  разнообразные формы работы с детьми: 

        Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены занятия и беседы: «Беседа о дне Победы» «Дети войны», «В нашей семье есть герой», Презентация на тему «Священная война»  «Великий День Победы». «Беседа о дне Победе».

Создание Альбома дети на войне. «Священная война».

        Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».

        Экскурсии к памятным местам возложение цветов.

        Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.

        Выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая.

        Подготовлен совместно с родителями и проведен праздничный утренник, посвященный Дню Победы, на котором присутствовали ветераны Великой Отечественной войны. 

Дети  с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказ ветерана Великой Отечественной войны.

По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам ДОУ  для использования  в их работе с детьми:

          Альбомы:   «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Кубань в годы Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».

          Пособие для воспитателей  «Как знакомить детей с праздником  9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки). Альбом «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая – День Победы».  

        Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.

        Рекомендации родителям по лексической  теме «9 Мая – День Победы».

        Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы».

Реализация проекта  показала свою эффективность:

Дети:

        Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.

        Дети знакомы с символикой Российского государства.

        Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

        Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

        Дети владеют  расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

        Также  они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.

        Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

        Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

        Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

        Осуществляет инновационную деятельность.

        Повышает профессиональный уровень.

        Диссимиляция педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...