конспект комплексного занятия в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дзундза Анна Петровна

Комплексное занятие "Покатаем куклу с горки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комплексное занятие18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»

Программное содержание:

1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами:  «с» и «на».  Обогащать и активировать словарь (горка, санки, белый, холодный, много, зима, кататься, снежинки...). Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».

3. Учить двигаться под музыку.

4. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.

5. Воспитывать доброжелательность.

Материал: 

Игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток), подносы со снегом.

Ход занятия:

1. Дети сидят на ковре. У одной стены группы расположена горка, рядом стоят санки. 

Воспитатель: «Дети, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?» Воспитатель (указывает на санки) «Что это?» (санки).

«Для чего нужны санки?» (кататься с горки).

«Когда катаемся на санках?» (зимой).

«Кто же оставил здесь санки?»

2. Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Соню в теплой одежде.

Соня: (за нее говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Соня, а вас как?» (знакомится с каждым).

Воспитатель: «Соня, а почему же ты такая грустная, невеселая? Что случилось?».

Соня: «Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима».

Воспитатель: «Посмотрите на Соню, она одета тепло. Что у нее на голове?» (шапка). «Что еще Соня надела?» (пальто, сапоги). «Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Соня в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).

3. Стихотворение: (обыгрывается)

Сонечка-Соня,

Сонечка-Соня,

Куколка наша,

В санки садилась

С горки катилась.

У-ух!

Воспитатель: «Покажите, как скатилась (руками – У-ух!)».

4. Воспитатель: «Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем «Подуйте на снежинки», (дети выполняют задание). «Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок - получается снежок.

5. Воспитатель: «Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки», (под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся).

«А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу», (дети с воспитателем идут, высоко поднимая колени).

6. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).

«Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Соня. Посмотрите, как я нарисую».

Я полоску проведу,

А потом другую.

Ровно пальчиком веду

Дорожку я рисую! (дети выполняют на своем подносе со снегом)

«Посмотри, Соня, как дети нарисовали следы от саночек».

Соня: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».

7. Воспитатель: «Соня, наши дети хотят с тобой поиграть» (игра «Зима»)

Снег кружиться (выполняют руками)

Снег кружится ( вращаются и делают порхающие движениями над головой)

На ручки нам ложится   (легкими движениями прикасаются к ручкам)

Соберем скорей снежок !(«собирают» с рук «снег»)

Слепим маленький комок (лепят комок)

У-у-у-ух!  (кидают)

Воспитатель: «Понравилась тебе игра, Соня?»

Соня: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!»

Воспитатель и дети: «До свидания, Соня! Приходи к нам еще кататься с горки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Путешествие в лес.

Конспект  комплексного  занятия  во  2 младшей  группе.             ...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...