конспект комплексного занятия в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»
Программное содержание:
1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.
2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами: «с» и «на». Обогащать и активировать словарь (горка, санки, белый, холодный, много, зима, кататься, снежинки...). Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».
3. Учить двигаться под музыку.
4. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.
5. Воспитывать доброжелательность.
Материал:
Игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток), подносы со снегом.
Ход занятия:
1. Дети сидят на ковре. У одной стены группы расположена горка, рядом стоят санки.
Воспитатель: «Дети, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?» Воспитатель (указывает на санки) «Что это?» (санки).
«Для чего нужны санки?» (кататься с горки).
«Когда катаемся на санках?» (зимой).
«Кто же оставил здесь санки?»
2. Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Соню в теплой одежде.
Соня: (за нее говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Соня, а вас как?» (знакомится с каждым).
Воспитатель: «Соня, а почему же ты такая грустная, невеселая? Что случилось?».
Соня: «Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима».
Воспитатель: «Посмотрите на Соню, она одета тепло. Что у нее на голове?» (шапка). «Что еще Соня надела?» (пальто, сапоги). «Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Соня в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).
3. Стихотворение: (обыгрывается)
Сонечка-Соня,
Сонечка-Соня,
Куколка наша,
В санки садилась
С горки катилась.
У-ух!
Воспитатель: «Покажите, как скатилась (руками – У-ух!)».
4. Воспитатель: «Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем «Подуйте на снежинки», (дети выполняют задание). «Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
5. Воспитатель: «Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки», (под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся).
«А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу», (дети с воспитателем идут, высоко поднимая колени).
6. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).
«Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Соня. Посмотрите, как я нарисую».
Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно пальчиком веду
Дорожку я рисую! (дети выполняют на своем подносе со снегом)
«Посмотри, Соня, как дети нарисовали следы от саночек».
Соня: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».
7. Воспитатель: «Соня, наши дети хотят с тобой поиграть» (игра «Зима»)
Снег кружиться (выполняют руками)
Снег кружится ( вращаются и делают порхающие движениями над головой)
На ручки нам ложится (легкими движениями прикасаются к ручкам)
Соберем скорей снежок !(«собирают» с рук «снег»)
Слепим маленький комок (лепят комок)
У-у-у-ух! (кидают)
Воспитатель: «Понравилась тебе игра, Соня?»
Соня: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!»
Воспитатель и дети: «До свидания, Соня! Приходи к нам еще кататься с горки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)
Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. ...
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"
Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...