Паспорт кабинета
материал на тему
Для успешной деятельности психолога в образовании важно обеспечить и организовать его рабочее пространство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.docx | 802.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4
Паспорт кабинета
педагога – психолога
МБДОУ детский сад №4 «Радуга»
Выполнила: педагог-психолог
Шаланова О.В.
г. Выкса,2014
Цели и задачи кабинета педагога — психолога:
Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ
Задачи:
1. Сохранение психологического здоровья детей.
2. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
3. Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.
4. Разработка и реализация индивидуальных психо -коррекционных программ.
5. Консультативная работа с родителями и педагогами.
6. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
7. Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, мониторинг развития.
8. Подбор психологической литературы для самообразования родителей и педагогов.
График работы кабинета педагога-психолога.
Таблица№1
Дни недели | Часы работы | Приемные часы |
Понедельник | 8.00 – 15.00 | |
Вторник | 8.00 - 15.00 | |
Среда | 8.00 – 16.00 | 14.00 – 16.00 |
Четверг | 8.00 - 15.00 | |
Пятница | 8.00 - 15.00 |
Циклограмма работы педагога-психолога.
Таблица№2
Время | Вид деятельности | |
Понедельник | ||
08.00-09.30 | Подготовка к проведению психодиагностической работы, психокоррекционных и развивающих занятий. | |
9.30-11.00 | Психокоррекционные, развивающие занятия (индивидуальные и групповые) | |
11.00-12.00 | Психодиагностика индивидуальная и групповая | |
12.00-13.00 | Обработка, анализ и обобщение результатов психодиагностических обследований, анализ продуктов деятельности участников коррекционно-развивающих занятий. | |
13.00-14.00 | Взаимодействие с педагогическим коллективом: участие в педсоветах, методсоветах, семинарах, собраниях, совещаниях. | |
14.00-15.00 | Оформление организационно-методической и специальной документации и кабинета. Самостоятельное изучение специальной литературы. | |
Вторник | ||
8.00-8.30 | Подготовка к проведению психодиагностикой работы, психокоррекционных и развивающих занятий. | |
9.30-11.00 | Психодиагностика индивидуальная и групповая | |
11.00-12.00 | Психокоррекционные, развивающие занятия (индивидуальные и групповые) | |
12.00-13.00 | Обработка, анализ и обобщение результатов психодиагностических обследований, анализ продуктов деятельности участников коррекционно-развивающих занятий. | |
13.00-14.00 | Взаимодействие с педагогическим коллективом: участие в педсоветах, методсоветах, семинарах, собраниях, совещаниях. | |
14.00-15.00 | Оформление организационно-методической и специальной документации и кабинета. | |
Среда | ||
8.00-8.00.30 | Подготовка к проведению психодиагностической работы, психокоррекционных и развивающих занятий. | |
9.00-11.00 | Психокоррекционные, развивающие занятия (индивидуальные и групповые) | |
11.00-12.00 | Психодиагностика индивидуальная и групповая | |
12.30-14.00 | Взаимодействие с педагогическим коллективом: участие в педсоветах, методсоветах, семинарах, собраниях, совещаниях. | |
14.00-16.00 | Индивидуальное психологическое консультирование родителей, педагогических и управленческих работников. | |
Четверг | ||
Методический день. Анализ психолого-педагогической литературы | ||
Пятница | ||
8.00-8.30 | Подготовка к проведению психодиагностической работы, психокоррекционных и развивающих занятий. | |
8.30-10.00 | Психодиагностика индивидуальная и групповая | |
10.00-11.00 | Психокоррекционные, развивающие занятия (индивидуальные и групповые) | |
11.00-12.00 | Психодиагностика индивидуальная и групповая | |
12.00-14.00 | Обработка, анализ и обобщение результатов психодиагностических обследований, анализ продуктов деятельности участников коррекционно-развивающих занятий. | |
14.00-15.00 | Оформление организационно-методической и специальной документации и кабинета. Самостоятельное изучение специальной литературы. |
Схема кабинета, описание оборудования, техническое оборудование, фото кабинета.
Кабинет педагога — психолога — площадь 16 кв. м.
Схема кабинета педагога — психолога
Схема №1
РРП
13
16
Описание оборудования:
- Письменный стол
- Тумба
- Стул
- Напольные сенсорные дорожки
- Стол для детей
- Стул детский
- Стул детский
- Балансировочная чаша
- Мягкий остров
- Стол с песком, подсветкой для рисования
- Сухой бассейн
- Экран бесконечности
- Мягкий остров
- Полка для проектора и звездного неба
- Доска магнитная
- Стеллаж для игрушек и дидактических игр
- Мягкий угловой модуль с зеркальной стеной и колбой
- Мягкий остров
Стрелочка – выход
Окон в комнате нет.
