Конспект чаепития в старшей группе «Куклины посиделки».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гусарова Олеся Олеговна

Данный материал прдназначан для педагогов ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukliny_posidelki.docx245.48 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5 комбинированного вида» г. Орла

г. Орел, ул. М. Горького, 54                                                                                          Факс 41-65-08

Тел. 41-65-08                                                                                адрес  электронной  почты:

                                                                                                                      NSHDS-05@mail.ru

Конспект чаепития в старшей группе

«Куклины посиделки».

Составила:

Гусарова О.О.,

педагог дополнительного образования

первая квалификационная категория

г. Орел -2014 г.

Программные задачи:

ОО Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации.

ОО Речевое развитие: продолжать развивать речь, как средство общения, совершенствовать диалогическую форму общения, формирования понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.

ОО Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

ОО Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, восприятие художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (чтение наизусть литературных произведений, фольклора)

Предварительная работа: разучивание наизусть художественной литературы, фольклора, дидактические игры «Накрой на стол», «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол»,  сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Принимаем гостей».

Оборудование и материалы: кукольная чайная посуда, чайная посуда, сладости, платочек, интерпретации картин Игоря Белковского «Натюрморт» и Альберта Анкера «Чай и выпечка».

Ход занятия:

Педагог: Сегодня у нас чаепитие. Хотите позовем на него гостей – кукол? Тогда нам нужно все как следует подготовить.

Педагог: А на чём будут сидеть гости?

Дети: На стульях.

Педагог: Нужно поставить стулья для гостей.

Педагог: Чем нужно накрыть стол?

Дети: Красивой скатертью ровно, гладко, без единой складочки.

Педагог: Куда надо поставить стаканчик с салфетками?

Дети: На середину стола.


Педагог: Посмотрите сюда (открываем салфетку, которая накрытая на чайной посуде). Это чайная посуда, мы её поставим на стол для гостей, чтобы они пили чай. Что надо поставить каждому гостю?

Педагог: Правильно, чашку с блюдцем. И про себя не забудем – поставим  каждому чайную чашку и блюдце. А для чего нужно блюдце?

Дети: Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать.

Педагог:
Расставим посуду:

Блюдца и чашки,

Чтоб были у всех:

У Кати и Даши,

У Оли и Толи,

У Ляли и Гали.

Педагог: Какую еще чайную посуду мы поставим на стол?

Педагог: Правильно, еще нужно поставить чайник и сахарницу на середину стола, чтобы все гости могли без труда до нее дотянуться. В сахарнице должна быть ложка или щипчики для сахара, если он кусковой. Каждому рядом с блюдцем положим чайную ложку. Чайную ложку  по этикету кладут на блюдце.

Педагог: Давайте рассмотрим картины Игоря Белковского «Натюрморт» и Альберта Анкера «Чай и выпечка» и проверим все ли предметы чайной посуды мы поставили на стол.

http://sun.youinside.me/picture/i742/ffdf5243ed16398d0cd86787345ae8fa.jpg           http://blogs.iad.zhdk.ch/3d-basics/files/2011/01/Anker_Tee_Schmelzbroetchen_um1896-845x1024.jpg

Дети рассматривают картины, называют предметы, изображенные на них: скатерть на столе, чайный сервиз, заварочный чайник, сахарница, блюдо с печеньем и др., отмечают красивую скатерть, букет цветов в вазе для украшения стола.

 Педагог: А что мы будем наливать в чашку?

 Дети: Чай. 
Педагог: Чай надо заваривать, чтобы листочки сухие распарились. Получится очень вкусно.

 Педагог помогает детям заварить чай в заварочном чайнике. 

Педагог: Что еще нужно поставить на стол?

Педагог: Правильно, угощение гостям.

Ребенок:

Очень часто говорят:
Что куклы любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье.
И хрустящие орешки, -
Они просто сладкоежки.

 - Теперь, когда у нас все готово к чаепитию, мы можем пригласить гостей.

Дети:
Приходите, куклы,
Приходите к нам.
Вам дадим похлёбки,
Киселя нальём вам.

Куклы:
Нет, нет, не хотим,
Мы и так посидим!


Дети:
Приходите, куклы,
Приходите, наши.
Мы нальём вам супу
И дадим вам каши.

Куклы:
Нет, нет, не хотим,
Мы и так посидим!


Дети:
Посидите, куклы,
Мы вас приглашаем.
Самовар поставили,
Напоим вас чаем.

Куклы:
Мы идём, мы идём,
И чайку мы попьём.

Педагог: Вот и пришли наши гости. Что мы всегда делаем перед едой?

Дети: Моем руки.

Педагог:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

 

Педагог: Пора разлить душистый чай в чашки и предложить гостям угощение.

Чаепитие продолжается.

Педагог: Чай очень полезен для здоровья. В нем много витаминов и питательных веществ. У русского народа  много пословиц и поговорок о чае:

Выпьешь чайку, забудешь тоску.

Чай пьёшь. До 100 лет доживёшь.

Если чай не пьёшь, где силы берёшь.

Чай пить - не дрова рубить.

Чай человеку подать – уважение оказать.

Педагог: А теперь, мои дорогие, нам пора немного поиграть.

