Развитие речи детей в игровой деятельности при обучения дошкольников родному татарскому языку
проект (средняя группа) на тему
Реализатция проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры.Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи детей в игровой деятельности при обучении дошкольников родному татарскому языку
«Вместе весело играть»
Паспорт педагогического проекта
Автор проекта | Вафина Гелюся Нурсалимовна |
Тема | Развитие речи детей в игровой деятельности при обучения дошкольников родному татарскому языку |
Название проекта | «Вместе весело играть» |
Тип проекта | Обучающий, игровой |
Участники проекта | Дети средней группы Воспитатели |
Продолжительность проекта | Один год |
Проблема | Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности |
Актуальность проблемы | В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. |
Цель | Развивать речи детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. |
Задачи | - Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. - Формирование грамматического строяречи. - Расширение словарного запаса. - Развитие связной речи |
Гипотеза проекта | Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности. |
Предполагаемый результат | При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью. |
Методы проекта | Наглядные, словесные, практические |
Мероприятия | Сентябрь Дидактические игры: «Что делает?» «Подбери пару» «Назови одним словом» «Собери урожай» Подвижные игры: «У медведя во бору» «Ловишки» «По ровненькой дорожке» «Мой веселый звонкий мяч» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Репка». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «Парикмахерская» Октябрь Дидактические игры: «Волшебный цветок» «Какое небо» « Горячо-холодно» «Вчера, сегодня, завтра» Подвижные игры «Кот и мыши» «Ныряет утка, ныряет гусь» «День-ночь» Игра-драматизация «Чукмар и Тукмар» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «Больница» Ноябрь Дидактические игры: «Из чего сделано посуда» «Узнай по описанию» «Веселые часы» «Узнай по голосу». Подвижные игры: «Красивая игра» «Гуси-лебеди» «Тюбетей» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Лиса и гусь» Сюжетно-ролевые игры: «Почта» Декабрь Дидактические игры: «Найди свой цвет» «Раздели на группы» «Какое время года?» «Закончи предложение» Подвижные игры: «Ловишки с ленточками» «Каравай» «Метель» «Попади в мишень» Театрализованные игры Игра-драматизация сакзки «Теремок» Сюжетно- ролевые игры: «Семья» «Айболит» Январь Дидактические игры: «Слушай внимательно» «Чего не хватает» «Кто в домике живет» «Что лишнее» Подвижные игры: «Жмурки» «Найди свое место» «Самолеты» «Зайка беленький сидит» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Колобок» Сюжетно-ролевые игры: «Моряки» Февраль Дидактические игры: «Кто что делает» «Кто больше» «Раздели поровну» «Что изменилось» Подвижные игры»: «Лохматый пес» «Сова» «Хитрая лиса» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Дочка зайца» Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы» «Автобус» Март Дидактические игры: «Магазин» «Выбери картинку» «Кто первый» «Хорошо-плохо» Подвижные игры «Мышеловка» «Пустое место» «Куропатки и охотники» «Серый волк» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Кто сказал мяу?» Сюжетно-ролевые игры: «Ателье» Апрель Дидактические игры: «Найди лишний предмет» «Какой» «На кого похож» «Как называется» Подвижные игры: «Мяч в кругу» «Бездомный заяц» «Догони меня» «Охотники и заяцы» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Три медведя» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек» «Салон красоты» Май Дидактические игры: «Найди на рисунке» «Один-много» «Столько-сколько» «Сравни» Подвижные игры: Игра-драматизация «Три дочери» Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные» |
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игры.Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка.Игра развивает язык,а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя-языка.
Известно,что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значтельно успешнее,чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество,что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечет того,что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Игра-это не просто развлечение,это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только оружающий мир, но и самого себя,своё место в этом мире, накапливает знания,осваивает язык,общяется .
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно-ролевые игры.
Актуальность проекта
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель и задачи проекта
Цель пректа:Развивать речь детей,обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи проекта:
-Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
-Формирование грамматического строя речи.
-Расширение словарного запаса.
-Развитие связной речи.
Этапы реализации проекта
1.Предварительный:
-выдвижение гипотезы;
-определение цели и задач проекта;
-изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
-разработка тематического плана для реализации проекта;
-диагностика детей.
2.Основной.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний,умений и навыков.
3.Заключительный.
Период осмысления собственных результатов.Диагностика детей.Презентация проекта.
Структура проекта
Реализатция данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализатция проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры.Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей в игровой деятельности при обучении дошкольников родному татарскому языку» (начиная со второй младшей до подготовительной к школе группы)
Автор рассматривает проблему формирования речевых навыков, а именно через ознакомление с предметами окружающего мира, сказки, стихотворения татарского народа, творчество поэтов, композиторов и др. Мно...
Мой инновационный опыт «Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики».
Мой инновационный опыт...
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....
Мастер-класс Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук».
Мастер-классРазвитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук». Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с методами развития мел...
«Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук» (выступление на педсовете)
laquo;Развитие речи детейв игровой деятельностипосредством развитиямелкой моторики рук» ...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....
Развитие речи детей в игровой деятельности при обучении дошкольников родному хакасскому языку.
Одна из актуальных проблем в системе дошкольное образование-это обучение хакасскому языку русскоязычных детей...