Развитие речи детей в игровой деятельности при обучения дошкольников родному татарскому языку
проект (средняя группа) на тему

Вафина Гелюся Нурсалимовна

 Реализатция проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры.Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи детей в игровой деятельности при обучении дошкольников родному татарскому языку

«Вместе весело играть»

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта

Вафина Гелюся Нурсалимовна

Тема

Развитие речи детей в игровой деятельности при обучения дошкольников родному татарскому языку

Название проекта

«Вместе весело играть»

Тип проекта

Обучающий, игровой

Участники проекта

Дети средней группы

Воспитатели

Продолжительность проекта

Один год

Проблема

Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Актуальность проблемы

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие  в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в  будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель

Развивать речи детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строяречи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи

Гипотеза проекта

Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

Предполагаемый результат

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Методы проекта

Наглядные, словесные, практические

Мероприятия

Сентябрь

Дидактические игры:

«Что делает?»

«Подбери пару»

«Назови одним словом»

«Собери урожай»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Ловишки»

«По ровненькой дорожке»

«Мой веселый звонкий мяч»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Репка».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

«Парикмахерская»

Октябрь

Дидактические игры:

«Волшебный цветок»

«Какое небо»

« Горячо-холодно»

«Вчера, сегодня, завтра»

Подвижные игры

«Кот и мыши»

«Ныряет утка, ныряет гусь»

«День-ночь»

Игра-драматизация «Чукмар и Тукмар»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

«Больница»

Ноябрь

Дидактические игры:

«Из чего сделано посуда»

«Узнай по описанию»

«Веселые часы»

«Узнай по голосу».

Подвижные игры:

«Красивая игра»

«Гуси-лебеди»

«Тюбетей»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Лиса и гусь»

Сюжетно-ролевые игры:

«Почта»

Декабрь

Дидактические игры:

«Найди свой цвет»

«Раздели на группы»

«Какое время года?»

«Закончи предложение»

Подвижные игры:

«Ловишки с ленточками»

«Каравай»

«Метель»

«Попади в мишень»

Театрализованные  игры

Игра-драматизация сакзки «Теремок»

Сюжетно- ролевые игры:

«Семья»

«Айболит»

Январь

Дидактические игры:

«Слушай внимательно»

«Чего не хватает»

«Кто в домике живет»

«Что лишнее»

Подвижные игры:

«Жмурки»

«Найди свое место»

«Самолеты»

«Зайка беленький сидит»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Колобок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки»

Февраль

Дидактические игры:

«Кто что делает»

«Кто больше»

«Раздели поровну»

«Что изменилось»

Подвижные игры»:

«Лохматый пес»

«Сова»

«Хитрая лиса»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Дочка зайца»

Сюжетно-ролевые игры:

«Шоферы»

«Автобус»

Март

Дидактические игры:

«Магазин»

«Выбери картинку»

«Кто первый»

«Хорошо-плохо»

Подвижные игры

«Мышеловка»

«Пустое место»

«Куропатки и охотники»

«Серый волк»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Кто сказал мяу?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Ателье»

Апрель

Дидактические игры:

«Найди лишний предмет»

«Какой»

«На кого похож»

«Как называется»

Подвижные игры:

«Мяч в кругу»

«Бездомный заяц»

«Догони меня»

«Охотники и заяцы»

Театрализованные игры:

Игра-драматизация «Три медведя»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек»

«Салон красоты»

Май

Дидактические игры:

«Найди на рисунке»

«Один-много»

«Столько-сколько»

«Сравни»

Подвижные игры:

Игра-драматизация «Три дочери»

Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарные»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игры.Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка.Игра развивает язык,а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя-языка.

Известно,что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значтельно успешнее,чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество,что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечет того,что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Игра-это не просто развлечение,это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры  ребёнок познаёт не только оружающий мир, но и самого себя,своё место в этом мире, накапливает знания,осваивает язык,общяется .

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным  условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

      -    дидактические игры,

  • подвижные игры,
  • театрализованные игры,
  • сюжетно-ролевые игры.

Актуальность проекта

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель и задачи проекта

Цель пректа:Развивать речь детей,обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи проекта:

-Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

-Формирование грамматического строя речи.

-Расширение словарного запаса.

-Развитие связной речи.

Этапы реализации проекта

1.Предварительный:

-выдвижение гипотезы;

-определение цели и задач проекта;

-изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

-разработка тематического плана для реализации проекта;

-диагностика детей.

2.Основной.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний,умений и навыков.

3.Заключительный.

Период осмысления собственных результатов.Диагностика детей.Презентация проекта.

Структура проекта

Реализатция данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализатция проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры.Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их.  Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей в игровой деятельности при обучении дошкольников родному татарскому языку» (начиная со второй младшей до подготовительной к школе группы)

Автор рассматривает проблему формирования речевых навыков, а именно через ознакомление с предметами окружающего мира, сказки, стихотворения татарского народа, творчество поэтов, композиторов и др. Мно...

Мастер-класс Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук».

Мастер-классРазвитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук». Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с методами развития мел...

«Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук» (выступление на педсовете)

laquo;Развитие речи детейв игровой деятельностипосредством развитиямелкой моторики рук»                              ...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....

Развитие речи детей в игровой деятельности при обучении дошкольников родному хакасскому языку.

Одна из  актуальных  проблем  в  системе   дошкольное  образование-это  обучение  хакасскому языку  русскоязычных  детей...