Проект «Помним их подвиги великие…»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Авакян Людмила Геннадьевна

Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomnim_podvigi.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Помним их подвиги великие…»

Тип проекта: - творческий - информационный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыальный руководитель

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
  2. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  3. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
  4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

 

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

 

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Обдумывание идеи проекта введение в тему проекта

2 этап Организационный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, составление планов.
 

3 этап практический

Физическое развитие», «Здоровье»:

  • комплекс общеразвивающих упражнений «Мы – защитники».

«Познавательное развитие»:

  • «Беседа о защитниов Родины».
  • Беседа: «Знакомство с разными родами войск»: пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники.

 

«Труд» (рукотворный мир):

  • Коллаж «Аллеи славы» (семейная военная хроника).

 

 «Речевое развитие»

  • Составление рассказа «День Победы в моей семье».

 «Чтение художественной литературы»

  • Прочитать стихотворение Н. Френкеля «Вспоминают наши деды».

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Плакат «Пусть всегда будет солнце!». Цель:  Рассмотреть плакаты, открытки, посвященные празднику, продолжать знакомить детей с выразительными средствами искусства графики, предложить создать эскиз плаката «Путь всегда будет солнце!» или поздравительной открытки. Совершенствовать умение детей самостоятельно определять содержание своей работы, использовать знакомые технические приемы  и способы  изображения, развивать воображение, композиционные умения, художественный вкус.

Рисование

  • «Салют, посвященный Празднику победы»
  • «Военная техника: Танк» Цель учить создавать в своем рисунке образ танка.

Лепка

  • «Вечный огонь». Цель: Продолжать учить детей выполнять композицию вечного огня в технике барельефа, дополнять работу деталями (изображение огня) в технике торцевания на пластилине. Совершенствовать композиционные умения детей. Воспитывать уважение к героям великой Отечественной войны.

Аппликация:

  • Тема: «Танк» выполненный в технике «Аппликация из мятых салфетток».

Конструирование

  • «Крепость для укрепления города» Цель:  совершенствовать композиционные умения при создании коллективных построек, надстраивать постройки в длину, высоту, делать сложные перекрытия, закреплять умение распределять работу, договариваться.

Знакомство с художественной литературой:

  • Е. Благина «Шинель»;
  • чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
  • Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
  • А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»

Дидактические игры:

  • «Подбери картинку».
  • «Воину солдату своё оружие».
  • «Колесо истории».
  • «Чья форма».
  • «Что изменилось».
  • «Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «На границе»
  • «Мы военные»,
  • «Моряки»,
  • «Летчики».

Подвижные игры:

  • «Разведка » Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
  • «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
  • «Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
  • «Меткий стрелок».Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

ИКТ

Беседы с презентациями:

«Солдат – победитель»

«О городах героях»
 

Предметно развивающая среаы:

  • фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);
  • иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С.Присекин «Наше дело правое», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.М.Сибирский «Штурм Берлина», А.Кривоногов «Победа»;
  • альбом с изображением медалей и орденов военных лет;
  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;
  • строительный материал, схемы создания военизированной техники;
  • книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
  • коллекция наборов солдатиков;
  • мини-музей Дети войны;
  • коллаж  «На параде»;
  • диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Работа с родителями:

  • Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
  • Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
  • Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Для осуществления образовательной деятельностив семье по темепроекта целесообразно рекомендовать родителям:

  • побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
  • просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
  • понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
  • поздравить прадедушку и прабабушку;
  • возложить цветы к памятникам воинской славы;
  • подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
  • прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
  • просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;
  • просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г;

 

4 Итог проекта (заключительный)

  • Выставка поделок (совместно с родителями)
  • Литературно-музыкальный досуг конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне «Поклон Вам низкий» , с приглашением ветеранов.
  • Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.

 

 

 

 

Список литературы

1. Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников

2. Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова Образовательные проекты в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском саду к 9 мая "Помним их подвиги великие"

Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми вп...

Проектная деятельность «Помним их подвиги великие…»

Проектная деятельность, посвященная празднику 9 мая  «Помним их подвиги великие…»Актуальность:  Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к о...

Сценарий праздника к проекту « Помним их подвиги великие…»

Сценарий праздника к проекту « Помним их подвиги великие…» За все, что есть сейчас у нас,            За каждый наш счастливый час,...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Сценарий урока мужества в старшей группе по теме: «Помним их подвиги великие»

Цель:Воспитывать чувство  любви к  Родине, гордость за героизм нашего народа, бережного отношения к историческому прошлому нашей Родины, формировать патриотические чувства у детей.Задачи:1. ...

День Победы. "Будем помнить их подвиг великий!"

9 мая – Святой день для каждого гражданина нашей страны. Это важный и значимый день для всех - от мала до велика. Мы обязательно проводим тематические мероприятия: беседы о войне, чтение и расск...

ПРОЕКТ Тема проекта: «Помним их подвиги великие…»

ПРОЕКТТема проекта: «Помним их подвиги великие…»...