Мастер класс по правилам дорожного движения
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_vospitatelei.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ Правила дорожного движения
Правила дорожные верные, надежные!
(-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ).
Правила дорожные верные, надежные.
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
— совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе
— познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;
-способствовать обобщению знаний ПДД;
— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста пдд.
Методы и приёмы: беседа, , практические занятия.
Оборудование: материал для практического выполнения задания:(ватман с кроссвордом ящик, карточки трех цветов).
Форма: (деловая игра-практикум с элементами инсценировки)
Участники: ведущий, воспитатели.
Вступление
Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим пои
грать, выполняя предложенные задания.
Завязанные глаза
Ведущий
И так! Все готовы?!
Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).
Ведущий :
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
Правильно!
После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.
Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.
Ведущий :.
Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме ,предпринятые Гаем Юлием Цезарем .
Светофор
Ведущий :
А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию:
Заходит Светофор
Светофор: Здравствуйте, уважаемые. Я ходил во многие детские сады, разговаривая с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить.
Вопросы детей:
— Что такое светофор и зачем он нужен?
— В других странах светофор таких же цветов?
— Что значит нерегулируемый перекрёсток?
— Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.
— Есть ли светофор для велосипедов.
— Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.
Дорожный лабиринт
Участникам предлагаем разгадать кроссворд:
По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу . (2 Пешеход)
3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение . (3 Светофор).
5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (5 Велосипед).
6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.
(6 Дорога).
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (8 Тротуар).
9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(9 Водитель).
По вертикали:
1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (1 Безопасность).
4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.(4 Телефон).
7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (7 Дети).
Сказочные ситуации
Ведущий :
Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:
1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух?
(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).
2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)
Ведущий
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.
Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями — Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Интернет ресурсы:
http://14.stavsad.ru/2011-10-31-07-03-55/2011-10-31-07-04-23/2013-07-08-11-51-50
http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput61.htm
http://www.olesya-emelyanova.ru/nastoljnye_igry-snm_s_hrushey_cherez_dorogu.html
http://ural-vebis.ru/article/sotsialnyie-proektyi
http://14.stavsad.ru/2011-10-31-07-03-55/2011-10-31-07-04-23/2013-07-08-11-51-50
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...
Мастер-класс по правилам дорожного движения
Цель: Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: Формировать навыки безопасного передвиже...
«Правила дорожные верные, надежные» (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения)
Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:1.совершенствование практических навыков, необходимых при форми...
«Зеленый огонек. Турнир мыслителей» (викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для родителей ДОУ).
Викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для родителей ДОУ...
«Правила дорожные верные, надежные». (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения).
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:- совершенствование практических навыков, необ...
«Правила дорожные верные, надежные». (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения)
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:- совершенствование практических навыков, необ...