Особенности организации воспитательно - образовательного процесса в условиях двухъязычия.
консультация на тему
Научиться говорить на другом языке означает не только выучить слова и фразы, но и воспитывать в себе толерантное отношение к другой культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_vospitateln1.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации воспитательно –
образовательного процесса в условиях двуязычия.
(выступление для воспитателей).
Вопросы двуязычного воспитания в детском саду не могут решаться изолированно от социально – языковой политики, проводимой в России вообще, в данном регионе в частности. Поскольку вокруг двуязычного воспитания необходимо создать положительную, заинтересованную атмосферу, следует уделять особое внимание качественной организации всех сторон билингвального дошкольного учреждения.
Массовое стремление создать для дошкольников условия, в которых они смогут одновременно выучить два языка, должно сочетаться с разумной организацией педагогического процесса. В психолингвистической литературе считается , что - настоящему нормально двуязычие развивается в случае, если хотя бы на одном языке человек может выразить любую свою мысль в адекватной форме. Если же речь не сформирована полноценно ни на одном языке, то разрушается сама структура мысли, и терпят поражения попытки самовыражения, что ведёт не только к психологическим стессам, но и глубоким потерям в качестве общения и ущербности самой человеческой личности.
Двуязычное воспитание всё более актуальной темой. В понятие «двуязычное воспитание» входит целый круг вопросов, возникающих в педагогическом процессе детского сада. Прежде всего они касаются наиболее распространённых групп населения. Но, кроме того, сюда входят и обучение иностранным языкам, и национальные детские сады, и преподавание русского языка как второго, и воспитание детей из двуязычных семей.Часто обучение иностранному или иному языку становится вопросом пристижа для родителей. И само преподнесение второго языка , и приобщение к культуре народа или народов, говорящих на нём, должны ориентировться не только на потребности сегодняшнего дня, но и на закономерности билингвального воспитания и развития . и на объективные возможности организации обучения.
Содержание обучения второму языку складывается из:
- коммуникативных ситуаций, возникающих как на НОД, как в режимных моментах,
- лексического и грамматического материала, соответствующего этим ситуациям;
- различных игр и игровых упражнений по второму языку, (по УМК).
- небольших по объёму стихотворений, песен и рассказов; они должны быть лёгкими для усвоения, простыми по лексическому наполнению;
Тексты сказок (русских и татарских по программе можно слушать, инсценировать;
- материалы по культуре страны или народов, позволяющего организовать обучение как на русском, так и на втором языке. Всё содержание обучения ориентируется на реальные возможности и способности протекания воспитательно – образовательного процесса детского сада, оно учитывает интересы дошкольников и деятельность педагогов.
Основной целью обучения второму языку в детском саду является развитие языковой способности, ознакомление с другим языком как средством общения и с культурой другого народа или других народов, пользующихся этим языком.
В ситуациях повседневной жизни дети знакомятся с ритуальными формулами приветствия, прощания, поздравления и т. д.
Дети знакомятся с речевыми высказываниями, описывающими обыденную жизнь ребёнка, в режимные моменты и в ходе свободной игре.
В ходе по второму языку: дети учатся понимать речь педагога на втором языке как в организационные моменты, так и в ходе объяснения материала.
Они усваивают лексику второго языка, знакомятся с построением элементарных грамматических конструкций; учатся принимать участие в играх, знакомятся с песнями и стихотворениями на втором языке.
В ходе организации педагогического процесса происходит знакомство с культурой народа изучаемого языка.
Таким образом, организация обучения второму языку должна быть тонкой, учитывающей разнообразные факторы окружающей среды, которые являются подходящими для данного случая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации воспитательного образовательного процесса в условиях двуязычия.
Двуязычные дети, как показывают исследования, по развитию опережают своих сверстников. Они более любознательны, у них лучше развиты внимание и память....
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе семейного детского сада.
Организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастны...
Консультация для педагогов ДОУ "Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ".
В консультации рассмотрены недостатки и преемущества работы педагога в разновозрастной группе детского сада, а так же даны рекомендации по организации НОД и режимных моментов ....
Родительское собрание «Знакомство с особенностями организации воспитательно-образовательного процесса в средней группе»
для информации для родителей детей 4-5 лет...
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе
Особенности организации воспитательно - образовательного процесса в разновозрастной группе Организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе ...
Особенности организации воспитательного образовательного процесса в условиях двуязычия
Часто двуязычие в семье становится злосчастным камнем преткновения. Вспомним времена Советского Союза. Тогда в стране были распространены смешанные браки. СССР славился, как многонациональная страна. ...
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе компенсирующей направленности (дети с легкой и умеренной степенью умственной отсталости)
Опыт работы по организации воспитательно-образовательного процесса...