Я начну читать стихи , а вы продолжайте словами «чаем, чаем, чаем» или «чай, чай, чай».

Мы гостей встречаем … (чаем, чаем, чаем),

Первым делом угощаем … (чаем, чаем, чаем),

Приглашаем к самовару с … (чаем, чаем, чаем),

Очень любим пить мы … (чай, чай, чай)!

Педагог: Теперь я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет. Будьте внимательны.

Итак, что едим мы с чаем?

Торты и ватрушки? (Да)

Мягкие подушки? (Нет)

Сладкие конфеты? (Да)

Летящие ракеты? (Нет)

Пряник и печенье? (Да)

Клубничное варенье? (Да)

 Педагог: Я познакомлю вас с русской народной игрой "Достань платочек".
Эта игра проводилась на ярмарках и праздниках. Платок подвешивали на шесте или веревке высоко, достать его можно, только подпрыгнув. Побеждал тот, кто выше подпрыгнет и достанет платок.

Педагог: А что бы гостям не было скучно расскажите им стихи.

М.А.Пожарова «Тряпичная кукла»

Свернута из тряпки

Кукла у Параши.

Не отыщешь краше:

Руки – словно лапки.

Глазки – пара точек,

А лицо – комочек.

Кукла смотрит косо,

Взгляд ее уныл.

Кто-то вместо носа

Пуговку пришил.

Но параша любит,

Нежит и голубит,

И целует в щечку

Маленькую дочку.

Саша Черный «Больная кукла»

У бедной куколки грипп:

В правом плечике скрип,

Расклеились букли, -

Что дать моей кукле?

Ромашки

Из маминой чашки?

Не пьёт…

Все обратно течет.

Собачей серы

В ложке мадеры?

Опять выливается.

Прямо сердце мое разрывается!

Всыплю сквозь дырку в висок

Сухой порошок:

Хинин, аспирин, антикуклин…

И заткну ей ваткой.

А вдруг у нее лихорадка?

Где наш термометр?

Заперт в буфете.

Поставлю барометр…

Зажмурь реснички.

«Жил - был дед и корова…»

Спи, грипповая птичка!

Завтра будешь здорова.

А.С.Шишков   «Колыбельная песенка, которую поет Анюта, качая свою куклу»

На дворе овечка спит,

Хорошохонько лежит,

Баю-бабшки-баю.

Не упрямится она,

Но послушна и смирна,

Баю-баюшки-баю.

Не сердита, не лиха,

Но спокойна и тиха,

Баю-баюшки-баю.

Щиплет ходючи траву

На зеленом на лугу,

Баю-баюшки-баю.

Весела почти всегда

И не плачет никогда,

Баю-баюшки-баю.

Ласки к ней отменной в знак.

Гладит ту овечку всяк,

Баю-баюшки-баю.

Так и ты, моя душа,

Будь умна и хороша,

Баю-баюшки-баю.

Если хочешь, что б любя

Все лелеяли тебя,

Баю-баюшки-баю.

Педагог: Я думаю, что нашим гостям-куклам стихи очень понравились, и ваше угощение тоже. А вам самим чаепитие понравилось? Что больше всего запомнилось?

Дети делятся своими впечатлениями.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст

«Чаепитие с куклой Машей»

Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи), познавательно-исследовательская.

Задачи:

  • Расширить представление о посуде.
  • Познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением.
  • Расширять и активизировать словарный запас.
  • Учить выполнять поручения.
  • Вызвать положительные эмоции.

Планируемые результаты:

Дети проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие», самостоятельно или после напоминания соблюдают элементарные правила поведения во время чаепития.

Материалы и оборудование:

Предметы чайной посуды по количеству детей, дидактическая кукла Маша.

Игра с залом.

 

Итак, что едим мы с чаем?

Торты и ватрушки? (Да)

Мягкие подушки? (Нет)

Сладкие конфеты? (Да)

Летящие ракеты? (Нет)

Пряник и печенье? (Да)

Клубничное варенье? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему: «Чаепитие для куклы Маши»

Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях.  А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырез...

Конспект ООД в старшей группе Познавательное развитие «Русский самовар и чаепитие на Руси»

Цель: Способствовать знакомству детей с русским самоваром его внешним видом (крышка, носик, кран), назначением. Воспитывать желание быть гостеприимным, радушным и приветливым хозяином....

Конспект развлечения в старшей группе «Деревенские посиделки. Устное народное творчество»

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впе...

Конспект нод в старшей группе "Казацкие посиделки"

Конспект открытого НОД в старшей группе«Казацкие посиделки»Цель: Расширять представления детей о быте казаков в далёком прошлом.  Развивать познавательный интерес к истори...

конспект развлечения в старшй группе "Зимние посиделки"

данный конспект разработан в рамках долгосрочного проекта " как жили нши предки"...

Конспект развлечения в старшей группе «Бабушкины посиделки»

Конспект развлечения  в старшей группе «Бабушкины посиделки»....

Чаепитие посвященное 8 марта «Весенние посиделки».

6 марта в разновозрастно дошкольной группе «Теремок» было организовано чаепитие «Весенние посиделки», посвященное празднованию Международного женского дня 8 марта. За одним сто...