Техническое оборудование:
Таблица №3
№ п\п | Название технического оборудования | Кол-во | Номер оборудования |
1 | Нэтбук для работы с проектором | 1 шт. | |
2 | Проектор | 1 шт. | |
3 | Звездное небо | 1 шт. | |
4 | Микрофон для работы со звездным небом | 1 шт. | |
5 | Экран бесконечности | 1шт. | |
6 | Экран для проектора | 1 шт. |
Фото кабинета:
Основное назначение кабинета педагога-психолога – создание таких условий работы педагога – психолога, при которых возможно оказание своевременной консультативно- методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Описание зон.
Кабинет педагога-психолога представляет собой помещение, разделенное на несколько зон, соответствующих функциональному назначению:
- Зона первичного приема и беседы с клиентом;
- Зона консультативной работы;
- Зона игровой терапии;
- Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.
Таблица №4
Зона консультативной работы | Оформлена максимально комфортно: маленький угловой диван, неяркое освещение. |
Зона игровой терапии | Поделочный материал, карандашами и фломастерами, бумагой, этажерки с играми и игрушками, магнитной доской, сухим бассейном, конструкторы, пирамидки и т.д. |
Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения | Представлена в виде мягких островов .Состоит из мягкой угловой модели с зеркальной стеной прозрачной колбой, экран бесконечности который меняет цвет, сухой бассейн, стол с песком, балансировочная чаша, звездное небо, напольной сенсорной дорожки. Эффект релаксации и снятия мышечного напряжения достигается под воздействием релаксационной музыки. |
Описание блоков.
Материалы кабинета педагога-психолога выделены в 4 блоках, каждый из которых выполняет свою функцию. Функциональна направленность блока выражена в его направленности:
1.Блок «Основной документации»
2. Блок «Нормативно-организационный»
3. Блок «Программно-методический»
4. Блок «Информационный»
1.Блок «Основной документации»
1.1. Годовой план
1.2. Расписание работы педагога-психолога
1.3. Расписание работы кабинета педагога – психолога
2. Блок «Нормативно-организационный» включает следующие модули
2.1. Информационный банк о детях (количественный состав, состояние здоровья – группа здоровья)
2.2 Социальный мониторинг
2.3. Мониторинг развития познавательной сферы детей (дошкольные группы)
2.4. Диагностика готовности к школьному обучению
2.5. Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ
2.6. Консультации, семинары, круглые столы, памятки, папки - передвижки для родителей и педагогов
2.7. Отчеты о проделанной работе
2.8. Документы по работе с детьми инвалидами
2.9. Нормативно – правовые документы
3. Блок «Программно-методический»
3.1. Современные образовательные программы
3.2. Планирование образовательного процесса
3.3. Программы самообразования
3.4. Организационные умения педагога (алгоритмы разработки занятий, родительских собраний; анкеты, которые можно использовать в работе с педагогами и родителями)
3.5. Материалы психологической диагностики
- Диагностические методики
-Диагностический инструментарий
4. Блок «Информационный»
4.1. Устав МБДОУ детский сад №4 «Радуга»
4..2. Нормативно- правовые документы
Нормативно – правовые документы кабинета педагога – психолога
1. Конвенция ООН о правах ребенка
2. Конституция РФ
3. Закон РФ «об образовании» от 26.12.2012г.
4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998г.
5. ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г.
6. Инструктивное письмо от 27.04.1989г. № 16
7. Решение коллегии МО РФ №7\1 от 29.03.95г.
8. Постановление правительства РФ 31.07.1998г. №867
9. Постановление правительства РФ от 19.09.1997г. №1204
10 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 26.08.2010г. №761Н
11. Письмо МО РФ от 22.01.1998г. №20-58-07
12. Приказ МО РФ №636 от 22.10.1999г.
13. Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999г.
14. Решение коллегии МО РФ от 08.02.2000г. № 3/2
15. Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 27/901-6
16. Приказ МО РФ №1897 от 17 12.2010г.
17. Письмо МО РФ № мд- 1197/06 от 5.09.2011г.
18. Этический кодекс педагога- психолога, принят май 2003г.
19. Письмо МО РФ №03- 132 от 27.01.2009г.
20. Письмо МО РФ №18-52-1044ин/ 18-28 от 28.10.2003г.
21. Письмо МО РФ №06-224 от 10.03.2009г.
22. Письмо департамента образования и науки администрации Нижегородской области №01-24/1262 от 23.05.2001г.
23. Сборник методических рекомендаций по аттестации педагогических и руководящих работников региональной системы образования .
Обязательная организационно-методическая документация
1. График работы кабинета педагога-психолога.
2. План работы на учебный год.
3. План-график рабочего месяца.
4. Журнал учета проведенной работы.
5. Результат мониторинговых исследований образовательной среды.
7. Программа работы педагога-психолога с группой.
8. Аналитический отчет по итогам года.
