Паспорт кабинета
материал на тему

Шаланова Оксана Владимировна

Для успешной деятельности психолога в образовании важно обеспечить  и организовать его рабочее пространство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx802.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4

Паспорт кабинета

педагога – психолога

МБДОУ  детский сад №4 «Радуга»

Выполнила: педагог-психолог

Шаланова О.В.

г. Выкса,2014

Цели и задачи кабинета педагога — психолога:

 Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей,          гармоничное развитие в условиях ДОУ

Задачи:

1.        Сохранение психологического здоровья детей.

2.        Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.

3.        Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.

4.        Разработка и реализация индивидуальных психо -коррекционных программ.

5.        Консультативная работа с родителями и педагогами.

6.        Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

7.        Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, мониторинг развития.

8.        Подбор психологической литературы для самообразования родителей и педагогов.

График работы кабинета педагога-психолога.

Таблица№1

Дни недели

Часы работы

Приемные часы

Понедельник

8.00 – 15.00

Вторник

8.00 -  15.00

Среда

8.00 – 16.00

       14.00 – 16.00

Четверг

8.00 -  15.00

Пятница

8.00 -  15.00

Циклограмма работы педагога-психолога.

Таблица№2

Время

Вид деятельности

Понедельник

08.00-09.30

Подготовка к проведению психодиагностической работы, психокоррекционных  и развивающих занятий.

9.30-11.00

Психокоррекционные, развивающие занятия (индивидуальные и групповые)

11.00-12.00

Психодиагностика индивидуальная и групповая

12.00-13.00

Обработка, анализ и обобщение результатов психодиагностических обследований, анализ продуктов деятельности участников коррекционно-развивающих занятий.

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогическим коллективом: участие в педсоветах, методсоветах, семинарах, собраниях, совещаниях.

14.00-15.00

Оформление организационно-методической и специальной документации и кабинета. Самостоятельное изучение специальной литературы.

Вторник

8.00-8.30

Подготовка к  проведению психодиагностикой работы, психокоррекционных и развивающих занятий.

9.30-11.00

Психодиагностика индивидуальная и групповая

11.00-12.00

Психокоррекционные, развивающие занятия (индивидуальные и групповые)

12.00-13.00

Обработка, анализ и обобщение результатов психодиагностических обследований, анализ продуктов деятельности участников коррекционно-развивающих занятий.

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогическим коллективом: участие в педсоветах, методсоветах, семинарах, собраниях, совещаниях.

14.00-15.00

Оформление организационно-методической и специальной документации и кабинета.

Среда

8.00-8.00.30

Подготовка к проведению психодиагностической работы, психокоррекционных  и развивающих занятий.

9.00-11.00

Психокоррекционные, развивающие занятия (индивидуальные и групповые)

11.00-12.00

Психодиагностика индивидуальная и групповая

12.30-14.00

Взаимодействие с педагогическим коллективом: участие в педсоветах, методсоветах, семинарах, собраниях, совещаниях.

14.00-16.00

Индивидуальное психологическое консультирование родителей, педагогических и управленческих работников.

Четверг

Методический день.

Анализ психолого-педагогической литературы

Пятница

8.00-8.30

Подготовка к проведению психодиагностической работы, психокоррекционных  и развивающих занятий.

8.30-10.00

Психодиагностика индивидуальная и групповая

10.00-11.00

Психокоррекционные, развивающие занятия (индивидуальные и групповые)

11.00-12.00

Психодиагностика индивидуальная и групповая

12.00-14.00

Обработка, анализ и обобщение результатов психодиагностических обследований, анализ продуктов деятельности участников коррекционно-развивающих занятий.

14.00-15.00

Оформление организационно-методической и специальной документации и кабинета. Самостоятельное изучение специальной литературы.

Схема кабинета, описание оборудования, техническое оборудование, фото кабинета.

Кабинет педагога — психолога — площадь 16 кв. м.

Схема кабинета  педагога — психолога                              

Схема №1

РРП

13

16

   

Описание оборудования:

  1. Письменный стол
  2. Тумба
  3. Стул
  4. Напольные сенсорные дорожки
  5. Стол для детей
  6. Стул детский
  7. Стул детский
  8. Балансировочная чаша
  9. Мягкий остров
  10. Стол с песком, подсветкой для рисования
  11. Сухой бассейн
  12.  Экран бесконечности
  13.  Мягкий остров
  14.  Полка для проектора и звездного неба
  15. Доска магнитная
  16. Стеллаж для игрушек и  дидактических игр
  17. Мягкий угловой модуль с зеркальной стеной и колбой
  18. Мягкий остров

Стрелочка – выход

Окон в комнате нет.

    Техническое оборудование:

Таблица №3

№  п\п

Название технического оборудования

Кол-во

Номер оборудования

1

Нэтбук для работы с проектором

1 шт.

2

Проектор

1 шт.

3

Звездное небо

1 шт.

4

Микрофон для работы со звездным небом

1 шт.

5

Экран бесконечности

1шт.

