Конспект чаепития в старшей группе «Куклины посиделки».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный материал прдназначан для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukliny_posidelki.docx | 245.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида» г. Орла
г. Орел, ул. М. Горького, 54 Факс 41-65-08
Тел. 41-65-08 адрес электронной почты:
Конспект чаепития в старшей группе
«Куклины посиделки».
Составила:
Гусарова О.О.,
педагог дополнительного образования
первая квалификационная категория
г. Орел -2014 г.
Программные задачи:
ОО Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации.
ОО Речевое развитие: продолжать развивать речь, как средство общения, совершенствовать диалогическую форму общения, формирования понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.
ОО Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
ОО Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, восприятие художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (чтение наизусть литературных произведений, фольклора)
Предварительная работа: разучивание наизусть художественной литературы, фольклора, дидактические игры «Накрой на стол», «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол», сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Принимаем гостей».
Оборудование и материалы: кукольная чайная посуда, чайная посуда, сладости, платочек, интерпретации картин Игоря Белковского «Натюрморт» и Альберта Анкера «Чай и выпечка».
Ход занятия:
Педагог: Сегодня у нас чаепитие. Хотите позовем на него гостей – кукол? Тогда нам нужно все как следует подготовить.
Педагог: А на чём будут сидеть гости?
Дети: На стульях.
Педагог: Нужно поставить стулья для гостей.
Педагог: Чем нужно накрыть стол?
Дети: Красивой скатертью ровно, гладко, без единой складочки.
Педагог: Куда надо поставить стаканчик с салфетками?
Дети: На середину стола.
Педагог: Посмотрите сюда (открываем салфетку, которая накрытая на чайной посуде). Это чайная посуда, мы её поставим на стол для гостей, чтобы они пили чай. Что надо поставить каждому гостю?
Педагог: Правильно, чашку с блюдцем. И про себя не забудем – поставим каждому чайную чашку и блюдце. А для чего нужно блюдце?
Дети: Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать.
Педагог:
Расставим посуду:
Блюдца и чашки,
Чтоб были у всех:
У Кати и Даши,
У Оли и Толи,
У Ляли и Гали.
Педагог: Какую еще чайную посуду мы поставим на стол?
Педагог: Правильно, еще нужно поставить чайник и сахарницу на середину стола, чтобы все гости могли без труда до нее дотянуться. В сахарнице должна быть ложка или щипчики для сахара, если он кусковой. Каждому рядом с блюдцем положим чайную ложку. Чайную ложку по этикету кладут на блюдце.
Педагог: Давайте рассмотрим картины Игоря Белковского «Натюрморт» и Альберта Анкера «Чай и выпечка» и проверим все ли предметы чайной посуды мы поставили на стол.
Дети рассматривают картины, называют предметы, изображенные на них: скатерть на столе, чайный сервиз, заварочный чайник, сахарница, блюдо с печеньем и др., отмечают красивую скатерть, букет цветов в вазе для украшения стола.
Педагог: А что мы будем наливать в чашку?
Дети: Чай.
Педагог: Чай надо заваривать, чтобы листочки сухие распарились. Получится очень вкусно.
Педагог помогает детям заварить чай в заварочном чайнике.
Педагог: Что еще нужно поставить на стол?
Педагог: Правильно, угощение гостям.
Ребенок:
Очень часто говорят:
Что куклы любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье.
И хрустящие орешки, -
Они просто сладкоежки.
- Теперь, когда у нас все готово к чаепитию, мы можем пригласить гостей.
Дети:
Приходите, куклы,
Приходите к нам.
Вам дадим похлёбки,
Киселя нальём вам.
Куклы:
Нет, нет, не хотим,
Мы и так посидим!
Дети:
Приходите, куклы,
Приходите, наши.
Мы нальём вам супу
И дадим вам каши.
Куклы:
Нет, нет, не хотим,
Мы и так посидим!
Дети:
Посидите, куклы,
Мы вас приглашаем.
Самовар поставили,
Напоим вас чаем.
Куклы:
Мы идём, мы идём,
И чайку мы попьём.
Педагог: Вот и пришли наши гости. Что мы всегда делаем перед едой?
Дети: Моем руки.
Педагог:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Педагог: Пора разлить душистый чай в чашки и предложить гостям угощение.
Чаепитие продолжается.
Педагог: Чай очень полезен для здоровья. В нем много витаминов и питательных веществ. У русского народа много пословиц и поговорок о чае:
Выпьешь чайку, забудешь тоску.
Чай пьёшь. До 100 лет доживёшь.
Если чай не пьёшь, где силы берёшь.
Чай пить - не дрова рубить.
Чай человеку подать – уважение оказать.
Педагог: А теперь, мои дорогие, нам пора немного поиграть.
Я начну читать стихи , а вы продолжайте словами «чаем, чаем, чаем» или «чай, чай, чай».