Литература
- Диагностика педагогических способностей. Н.А.Аминов , Москва – Воронеж, 1997
- Коррекционно- развивающие занятия в старшей группе. В.Л.Шорохина- М: Книголюб, 2005
- Психологическая готовность детей к игровой деятельности: учеб- метод. Пособие О.В. Лещинская – Гурова; Нижний Новгород, 2009
- Психология социальной одаренности ; под ред. Я.Л.Коломинского. Е.А.Панько – М.: Линка – Пресс, 2009
- Коррекция агрессивного поведения детей от 5 до 14 лет: метод. Пособие, составитель О.П.Рожков – М.: Москва – Воронеж, 2007
- Умственная отсталость у детей: метод пособие , составитель О.П.Рожков – М.: Москва- Воронеж,2007
- Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М.В. Ермолаева- М.: Москва – Воронеж,2007
- Развитие позновательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/ под ред.А.В.Можейко – М.: Москва, 2009
- Коррекционно – развивающие занятия в ДОУ. Метод. Рекомендации, Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, Н.П.Слободяник _ М.: Москва, 2008
- Развиваем способности дошкольников, метод. Пособие Н.В.Микляева, Ю.Н.Родионова- М.: Москва, 2010
- Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. Т.Б.Полянская- Санкт- Петербург,2011
- Работа по адаптации и развитию детей в возрасте до двух лет в условиях ДОУ. Т.А.Боброва – Санкт- Петербург, 2013
- Индивидуальная психологическая диагностика. А.Н.Веракса: пособие для психологов и педагогов. – М.: Москва, 2012
- Практический психолог в детском саду, А.Н.Веракса,М.Ф.Гуторова: пособие для педагогов учреждений. – М.: Москва, 2011
- «Цветик- семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012
- « Цветик – семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4- 5 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012
- « Цветик – семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера,2012
- Если ребенок часто болеет. М.Н. Кожевникова – Санкт- Петербург, 2013
- Психологическая безопасность ребенка раннего возраста .Автор- составитель Ю.А Афонькина - Волгоград,2012
- Коррекционно- развивающие технологии в ДОУ: программы развития личностной, познавательной, эмоционально – волевой сферы детей, диагностический комплекс/ авт.- составитель Л.А.Годовникова., И.В.Возняк, А.А.морозова – Волгоград,2013
- Эмоциональное развитие дошкольников. Е.Н.Юрчук, методические рекомендации.- М.: Москва, 2008
- Занятия для детей с задержкой психического развития( Старший дошкольный возраст), авторы – составители Н.А.Ротарь, Т.В. Карцева – Волгоград, 2012
- Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы. Автор – составитель М.В.Янчук – Волгоград, 2013
- Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Тесты, методики, опросники. Автор – составитель Е.В. Доценко – Волгоград, 2011
- Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Г.Г. Колос – Москва,2010
- Система мониторинга. Часть 2. Готовность детей к обучению в школе. + диск О.Е.Девятова, Л.Н.Прохорова – М.: Москва, 2011
- Интегрированные развивающие занятия для дошкольников. + Диск, Л.Д. Постоева, Г.А.Лукина – М.: Москва, 2013
- Коррекционно- развивающие занятия: старшая, подготовительная группы. + Диск
В.Л. Шорохина, Л.И. Катаева – М.: Москва,2011
29. Психологический тренинг для будущих первоклассников.+ Диск. И.Л. Арцишевская - М.: Москва, 2013
30. Рабочая программа педагога- психолога ДОУ/ Ю.А. Афонькина. – Волгоград, 2013
31. Тетрадь для диагностики готовности к школе: пособие для психологов дошкольных учреждений / под ред. Н.Е. Вераксы.- М.: Москва, 2009
32. Диагностика готовности ребенка к школе. Т.Л. Павлова. – М.: Сфера, 2006
Медиатека и дидактические игры кабинета педагога – психолога
1.Демонстрационный материал « Чувства. Эмоции»
2. Демонстрационный материал « Я развиваюсь»
3. Развивающие игры « Подводный мир» ( цвет, геометрические фигуры)
4.Развивающая игра « Размышляйка» Готовимся к школе
5. Развивающая игра « Учимся сравнивать»
6.Развивающая игра « Что лишние»
7. Готов ли ты к школе «Окружающий мир. Природа.»
8. Готов ли ты к школе «Развитие речи»
9. Готов ли ты школе « Окружающий мир предметы»
10. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. Демонстрационный и раздаточный материал.
11. Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы. Демонстрационный и раздаточный материал.
Аудиотека
Ресурсы интернета
Подпись:
Число:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета психологической помощи
В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель...
Паспорт кабинета
Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога...
Паспорт кабинета
Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать....
Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...
Паспорт кабинета музыкального руководителя
Паспорт кабинета музыкального руководителя...
Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.
Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....
Паспорт кабинета изодеятельности
Паспорт кабинета изодеятельности МБДОУ "ДСКВ №68"...