6

Экран для проектора

1 шт.

Фото кабинета:

 

 Основное назначение кабинета педагога-психолога – создание таких условий работы педагога – психолога, при которых возможно оказание своевременной консультативно- методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Описание зон.

  Кабинет педагога-психолога представляет собой помещение, разделенное на несколько зон,  соответствующих функциональному назначению:

  • Зона первичного приема и беседы с клиентом;
  • Зона консультативной работы;
  • Зона игровой терапии;
  • Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.

Таблица №4

Зона консультативной работы

Оформлена максимально комфортно:  маленький угловой диван,  неяркое освещение.

Зона игровой терапии

 Поделочный материал, карандашами и фломастерами, бумагой, этажерки с играми и игрушками, магнитной доской,  сухим бассейном, конструкторы, пирамидки и т.д.

Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения

Представлена в виде мягких островов .Состоит из мягкой угловой модели с зеркальной стеной прозрачной колбой, экран бесконечности который меняет цвет, сухой бассейн, стол с песком, балансировочная чаша, звездное небо, напольной сенсорной дорожки. Эффект релаксации и снятия мышечного напряжения  достигается под воздействием релаксационной музыки.

Описание блоков.

  Материалы кабинета педагога-психолога выделены в  4 блоках, каждый из которых выполняет свою функцию. Функциональна направленность блока выражена в его направленности:

1.Блок «Основной документации»

2. Блок «Нормативно-организационный»

3. Блок «Программно-методический»

4. Блок «Информационный»

1.Блок «Основной документации»

1.1. Годовой план

1.2. Расписание работы педагога-психолога

1.3. Расписание работы кабинета педагога – психолога

 2. Блок «Нормативно-организационный» включает следующие модули

 2.1. Информационный банк о детях (количественный состав, состояние здоровья – группа здоровья)

 2.2 Социальный мониторинг      

 2.3. Мониторинг развития познавательной сферы детей (дошкольные группы)

 2.4. Диагностика готовности к школьному обучению

 2.5. Диагностика адаптации детей  к условиям ДОУ

 2.6. Консультации, семинары, круглые столы, памятки, папки - передвижки для родителей и педагогов

  2.7. Отчеты о проделанной работе

2.8. Документы по работе с детьми инвалидами

2.9. Нормативно – правовые документы

3. Блок «Программно-методический»

3.1. Современные образовательные программы

3.2. Планирование образовательного процесса

3.3. Программы самообразования

3.4. Организационные умения педагога (алгоритмы разработки занятий, родительских собраний; анкеты, которые можно использовать в работе с педагогами и родителями)

3.5. Материалы психологической диагностики

- Диагностические методики

-Диагностический инструментарий                                                                                                                                                                              

4. Блок «Информационный»

4.1. Устав МБДОУ детский сад №4 «Радуга»

4..2. Нормативно- правовые  документы

Нормативно – правовые документы кабинета педагога – психолога

1.        Конвенция ООН о правах ребенка

2.        Конституция РФ

3.        Закон РФ «об образовании» от 26.12.2012г.

4.        Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998г.

5.         ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г.

6.         Инструктивное письмо от 27.04.1989г. № 16

7. Решение коллегии  МО РФ №7\1 от 29.03.95г.

8.          Постановление правительства РФ 31.07.1998г. №867

9.        Постановление правительства РФ от 19.09.1997г. №1204

10      Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 26.08.2010г. №761Н

11.     Письмо МО РФ от 22.01.1998г. №20-58-07

12.     Приказ МО РФ №636 от 22.10.1999г.

13.     Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999г.

14.     Решение коллегии МО РФ от 08.02.2000г. № 3/2

15.     Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 27/901-6

16.     Приказ МО РФ №1897 от 17 12.2010г.

17.     Письмо МО РФ № мд- 1197/06 от 5.09.2011г.

18.     Этический кодекс педагога- психолога, принят май 2003г.

19.     Письмо МО РФ №03- 132 от 27.01.2009г.

20.      Письмо  МО РФ    №18-52-1044ин/ 18-28 от 28.10.2003г.

21.       Письмо МО РФ №06-224 от 10.03.2009г.

22.      Письмо департамента образования и науки администрации Нижегородской области №01-24/1262 от 23.05.2001г.

23.      Сборник методических рекомендаций по аттестации педагогических и руководящих работников региональной системы образования .

Обязательная организационно-методическая документация

1.        График работы кабинета педагога-психолога.

2.        План работы на учебный год.

3.        План-график рабочего месяца.  

4.        Журнал  учета проведенной работы.

5.         Результат мониторинговых исследований образовательной среды.

7.        Программа работы педагога-психолога с группой.

8.        Аналитический отчет по итогам года.