Мы гостей встречаем … (чаем, чаем, чаем),
Первым делом угощаем … (чаем, чаем, чаем),
Приглашаем к самовару с … (чаем, чаем, чаем),
Очень любим пить мы … (чай, чай, чай)!
Педагог: Теперь я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет. Будьте внимательны.
Итак, что едим мы с чаем?
Торты и ватрушки? (Да)
Мягкие подушки? (Нет)
Сладкие конфеты? (Да)
Летящие ракеты? (Нет)
Пряник и печенье? (Да)
Клубничное варенье? (Да)
Педагог: Я познакомлю вас с русской народной игрой "Достань платочек".
Эта игра проводилась на ярмарках и праздниках. Платок подвешивали на шесте или веревке высоко, достать его можно, только подпрыгнув. Побеждал тот, кто выше подпрыгнет и достанет платок.
Педагог: А что бы гостям не было скучно расскажите им стихи.
М.А.Пожарова «Тряпичная кукла»
Свернута из тряпки
Кукла у Параши.
Не отыщешь краше:
Руки – словно лапки.
Глазки – пара точек,
А лицо – комочек.
Кукла смотрит косо,
Взгляд ее уныл.
Кто-то вместо носа
Пуговку пришил.
Но параша любит,
Нежит и голубит,
И целует в щечку
Маленькую дочку.
Саша Черный «Больная кукла»
У бедной куколки грипп:
В правом плечике скрип,
Расклеились букли, -
Что дать моей кукле?
Ромашки
Из маминой чашки?
Не пьёт…
Все обратно течет.
Собачей серы
В ложке мадеры?
Опять выливается.
Прямо сердце мое разрывается!
Всыплю сквозь дырку в висок
Сухой порошок:
Хинин, аспирин, антикуклин…
И заткну ей ваткой.
А вдруг у нее лихорадка?
Где наш термометр?
Заперт в буфете.
Поставлю барометр…
Зажмурь реснички.
«Жил - был дед и корова…»
Спи, грипповая птичка!
Завтра будешь здорова.
А.С.Шишков «Колыбельная песенка, которую поет Анюта, качая свою куклу»
На дворе овечка спит,
Хорошохонько лежит,
Баю-бабшки-баю.
Не упрямится она,
Но послушна и смирна,
Баю-баюшки-баю.
Не сердита, не лиха,
Но спокойна и тиха,
Баю-баюшки-баю.
Щиплет ходючи траву
На зеленом на лугу,
Баю-баюшки-баю.
Весела почти всегда
И не плачет никогда,
Баю-баюшки-баю.
Ласки к ней отменной в знак.
Гладит ту овечку всяк,
Баю-баюшки-баю.
Так и ты, моя душа,
Будь умна и хороша,
Баю-баюшки-баю.
Если хочешь, что б любя
Все лелеяли тебя,
Баю-баюшки-баю.
Педагог: Я думаю, что нашим гостям-куклам стихи очень понравились, и ваше угощение тоже. А вам самим чаепитие понравилось? Что больше всего запомнилось?
Дети делятся своими впечатлениями.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст
«Чаепитие с куклой Машей»
Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи), познавательно-исследовательская.
Задачи:
- Расширить представление о посуде.
- Познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением.
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Учить выполнять поручения.
- Вызвать положительные эмоции.
Планируемые результаты:
Дети проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие», самостоятельно или после напоминания соблюдают элементарные правила поведения во время чаепития.
Материалы и оборудование:
Предметы чайной посуды по количеству детей, дидактическая кукла Маша.
Игра с залом.
Итак, что едим мы с чаем?
Торты и ватрушки? (Да)
Мягкие подушки? (Нет)
Сладкие конфеты? (Да)
Летящие ракеты? (Нет)
Пряник и печенье? (Да)
Клубничное варенье? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему: «Чаепитие для куклы Маши»
Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырез...
Конспект ООД в старшей группе Познавательное развитие «Русский самовар и чаепитие на Руси»
Цель: Способствовать знакомству детей с русским самоваром его внешним видом (крышка, носик, кран), назначением. Воспитывать желание быть гостеприимным, радушным и приветливым хозяином....
Конспект развлечения в старшей группе «Деревенские посиделки. Устное народное творчество»
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впе...
Конспект нод в старшей группе "Казацкие посиделки"
Конспект открытого НОД в старшей группе«Казацкие посиделки»Цель: Расширять представления детей о быте казаков в далёком прошлом. Развивать познавательный интерес к истори...
конспект развлечения в старшй группе "Зимние посиделки"
данный конспект разработан в рамках долгосрочного проекта " как жили нши предки"...
Конспект развлечения в старшей группе «Бабушкины посиделки»
Конспект развлечения в старшей группе «Бабушкины посиделки»....
Чаепитие посвященное 8 марта «Весенние посиделки».
6 марта в разновозрастно дошкольной группе «Теремок» было организовано чаепитие «Весенние посиделки», посвященное празднованию Международного женского дня 8 марта. За одним сто...