Отчет о работе кружка "Паутинка"
методическая разработка (старшая группа)
В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы по дополнительной образовательной услуге для детей старшего дошкольного возраста «Паутинка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 46
«Кот в сапогах»
Отчет по реализации программы по дополнительной образовательной услуге для детей старшего дошкольного возраста
«Паутинка»
Руководитель: воспитатель
высшей квалификационной
категории Коровина О.В.
Нижневартовск, 2013-2014 год
В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы по дополнительной образовательной услуге для детей старшего дошкольного возраста «Паутинка».
Данная программа по дополнительной образовательной услуге разработана на основе парциальной программы Л.В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду», которая рекомендована Министерством образования РФ и направлена на обучение нетрадиционным видам рукоделия (макраме, вязание крючком, шитье) детей старшего дошкольного возраста.
Данная программа реализуется на базе МБДОУ ДСКВ № 46 в групповой комнате с детьми старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) группы компенсирующей направленности № 1.
Формой обучения являлись занятия по дополнительной образовательной услуге «Паутинка», которые проводились 2 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 30 минут. Всего 72 занятия в год. Занятия дети посещали по желанию, а также по рекомендации узких специалистов, чей уровень художественного развития ниже среднего.
Обучение рукоделию осуществлялось в процессе образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с учебным планом. Кружок посещали 6 детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы кружка:
Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию через использование нетрадиционного вида декоративно-прикладного искусства - макраме, вязание крючком, шитье.
2. Формирование у воспитанников качеств успешной творческой личности.
3.Воспитывать положительное эмоциональное отношение к рукоделию и его результатам, повышать коммуникативные способности через социализацию в делах ДОУ и города.
Формы и методы занятий.
Занятия проводились по определенной структуре с использованием различных форм и методов работы.
Формы занятий: фронтальные, индивидуально-фронтальные, комбинированные и практические занятия; выставка, лекции, решение проблемных ситуаций и другие.
А также различные методы:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, образцов)
- показ (выполнение) педагогом, работа по образцу
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
- репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников.
В начале учебного года, наряду с общей соматической ослабленностью, дети демонстрировали и отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризовалась плохой координацией движений пальцев и рук, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения заданий. Наибольшие трудности выявлялись при выполнении заданий по словесной инструкции. Отмечались замедленность и неловкость движений, недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Рукоделие имеет массу возможностей для развития детей: разнообразные материалы, техники (макраме, вязание крючком, шитье) разрабатывают кисть руки, кончики пальцев становятся более чувствительными, улучшается координация и точность движений. Этот кружок предоставляет детям возможность овладеть техникой изготовления поделок из пряжи, ниток и ткани, поддерживает и развивает положительную мотивацию детской деятельности, удовлетворяет познавательный интерес к различным объектам и явлениям. Дети посещали занятия с удовольствием, с желанием принимались за рукоделие. В течении учебного года дети знакомились с техникой макраме, учились измерять нити, вязать узлы, различать нити, тесьму, шнуры. Научились вязать крючком несложные изделия. Познакомились с швейными инструментами и освоили технику шитья простых изделий. Дети не просто создавали свои изделия по образцу или шаблону, они вносили свои творческие дополнения, проявляли индивидуальность.
В результате работы кружка:
Познакомились:
- с техникой безопасности при работе с режущими инструментами и крючком;
- с историей рукоделия, его видами и необходимыми инструментами и материалами;
- с основами макраме, вязания крючком, шитья;
- с основами декорирования изделий;
- с технологической картой и условными обозначениями на схемах.
Повысился уровень:
- развития мелкой моторики рук на 32,5%;
- навыков и практических умений;
- коммуникативных способностей детей;
- социализации воспитанников (дети являлись активными организаторами выставки).
- уровень интегративных качеств («Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1122020-1675022744.jpg)
«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.
Рисование песком - это погружение в скузку, мир фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1187021-1573492316.jpg)
Работа с родителями. Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.
Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.Отчето работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56за 2018-...
Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки.
Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки. В связи с распространением короновирусной и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1245445-1590157394.jpg)
Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»
В условиях самоизоляции у родителей появилось больше возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...
Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»
laquo;Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал».Е. А. МухачёваПонятие о семье у человека формируется...
Отчет о работе МБДОУ " Тюкалинский д/с№4" за период работы с 21-25 марта 2022 года
Отчет о работе детского сада с 21 по 25 марта 2022года.На этой недели продолжалась акция «Защитникам Отечества» мы педали в 42 кабинет администрации 51 рисунок и одно письмо. Родители прод...