Литература

  1. Диагностика   педагогических способностей. Н.А.Аминов , Москва – Воронеж, 1997
  2. Коррекционно- развивающие занятия в старшей группе. В.Л.Шорохина- М: Книголюб, 2005
  3. Психологическая готовность детей к игровой деятельности: учеб- метод. Пособие О.В. Лещинская – Гурова; Нижний Новгород, 2009
  4. Психология социальной одаренности ; под ред. Я.Л.Коломинского. Е.А.Панько – М.: Линка – Пресс, 2009
  5. Коррекция агрессивного поведения детей от 5 до 14 лет: метод. Пособие, составитель О.П.Рожков – М.: Москва – Воронеж, 2007
  6. Умственная отсталость у детей: метод пособие , составитель О.П.Рожков – М.: Москва- Воронеж,2007
  7. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М.В. Ермолаева- М.: Москва – Воронеж,2007
  8. Развитие позновательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/ под ред.А.В.Можейко – М.: Москва, 2009
  9. Коррекционно – развивающие занятия в ДОУ. Метод. Рекомендации, Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, Н.П.Слободяник _ М.: Москва, 2008
  10.  Развиваем способности дошкольников, метод. Пособие Н.В.Микляева, Ю.Н.Родионова- М.: Москва, 2010
  11. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. Т.Б.Полянская- Санкт- Петербург,2011
  12.  Работа по адаптации и развитию детей в возрасте до двух лет в условиях ДОУ. Т.А.Боброва – Санкт- Петербург, 2013
  13. Индивидуальная психологическая диагностика. А.Н.Веракса: пособие для психологов и педагогов. – М.: Москва, 2012
  14.  Практический психолог в детском саду, А.Н.Веракса,М.Ф.Гуторова: пособие для педагогов учреждений. – М.: Москва, 2011
  15.  «Цветик- семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012
  16.  « Цветик – семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4- 5 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012
  17. « Цветик – семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера,2012
  18. Если ребенок часто болеет. М.Н. Кожевникова – Санкт- Петербург, 2013
  19.  Психологическая безопасность ребенка раннего возраста .Автор- составитель  Ю.А Афонькина -  Волгоград,2012
  20.  Коррекционно- развивающие технологии в ДОУ: программы развития личностной, познавательной, эмоционально – волевой сферы детей, диагностический комплекс/ авт.- составитель Л.А.Годовникова., И.В.Возняк, А.А.морозова – Волгоград,2013
  21.  Эмоциональное развитие дошкольников. Е.Н.Юрчук, методические рекомендации.- М.: Москва, 2008
  22.  Занятия для детей с задержкой психического развития( Старший дошкольный возраст), авторы – составители  Н.А.Ротарь, Т.В. Карцева – Волгоград, 2012
  23.  Игротренинги с использованием  сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы.  Автор – составитель М.В.Янчук – Волгоград, 2013
  24.  Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях. Тесты, методики, опросники. Автор – составитель Е.В. Доценко – Волгоград, 2011
  25.  Сенсорная комната в дошкольном учреждении. Г.Г. Колос – Москва,2010
  26.  Система мониторинга. Часть 2. Готовность детей к обучению в школе. + диск О.Е.Девятова, Л.Н.Прохорова – М.: Москва, 2011
  27.  Интегрированные развивающие занятия для дошкольников. + Диск, Л.Д. Постоева, Г.А.Лукина – М.: Москва, 2013
  28.  Коррекционно- развивающие занятия: старшая, подготовительная группы. + Диск            

В.Л. Шорохина, Л.И. Катаева – М.: Москва,2011

      29.  Психологический тренинг для будущих первоклассников.+ Диск.           И.Л. Арцишевская  - М.: Москва, 2013

       30. Рабочая программа педагога- психолога ДОУ/ Ю.А. Афонькина. – Волгоград, 2013

       31. Тетрадь для диагностики готовности к школе: пособие для психологов дошкольных учреждений / под ред. Н.Е. Вераксы.- М.: Москва, 2009

       32. Диагностика готовности ребенка к школе. Т.Л. Павлова. – М.: Сфера, 2006

Медиатека и дидактические игры кабинета педагога – психолога

1.Демонстрационный материал « Чувства. Эмоции»

2. Демонстрационный материал « Я развиваюсь»

 3. Развивающие игры « Подводный мир» ( цвет, геометрические фигуры)

4.Развивающая игра « Размышляйка» Готовимся к школе

5. Развивающая игра « Учимся сравнивать»

6.Развивающая игра « Что лишние»

7. Готов ли ты к школе «Окружающий мир. Природа.»

8. Готов ли ты к школе  «Развитие речи»

9. Готов ли ты школе « Окружающий мир предметы»

10.  Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. Демонстрационный и раздаточный материал.

11.  Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы. Демонстрационный и раздаточный материал.

Аудиотека

Ресурсы интернета

 

Подпись:

 Число:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета психологической помощи

В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель...

Паспорт кабинета

Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога...

Паспорт кабинета

Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать....

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...

Паспорт кабинета музыкального руководителя

Паспорт кабинета музыкального руководителя...

Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.

Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....

Паспорт кабинета изодеятельности

Паспорт кабинета изодеятельности МБДОУ "ДСКВ №68"...