работа с детьми
картотека (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ИГРА ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ « КОМАРИК»
Дети (хором) Комарик летает, Летает, Летает, Где сесть не знает: Ж-Ж-Ж Хлоп! | Вытягивают вперёд правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце «рисуют» в воздухе восьмёрки, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом. Прикасаются пальцем к левой ладони «комар сел» Хлопают правой ладонью по левой. |
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ПАУЧОК»
Пау-пау-паучок, Паутиновый жучок Он на веточке сидел, Да на солнышко глядел. Паутинку натянул, Покачнулся и уснул. Здравствуй, здравствуй солнышко, Солнышко- весёлнышко! | Дети вытягивают перед собой паучка на палочке. Фокусируют взгляд на паучке, и, проговаривая слова, перемещают палочку вверх, вниз, вправо, влево, прослеживая движение взглядом. Закрывают глаза, опустив палочку вниз. Быстро моргают глазами. |
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ФИЛИН»
Закрыть глаза и держать закрытыми на счёт 1-4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
«МЕТЁЛКА»
Выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10-15 раз. Упражнение можно сопровождать проговариванием текста:
Вы метёлки, усталость снимите,
Глазки наши хорошо освежите.
«ЖМУРКИ»
На доске стоят маленькие игрушки или цветные фишки. Дети зажмуриваются на счёт 3-4. В это время расположение предметов меняется. Открыв глаза, дети отмечают произошедшие изменения. Упражнение повторяется 4-5 раз.
«МИШКИ»
Сел медведь на бревнышко Стал глядеть на солнышко. - Не гляди на свет, медведь! Глазки могут заболеть! | Сидя, дети поднимают голову и водят глазами вправо и влево в ритме стихотворения. Прикрывают глаза ладонями. |
МАССАЖ ДЛЯ РУК И НОГ «ЧЕРЕПАХА»
Шла купаться черепаха, И кусала всех от страха. Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! | Пощипывают поочерёдно Руки от кисти к плечу. |
Черепаха- дом ходячий! Голову под панцирь прячет. Крепкий панцирь у неё – И защита и жильё! | Поглаживают руки Ладонями от кисти к плечу. При повторении стихотворения Массируют ноги- от щиколотки вверх. |
МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ТОЧЕК.
«КРОКОДИЛ» (для профилактики простудных заболеваний)
Дети, сидя, по-турецки, делают массаж биологически активных зон.
Крокодил ждёт гостей Пасть его полна гвоздей Я спросил у крокодила: «Здесь овца не проходила?» А злодей лежит на дне И подмигивает мне! | Поглаживают ладонями шею, движениями от шейного отдела позвоночника, вперёд, к ярёмной впадине. Кладут большие пальцы рук на шею под челюстями и мягко поглаживают. Сжимают пальцы в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растирают крылья носа. Приставляют ладони ребром ко лбу и растирают его движениями в стороны. Сильно раздвигают указательный и средний пальцы, обхватывают ими ушко и с силой растирают кожу. Трут ладони друг о друга и подмигивают одним глазом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...